22.09.2009 / вторник — 25.10.2009 / воскресенье

.

В рамках Третьей Московской биеннале современного искусства мы имеем честь представить первую в России полноценную выставку Мастерской ван Лисхаут, в которую вошли две инсталляции, созданные в последние годы, — «Город рабов» (2005—2009) и «Cradle to Cradle» (2009).

.

Мастерская ван Лисхаут была основана в те годы, когда доминирующий тренд в искусстве описывается понятием «эстетика взаимодействия». Начиная с 1990-х годов ван Лисхаут сначала сам по себе, а затем в качестве основателя мастерской разрабатывает проекты, находящиеся на границе дизайна, архитектуры и искусства и моделирующие экспериментальные ситуации социального взаимодействия. Так, в 2001 году мастерской был основан AVL-Ville (2001) — свободное государство, которое просуществовавшее в течение года на территории Роттердамского порта, руководствуясь исключительно собственной конституцией.

.

.

«Город рабов» — это вывернутая наизнанку модель современного общества, ориентированного на достижения, отрицающая современные нормативные представления о добре и зле и ориентированная на полную автономность. Можно сказать, что главный вопрос здесь — именно этический. Глобальные климатические изменения, исчерпаемость ресурсов и прочее, к чему отсылает этот проект мастерской, важны не сами по себе, а как инструмент для конструирования такого пространства, в котором острота этического вопроса о гуманистическом измерении современной рациональной цивилизации может быть доведена до своего предела.

.

«Cradle to Cradle» — новая инсталляция Мастерской ван Лисхаут. Ее название — термин, заимствованный из области экологических разработок. В своей книге «Cradle to Cradle: Remaking the Way We Make Things», опубликованной в 2002 году, немецкий химик Михаэль Браунгарт и американский архитектор Уильям Макдоноу оспаривают представление о том, что промышленность непременно причиняет вред окружающему миру. Они разработали систему производства, которая природную модель ставит на службу коммерческим интересам, вместе с тем удовлетворяя задачам сохранения окружающей среды, — систему, в которой отходы становятся источником питания. Авторы книги поднимают «вопросы планирования», «привлекают внимание к задачам диверсификации» и заявляют, что «смогут применить эффективные методы сохранения окружающей среды на практике» — в первую очередь в Нидерландах, где эти идеи разрабатываются более тщательно, чем в других странах, и где рациональность, эстетика и экологичность промышленного дизайна задает новые ценностные стандарты.

.

Возможность представить первую в России выставку Мастерской ван Лисхаут музей Фолькванг и Центр современного искусства ВИНЗАВОД получили благодаря щедрой поддержке генерального спонсора проекта — компании RWE (Эссен, Германия), которая на протяжении многих лет всемерно содействует развитию культурного диалога между странами Западной и Восточной Европы.

.

Место проведения: Москва, 4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6, Центр современного искусства ВИНЗАВОД, Цех Белого, Цех Красного



Назад в раздел
Европейские и восточные выставки, события всего статей: 186 Chevrolet на Мотор-шоу во Франкфурте: потрясающий концепт-кар Chevrolet Miray Roadster Concept Премьера! всего статей: 44 Люк Бессон представил в Москве фильм «Валериан и город тысячи планет» и пообещал снять новый проект в России
Российские выставки, события всего статей: 858 Выставка фоторабот «Открытый цвет Кристофера Баркетта»
Новая публикация на сайте
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart, Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow и Фонд поддержки современного искусства Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта в области современного искусства Ruinart Art Patronat. Согласно решению жюри, победителем конкурса стал российский художник Алексей Мартинс, номинант Премии Кандинского за 2015 год (номинация «Молодой художник. Проект года»). На данный момент он сотрудничает с московской Fragment Gallery. В качестве победителя Алексей получит грант на реализацию своего проекта «Черный диптих» («Черный лес» и «Черное небо») в рамках следующего выпуска ярмарки Cosmoscow 2018 и возможность посетить Дом Ruinart во французской провинции Шампань. В общей сложности жюри конкурса получило 15 заявок на соискание гранта.



.