Не представляется возможным абсолютно точно установить момент, когда в воображении Вернера Пантона начала обретать форму идея дизайна, который со временем стал напрямую ассоциироваться с его именем. Судя по его собственным расчетам, которые не отличаются хронологической точностью, и нескольким сохранившимся недатированным наброскам, это произошло примерно в 1959-1960 годах, когда дизайнер впервые сосредоточился в своей работе над идеей консольного пластикового стула, изготовленного из монолитного материала – едва ли он мог представить, что реализация его замысла займет почти 10 лет. Появлению на рынке стула Panton – первого продукта, самостоятельно разработанного компанией Vitra – в 1967 году предшествовал невероятно долгий и сложный процесс проектирования; процесс, который лишь отчасти был прокомментирован в момент коммерческой презентации. В течение нескольких последующих лет стул претерпел некоторые изменения в дизайне и технологии производства. Одновременно он превращался в символ эпохи и икону дизайна мебели.

.

.

Все началось в 1960-х, когда Вернер Пантон пришел в компанию Vitra, чтобы показать Вилли и его сыну Рольфу Фельбаумам прототип стула, изготовленного из пластика. Они нашли идею замечательной и хотели запустить модель в массовое производство. В итоге производство стула было запущено в 1967 году. Первые модели были изготовлены из укрепленного стекловолокном полиэстера, затем последовала версия из жесткой полиуретановой пены (Baydur) и отлитая методом впрыскивания версия Luran S (ASA). Со временем стало очевидно, что последний из материалов был ломким и подверженным быстрому износу. По этой причине Vitra приостановила производство стула в конце 1970-х гг.

.

Тем не менее, по инициативе Вернера Пантона, произошло возвращение к сложному – но надежному – методу формовки с применением прочной полиуретановой пены, и в 1980-х гг. производство Panton Chair было возобновлено и с тех пор не прерывалось по сегодняшний день. Версия для ценителей дизайна позиционируется и продвигается на рынок как «Panton Chair Classic».

.

Однако прогресс в области технологии производства пластмасс не стоял на месте, позволив возобновить производство Panton Chair методом заливки через впрыскивание – на этот раз из полипропилена, который помимо прочих достоинств полностью подлежит вторичной переработке. Обновленная альтернатива технологии заливки методом впрыскивания позволяет также предложить стул в недорогой версии, делая классику более доступной.

.

.

Panton Chair. Design Verner Panton, 1999. Photographer Hans Hansen

.

Даже после смерти Вернера Пантона в 1988 году, работа с его классическим наследием продолжилась. С разрешения Марианны Пантон, компания Vitra в 2006 году запустила в производство Panton Junior - детскую версию стула, созданную на основе оригинальных проектов Пантона. Стул Panton Chair всегда пользовался успехом у детей. Они любят его яркие цвета, приятную гладкость изгибов и одно особенное обстоятельство – на стул можно не только залезть, но и сделать из него пещеру или укромное место для игры в прятки. Идентичный полноразмерной модели в отношении материалов и формы, стул Panton Junior примерно на 25% меньше, что делает его любимым предметом мебели малышей и юных школьников.

.

Прочитать статью об истории Panton Chair



Назад в раздел
Европейские и восточные выставки, события всего статей: 186 Lexus и студия Weinstein Company провели специальный прием в Лос-Анжелесе Премьера! всего статей: 46 Юрий Грымов представит четвертую свою премьеру в театре «Модерн»
Российские выставки, события всего статей: 872 The Hollywood Reporter выбрал главных киногероев 2013 года
Новая публикация на сайте
«Campo Viejo: Streets of Color» – встреча двух культур  в специальном проекте Campo Viejo и III Биеннале искусства  уличной волны АРТМОССФЕРА
«Campo Viejo: Streets of Color» – встреча двух культур в специальном проекте Campo Viejo и III Биеннале искусства уличной волны АРТМОССФЕРА
7 ноября в Электротеатре Станиславский состоялась премьера специального проекта «Campo Viejo: Streets of Color», созданного в рамках III Биеннале искусства уличной волны АРТМОССФЕРА. На один вечер фойе Электротеатра преобразилось в живую испанскую улицу, полную ярких красок: вниманию гостей были представлены выставка-коллаборация испанского уличного художника Тритмана (3ttman) и молодого представителя российской стрит-арт сцены Евгения Мулука, а также танцевальный перформанс и винная дегустация в сопровождении аутентичных тапас-сетов.



.