15 сентября 2008 г. в кинозале Музея Людвига в Кельне компания Dornbracht провела свое второе событие в рамках проекта Dornbracht Conversations - круглый стол на тему «IS DESIGN ART, IS ART DESIGN?» (Дизайн – это искусство? А искусство - это дизайн?).
.
Цитаты участников дискуссии:
.
Катя Боден:
“В наши дни многие предметы дизайна продаются практически за те же деньги, что и произведения искусства”.
.
“Сегодня можно много услышать о вещах [Марка Ньюсона], которые стоят миллион, но в то же время сам он по большей части – промышленный дизайнер”.
.
“Возможно, в процессе обучения [у художника, дизайнера] развивается какая-то особая индивидуальность”.
.
“В художественном образовании речь, как правило, идет о том, как развить собственную индивидуальность и язык выражения и как действовать в таком свободном пространстве. В графическом дизайне или в продукт-дизайне целью является скорее то, как можно развить свою личность и стать мастером в рамках ограничений”.
.
“Если Кристиан Лакруа делает обшивку сидений для TGV, то это считается новым дизайном. Но является ли это действительно новым дизайном? Это, в общем-то, скорее, стилевое оформление”.
.
“Я думаю, одним из центральных аспектов вопроса “предмет искусства или дизайна?” является и вопрос выставок”.
.
“Руководитель галереи “Крео” (Creo), к примеру, также видит возможность в том, чтобы давать дизайнеру свободу экспериментирования – в уникальных экземплярах”.
.
Тобиас Ребергер:
“Для меня как дизайн, так и искусство являются просто вопросам перспективы, также как и футбольный матч”.
.
“Я как раз не думаю, что есть различия, которые нужно непременного искать снаружи”.
.
“Также для меня не существует слияний или замены одного другим. Только из-за того, что скульптура выглядит, как стул, она не становится автоматически связанной с каким-либо дизайном, также как она не имеет отношения к дизайну, только потому, что она используется в качестве стула”.
.
“Культура времени – это то, что в искусстве всегда является чем-то скорее вроде табу: художник черпает, так сказать, из себя самого и независимо от того, тесны ли теперь у него брюки или, наоборот, широки – именно это я подверг бы сомнению”.
.
Константин Грчич:
“Я думаю, что отличие – в разной перспективе во время процесса творения”.
.
“Это вещи, которые производятся как для пользы, так, естественно, и для рынка. Я очень неохотно об этом говорю, так как поначалу всегда создаётся впечатление, что речь идет только о деньгах”.
.
“Поэтому я и стал дизайнером: так как меня именно это и интересует – та креативность, которая может развиваться, так сказать, в рамках определенных “ограничений” или “условий”.
.
“Я думаю, что предметы дизайна совершенно точно заслуживают места в музее – но не для того, чтобы с помощью музея они становились искусством”.
.
Харальд Фалкенберг:
“Это, в конце концов, два понятия, которые относятся к двум различным сферам”.
.
“Я как раз полагаю, что в понятии “автор” сливаются и искусство, и дизайн”.
.
“Дизайн, устроен, в принципе, функционально, в то время как искусство устроено, в принципе, автономно”.
.
“Я полагаю, что важной задачей искусства всегда было – восставать против культуры”.
.
Майк Мейре:
“Я не имею классического образования как дизайнер и не имею классического образования как художник, но, с другой стороны, у меня есть 25 лет опыта – в самых разных дисциплинах”.
.
“Что бросается в глаза, так это то, что дизайн и искусство стали факторами стиля жизни”.
.
“В конце концов, безразлично, дизайн ли это или искусство, важно то – обладает ли то, что ты делаешь, какой-то формой значимости”.
.
“Поколения после нас вообще не смогут понять нашу дискуссию. Так как необходим совершенно естественно происходящий упадок ценностей, который важен для того, чтобы снова смогли возникать новые вещи”.
.
“Мы слишком близки к этому в развитии событий! Поколения после нас вообще не смогут понять нашу дискуссию. Почему всегда кто-то хочет схватить что-то и определить как дисциплину? Жизнь – это движение. Вещи приходят и уходят…мы живем в поперечной эпохе. В конце концов, речь идет о творении, которое вдохновляет. То, является ли оно искусством или дизайном, находиться в перспективе наблюдателя”.
.
“Иногда это кажется сентиментальным обсуждением. Мы понимаем, что прощание постепенно становится буднями нашей культуры. При этом мы часто не осознаем великолепные возможности заново возникающей свободы. Слияния разных дисциплин свидетельствуют о тоске по большей комплексности”.
.
.

Dombracht Conversations
В 2008 году Dombracht запускает серию проектов под названием “Беседы Dombracht ” / Dombracht Conversations – новый формат, целью которого является дискурс на темы архитектуры, дизайна и искусства.
.
В ходе “Беседы 1”/ DC 1, которая состоялась 29 мая 2008 года на территории кампуса Dombracht в городе Изерлон (Германия), обсуждался вопрос: что такое классика дизайна, и какое значение имеет классика сегодня. В Беседе принимали участие художник Тобиас Ребергер (Tobias Rehberger), промышленные дизайнеры Дитер и Михаэль Зигеры (Dieter and Michael Sieger), Майк Мейре/NEO NOTO и генеральный директор Dombracht Андреас Дорнбрахт.
.
Часть 1. Начало.


Назад в раздел
Европейские и восточные выставки, события всего статей: 186 Конкурс Electrolux Design Lab 2011 Премьера! всего статей: 44 Фильм «Нелюбовь»: дискуссия с Александром Роднянским, Андреем Звягинцевым и Антоном Долиным
Российские выставки, события всего статей: 857 Стартовал IV ежегодный фестиваль фан-фильмов Art of Remake 2012
Новая публикация на сайте
100 ЛЕТ ДЖАЗА С WILD TURKEY
100 ЛЕТ ДЖАЗА С WILD TURKEY
В 2017 году джаз отмечает 100-летний юбилей! По этому случаю Wild Turkey проанализировал с помощью нейросети тысячи лучших композиций за всю историю существования этого музыкального направления и создал джаз будущего вместе с известным трубачом Вадимом Эйленкригом. Услышать нейроджаз, а также самые разные грани современного джаза от фанка до латино — в исполнении выдающихся музыкантов со всего мира можно в рамках Wild Turkey Jazz Festival.



.