Главный редактор F2F Magazine Макс Кирьянов взял интервью у креативного директора бренда DEMURYA Владимира Славского. Вместе они обсудили проблемы развития бренда одежды на российском рынке, возможные последствия кризиса в России для индустрии моды, а также перспективы развития бренда DEMURYA в новых экономических реалиях.
Макс Кирьянов: Честно говоря, я раньше ничего не слышал о вашем бренде. Именно поэтому, когда я ранее получил приглашение на презентацию новой коллекции твоего бренда, то был очень заинтересован возможностью увидеть модели марки DEMURYA. О своём впечатлении от коллекции, я уже писал ранее. Главное, что я отметил — это высокое качество вещей, что не так часто встречается на российском рынке.
Есть ли у вас cвоё производство или вы передаёте отшив на аутсорсинг?
Владимир Славский: Из-за финансовых трудностей наша компания долго не работала на российском рынке. Сейчас мы выпускаем коллекции уже второй сезон.
Бренд DEMURYA существует с 1998 года. Он принадлежит моим родителям. Несмотря на то, что я являюсь креативным директором, основным дизайнером является моя мама. Она курирует все вопросы, связанные с дизайном моделей, а я уже вношу завершающие штрихи и корректирую некоторые модели, чтобы объединить всю коллекцию в едином стиле.
У нас есть своё производство. Мы делаем упор на то, чтобы делать качественную одежду и при этом по доступной цене.
Моя основная задача максимально приблизить средний класс людей к премиальному сегменту. Как ты правильно заметил, наши вещи очень качественные и пошиты из премиальных материалов, но при этом цена невысока. Скажем, кашемировое пальто с вкраплениями шерсти, можно приобрести у нас за 25000 рублей. При этом именно пальто, мы отшиваем на фабрике, где производят вещи бренда Max Mara.
Как у вас обстоят дела со сбытом, учитывая непростую экономическую ситуацию в нашей стране в данное время?
Сейчас необходимо принимать стратегические решения в компании и оптимизировать производство. Нужно создавать более коммерческие вещи, которые с наибольшей вероятностью будут востребованы потребителем. Сейчас люди не готовы платить большие деньги за одежду. При этом необходимо сохранить качество производимой продукции и не нанести репутационный урон бренду. На данный момент для нас главная задача — пережить экономический кризис. Мне кажется, он ещё достаточно жёстко скажется на всём бизнесе.
Я сейчас не говорю обо всех дизайнерах, потому что не многие производят одежду в таком количестве, как мы. У нас не так много разнообразия моделей в коллекции, но при этом каждая из них производится в большом количестве. В связи с тем, что мы закупаем ткани по ценам, привязанным к курсу евро и доллара, то очень важно, чтобы цена себестоимости материалов резко не увеличивалась. При этом на данный момент, мы не можем резко поднять цены на продукцию. Вот такая сложная история, из которой нам придётся выкарабкиваться ещё не один месяц.
Жаль, что мы не можем предугадать, дать какой-то чёткий прогноз о том, что будет с курсом иностранных валют.
Знаешь, для себя я уже давно сделал вывод, что я никак не могу повлиять на внешнюю или внутреннюю политику страны. Каждый должен заниматься своим делом, а не наводить бессмысленную панику. Необходимо делать качественно свою работу, чтобы получить от неё максимальную прибыль и удовольствие.
Я согласен, но при этом общая ситуация в отрасли часто зависит от общего настроя и каких-то слухов. Вот, например, сейчас уже известно, что в первой половине года на наш рынок будут гораздо меньше завозить новых коллекций премиального сегмента и максимально придерживать от продажи уже то, что было завезено заранее. В тот момент, когда ситуация начнёт стабилизироваться, то начнут продать и те коллекции, которые на тот момент уже будут не актуальны. На данный момент, байеры закупают либо масс-маркет, либо совсем ничего. Я думаю, что, как и в любой кризис, усилят свои позиции на рынке компании, предлагающие продукцию в сегменте масс-маркет.
Так что, определенная негативная волна на потребительском рынке, уже формируется и избежать её последствий сложно. Каждый из нас живёт в условиях, на которые нам сложно влиять.
Давай всё же поговорим о возглавляемом тобой бренде. С чего для тебя начинается история создания коллекции?
Как и многие творческие люди, я вдохновляюсь книгами, городами, какими-то жизненными событиями. При создании последней коллекции, например, я вдохновлялся временем правления последней императрицы Александры Федоровны (жены Николая II). Вся коллекция была выполнена из тканей оттенков пудры. Мы представили различные модели с завышенной талией, обыграли отдельные элементы репсовой лентой. Мы смогли интерпретировать модели тех лет так, чтобы они были востребованы современной аудиторией.
В целом, это достаточно тонкая история о вдохновении. Мне кажется, многие дизайнеры всегда больше преувеличивают, когда придумывают темы, которыми они вдохновлялись при создании своих моделей и коллекций.
Возможно, аудитория хочет услышать какую-то историю, чтобы для себя раскрыть тему новой коллекции? Я сам получил образование дизайнера и поэтому знаю, что чаще всего дизайнеры специально выдумывают историю, чтобы обосновать удачную идею. Часто предыстории создания какой-либо вещи просто не существует.
Иногда я не нахожу общего языка с журналистами и блогерами, так как они не понимают политику нашей компании. Мы всегда заявляем, что делим нашу коллекцию следующего сезона на четыре части. В каждом блоке заключается конкретная капсула. На презентации мы объединяем все четыре блока в один показ, делая из этого шоу. Возможно, иногда это выглядит не идеально с точки зрения общей стилистики.
Нам, как и многим, сейчас тяжело, но в целом мы справляемся. Я считаю, что у нас достаточно правильная стратегия. Мы градируем коллекции на четыре блока. Первая линия самая дорогая. Она ориентирована на взыскательную публику. Вторая — pret-a-porte de lux под названием Imperial, Trendy Color Collection более ориентирована на молодёжь, и четвёртая часть выполняется в пастельных оттенках. Последняя линия — базовые модели, наиболее выгодные в производстве.
Мне кажется, что критикуют всегда и всех. Даже дизайнеров, которым доверяют возглавлять знаменитые международные бренды.
Да, это действительно так.
Ты много времени посвящаешь работе. Находишь ли время на отдых?
Я достаточно закрытый человек. Иногда даже создаётся ощущение, что ты общается с людьми исключительно по работе, а друзей, с которыми бы тебе хотелось проводить время, практически не существует. Однако, как показывает практика, они есть и их много. Я смог убедиться в этом буквально недавно, когда отмечал свой День рождения.
Мне кажется, это достаточно распространённая ситуация. Когда человек возглавляет крупную компанию или бренд, то он настолько погружается в этот процесс, что максимально дистанцируется от друзей, а иногда и от родных. У него просто загружен рабочий график, что время на обычную жизнь у него просто не хватает. В этом случае, я считаю, что каждый выбирает свой, особый путь.
Согласен с тобой.
Я надеюсь, что кризис не сильно повлияет на ваш бизнес и история вашего бренда будет долгой и успешной. Спасибо тебе за интервью и успехов в этом сложном бизнесе!
Назад в раздел