Не представляется возможным абсолютно точно установить момент, когда в воображении Вернера Пантона начала обретать форму идея дизайна, который со временем стал напрямую ассоциироваться с его именем. Судя по его собственным расчетам, которые не отличаются хронологической точностью, и нескольким сохранившимся недатированным наброскам, это произошло примерно в 1959-1960 годах, когда дизайнер впервые сосредоточился в своей работе над идеей консольного пластикового стула, изготовленного из монолитного материала – едва ли он мог представить, что реализация его замысла займет почти 10 лет. Появлению на рынке стула Panton – первого продукта, самостоятельно разработанного компанией Vitra – в 1967 году предшествовал невероятно долгий и сложный процесс проектирования; процесс, который лишь отчасти был прокомментирован в момент коммерческой презентации. В течение нескольких последующих лет стул претерпел некоторые изменения в дизайне и технологии производства. Одновременно он превращался в символ эпохи и икону дизайна мебели.

.

.

Все началось в 1960-х, когда Вернер Пантон пришел в компанию Vitra, чтобы показать Вилли и его сыну Рольфу Фельбаумам прототип стула, изготовленного из пластика. Они нашли идею замечательной и хотели запустить модель в массовое производство. В итоге производство стула было запущено в 1967 году. Первые модели были изготовлены из укрепленного стекловолокном полиэстера, затем последовала версия из жесткой полиуретановой пены (Baydur) и отлитая методом впрыскивания версия Luran S (ASA). Со временем стало очевидно, что последний из материалов был ломким и подверженным быстрому износу. По этой причине Vitra приостановила производство стула в конце 1970-х гг.

.

Тем не менее, по инициативе Вернера Пантона, произошло возвращение к сложному – но надежному – методу формовки с применением прочной полиуретановой пены, и в 1980-х гг. производство Panton Chair было возобновлено и с тех пор не прерывалось по сегодняшний день. Версия для ценителей дизайна позиционируется и продвигается на рынок как «Panton Chair Classic».

.

Однако прогресс в области технологии производства пластмасс не стоял на месте, позволив возобновить производство Panton Chair методом заливки через впрыскивание – на этот раз из полипропилена, который помимо прочих достоинств полностью подлежит вторичной переработке. Обновленная альтернатива технологии заливки методом впрыскивания позволяет также предложить стул в недорогой версии, делая классику более доступной.

.

.

Panton Chair. Design Verner Panton, 1999. Photographer Hans Hansen

.

Даже после смерти Вернера Пантона в 1988 году, работа с его классическим наследием продолжилась. С разрешения Марианны Пантон, компания Vitra в 2006 году запустила в производство Panton Junior - детскую версию стула, созданную на основе оригинальных проектов Пантона. Стул Panton Chair всегда пользовался успехом у детей. Они любят его яркие цвета, приятную гладкость изгибов и одно особенное обстоятельство – на стул можно не только залезть, но и сделать из него пещеру или укромное место для игры в прятки. Идентичный полноразмерной модели в отношении материалов и формы, стул Panton Junior примерно на 25% меньше, что делает его любимым предметом мебели малышей и юных школьников.

.

Прочитать статью об истории Panton Chair



Назад в раздел
Европейские и восточные выставки, события всего статей: 186 Проект ”Еда Улиц Мира” в рамках выставки Art Basel 2009 Премьера! всего статей: 44 В рамках фестиваля «Бесценные города в кино» состоится российская премьера фильма «Только Бог простит» Николаса Виндинга Рефна
Российские выставки, события всего статей: 858 Анастасия Щипанова представила выставку «Эхо Вселенной»
Новая публикация на сайте
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart, Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow и Фонд поддержки современного искусства Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта в области современного искусства Ruinart Art Patronat. Согласно решению жюри, победителем конкурса стал российский художник Алексей Мартинс, номинант Премии Кандинского за 2015 год (номинация «Молодой художник. Проект года»). На данный момент он сотрудничает с московской Fragment Gallery. В качестве победителя Алексей получит грант на реализацию своего проекта «Черный диптих» («Черный лес» и «Черное небо») в рамках следующего выпуска ярмарки Cosmoscow 2018 и возможность посетить Дом Ruinart во французской провинции Шампань. В общей сложности жюри конкурса получило 15 заявок на соискание гранта.



.