Основателя марки Жана-Поля Готье (Jean-Paul Gaultier) вначале его карьеры называли “enfant terrible” французской моды. Однако всего через 15 лет, его уже сравнивали с Ив Сен-Лораном (Yves St Laurent), называя одним из лучших модельеров XX века. Он постоянно шокировал своими коллекциями, идя наперекор общественному мнению. Жан декларировал свободу во всех сферах жизни и получал удовольствие оттого, что освобождал от предрассудков снобов. В результате, критики признали свою неправоту.

История Дома моды “Jean-Paul Gaultier” началась в 1976 году, когда Жан-Поль вместе с Франсисом Менужем (Fransis Menuzh) официально зарегистрировали марку.

логотип Jean-Paul Gaultier

На тот момент, французский модельер уже имел большой опыт работы в индустрии моды, который приобрел при сотрудничестве с Пьером Карденом (Pierre Cardin) и Домом моды Жана Пету (Jean Patou).

В 1976 году Жан презентует свою первую женскую коллекцию класса “Prêt-a-Porte”. Она была высмеяна в прессе, во многом потому, что модельер использовал для создания моделей одежды плетеные коврики и столовые салфетки, а для аксессуаров – батарейки и чайные ситечки.

В 1978 году “Jean-Paul Gaultier” заключает договор с японской компанией “Koshiyama”, производившей текстиль. Через год, Жан представляет новую весенне-летнюю коллекцию “James Bond”. Затем, в 1980 году, модельер вновь шокирует публику, выпуская осенне-зимнюю коллекцию “High-Tech” в которой использовал контейнеры для мусора, электронные платы и консервные банки.

В 1981 году, “Jean-Paul Gaultier” заключает лицензионный договор с компанией “Onward”, тем самым, ознаменовав свой выход на рынок Японии.

В 1982 году, Жан разработал женскую коллекцию под названием “Paris Gaultier”. Именно после выпуска данной коллекции общественность признала модельера великим кутюрье.

Спустя 8 лет после начала работы компании “Jean-Paul Gaultier” выпускается первая мужская коллекция “LHomme Objet”, акцент в которой был сделан на мужском декольте. Впоследствии, модельер развил эту тему в другой коллекции “Et Dieu Crea LHomme”, в которой одел мужчин в юбки.

В 1988 году, группа компаний “Jean-Paul Gaultier” запускает молодежную линию “Junior Gaultier”.

C 1989 года Жан Поль начинает создавать костюмы для фильмов (“Повар, вор, его жена и ее любовник”, 1989; “Кика” и “Город потерянных детей”, 1994; “Пятый элемент”, 1997), а также для концертных выступлений Мадонны (“Blond Ambition”).

C 1990 года президентом группы компаний “Jean-Paul Gaultier” становится Дональд Потард (Donald Potard).

1993 год ознаменовался запуском новой линии “Gaultier Jeans”. Также, в этом году был выпущен первый женский аромат “Le Classique”, а через два года и мужской – "Le Male".

В 1996 году выходят сразу две коллекции “Pin-up Boys” и “Cyber”.

В 1997 году под лейблом Jean-Paul Gaultier выпускается первая коллекция одежды класса “Haute couture”. Помимо женской коллекции, создается и мужская, под названием “Homme couture”, которая стала символичной пародией на эталоны Высокой моды.

В 1998 году презентуются две женские коллекции “The Charms of Frida Kahlo” и “Saint Germain des Pres”, а также мужские “Sevillanas” и в 1999 году – “Italian Style”. В год выпуска последней, презентуется новый аромат для женщин – "Fragile".

В 1999 году Дом моды “Hermès” выкупает 35% акций Дома моды “Jean-Paul Gaultier”, инвестируя средства в его развитие.

В 2004 году группа компаний “Jean-Paul Gaultier” официально стала Домом высокой моды. Через год, после ухода Дональда Потарда (Donald Potard), президентом Дома моды становится Эрик Лабом (Eric Labaume).

На данный момент Дома моды Jean-Paul Gaultier помимо одежды класса “Haute couture” и “Prêt-a-Porte”, выпускает коллекции аксессуаров, обуви и парфюмерную линию.

Официальный сайт: www.jeanpaul-gaultier.com



Назад в раздел
Fashion-компании всего статей: 7 О компании ASICS Дома моды всего статей: 38 Дом моды Lacoste
Марки одежды, обуви и аксессуаров всего статей: 122 Guidi — итальянское качество
Новая публикация на сайте
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart, Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow и Фонд поддержки современного искусства Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта в области современного искусства Ruinart Art Patronat. Согласно решению жюри, победителем конкурса стал российский художник Алексей Мартинс, номинант Премии Кандинского за 2015 год (номинация «Молодой художник. Проект года»). На данный момент он сотрудничает с московской Fragment Gallery. В качестве победителя Алексей получит грант на реализацию своего проекта «Черный диптих» («Черный лес» и «Черное небо») в рамках следующего выпуска ярмарки Cosmoscow 2018 и возможность посетить Дом Ruinart во французской провинции Шампань. В общей сложности жюри конкурса получило 15 заявок на соискание гранта.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.