Основателя марки Жана-Поля Готье (Jean-Paul Gaultier) вначале его карьеры называли “enfant terrible” французской моды. Однако всего через 15 лет, его уже сравнивали с Ив Сен-Лораном (Yves St Laurent), называя одним из лучших модельеров XX века. Он постоянно шокировал своими коллекциями, идя наперекор общественному мнению. Жан декларировал свободу во всех сферах жизни и получал удовольствие оттого, что освобождал от предрассудков снобов. В результате, критики признали свою неправоту.

История Дома моды “Jean-Paul Gaultier” началась в 1976 году, когда Жан-Поль вместе с Франсисом Менужем (Fransis Menuzh) официально зарегистрировали марку.

логотип Jean-Paul Gaultier

На тот момент, французский модельер уже имел большой опыт работы в индустрии моды, который приобрел при сотрудничестве с Пьером Карденом (Pierre Cardin) и Домом моды Жана Пету (Jean Patou).

В 1976 году Жан презентует свою первую женскую коллекцию класса “Prêt-a-Porte”. Она была высмеяна в прессе, во многом потому, что модельер использовал для создания моделей одежды плетеные коврики и столовые салфетки, а для аксессуаров – батарейки и чайные ситечки.

В 1978 году “Jean-Paul Gaultier” заключает договор с японской компанией “Koshiyama”, производившей текстиль. Через год, Жан представляет новую весенне-летнюю коллекцию “James Bond”. Затем, в 1980 году, модельер вновь шокирует публику, выпуская осенне-зимнюю коллекцию “High-Tech” в которой использовал контейнеры для мусора, электронные платы и консервные банки.

В 1981 году, “Jean-Paul Gaultier” заключает лицензионный договор с компанией “Onward”, тем самым, ознаменовав свой выход на рынок Японии.

В 1982 году, Жан разработал женскую коллекцию под названием “Paris Gaultier”. Именно после выпуска данной коллекции общественность признала модельера великим кутюрье.

Спустя 8 лет после начала работы компании “Jean-Paul Gaultier” выпускается первая мужская коллекция “LHomme Objet”, акцент в которой был сделан на мужском декольте. Впоследствии, модельер развил эту тему в другой коллекции “Et Dieu Crea LHomme”, в которой одел мужчин в юбки.

В 1988 году, группа компаний “Jean-Paul Gaultier” запускает молодежную линию “Junior Gaultier”.

C 1989 года Жан Поль начинает создавать костюмы для фильмов (“Повар, вор, его жена и ее любовник”, 1989; “Кика” и “Город потерянных детей”, 1994; “Пятый элемент”, 1997), а также для концертных выступлений Мадонны (“Blond Ambition”).

C 1990 года президентом группы компаний “Jean-Paul Gaultier” становится Дональд Потард (Donald Potard).

1993 год ознаменовался запуском новой линии “Gaultier Jeans”. Также, в этом году был выпущен первый женский аромат “Le Classique”, а через два года и мужской – "Le Male".

В 1996 году выходят сразу две коллекции “Pin-up Boys” и “Cyber”.

В 1997 году под лейблом Jean-Paul Gaultier выпускается первая коллекция одежды класса “Haute couture”. Помимо женской коллекции, создается и мужская, под названием “Homme couture”, которая стала символичной пародией на эталоны Высокой моды.

В 1998 году презентуются две женские коллекции “The Charms of Frida Kahlo” и “Saint Germain des Pres”, а также мужские “Sevillanas” и в 1999 году – “Italian Style”. В год выпуска последней, презентуется новый аромат для женщин – "Fragile".

В 1999 году Дом моды “Hermès” выкупает 35% акций Дома моды “Jean-Paul Gaultier”, инвестируя средства в его развитие.

В 2004 году группа компаний “Jean-Paul Gaultier” официально стала Домом высокой моды. Через год, после ухода Дональда Потарда (Donald Potard), президентом Дома моды становится Эрик Лабом (Eric Labaume).

На данный момент Дома моды Jean-Paul Gaultier помимо одежды класса “Haute couture” и “Prêt-a-Porte”, выпускает коллекции аксессуаров, обуви и парфюмерную линию.

Официальный сайт: www.jeanpaul-gaultier.com



Назад в раздел
Fashion-компании всего статей: 7 Компания Quiksilver, Inc. Дома моды всего статей: 38 История развития Дома CARVEN
Марки одежды, обуви и аксессуаров всего статей: 122 О бренде Onitsuka Tiger
Новая публикация на сайте
Выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне»
Выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне»
28 июня во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства откроется выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне», организованная Институтом связей с зарубежными странами ifa, Гёте-Институтом и Московским музеем дизайна. Выставка представит работы молодых дизайнеров из России, Германии и других стран мира. Российскую часть экспозиции подготовил Московский музей дизайна. Проект исследует идею «нового» и «старого» в дизайне, раскрывает природу отношений между традицией и инновацией, рассказывает о трендах, формах и материалах, которые, с одной стороны, постоянно меняются, а с другой — сохраняют тесную связь с историческим контекстом и традиционной культурой.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.