17 ноября 2011 года стартовали продажи новой коллекции марки H&M в сотрудничестве с Домом Versace. В этот раз коллекция пользовалась большим спросом. Ранее коллаборации дизайнеров с крупными масс-маркет брендами отличались разным уровнем востребованности. Однако H&M привлекает к сотрудничеству не только наиболее известных, но и самых успешных с коммерческой точки зрения дизайнеров. В этот раз над коллекцией работала сама Донателла Версаче, которая без устали трудится над возрождением былой славы Дома своего убитого брата.
Уже в скором времени H&M планирует начать сотрудничество с Томом Фордом, который на данный момент является одним из самых популярных дизайнеров не только в Европе и Америке, но и во всем мире.
.
.
Прошло семь лет с тех пор, как H&M представила свою первую коллекцию, созданную совместно с Карлом Лагерфельдом, кайзером великой империи Chanel. Как показало время, такой вариант сотрудничества является уникальным способом не только постоянного поддерживания внимания потребителя к марке, но и ежегодного увеличения прибыли за счет ажиотажа, устраиваемого организаторами вокруг лимитированного количества выпускаемых моделей. Сюрприз заключается только в том, что в ближайшее время после распродажи коллекции на светских раутах и вечеринках часто случаются конфузы, когда несколько людей приходят в одинаковых моделях из последней “эксклюзивной” коллекции H&M.
.
Одним из наиболее интересных вопросов подобного сотрудничества является гонорар дизайнера и прибыль масс-маркет бренда. Безусловно, что в каждом конкретном случае размер гонорар варьируется, однако точно известно, что с каждым годом он только увеличивается вне зависимости от личности того или иного творца. Например, Карл Лагерфельд (коллекция представлена в ноябре 2004 года) и Стела Маккартни (коллекция представлена в ноябре 2005 года), разработавшие коллекции для H&M, получили по 1 миллиону долларов за свои услуги.
Мадонна за сотрудничество с этим же брендом в 2007 году была награждена 4 миллионами долларов. На данный момент именно сотрудничество с Мадонной принесло компании самую высокую прибыль — 20 миллионов долларов. Помимо этих контрактов H&M также сотрудничала с Viktor&Rolf (2006), Роберто Кавалли (2007), Кайли Миноуг (2007),Comme des Garçons (2008), Matthew Williamson (2009), Jimmy Choo (2009), Соней Рикель (2009) и Lanvin (2010).
.
Госпожа Версаче, по данным некоторых источников, не получила конкретного гонорара, но ей выплатят определенный процент с продаж.
.
Cтоит отметить, что все представители индустрии моды сходятся во мнении: уровень продаж подобных коллекций совершенно не влияет на совокупный объем продаж марки. Подобное сотрудничество носит долгосрочный эффект, направленный на популяризацию масс-маркет бренда. Публикации о подобных коллаборациях печатные и электронные СМИ делают бесплатно. В случае, если бы компания решила размещать информацию по официальным расценкам этих СМИ, то она превратилась бы в многомиллиардную рекламную кампанию.
.
H&M представляет хорошо продуманную маркетинговую политику, которая приносит не только бешеную популярность бренду, но и высокий спрос на его продукцию по всему миру. Такая политика, в конечном счете, приводит к постоянному повышению общего объема выручки и, соответственно, конечной прибыли.
.
Автор: Кирьянов Максим, кандидат культурологии
Назад в раздел