Missoni – символ искусства обработки и создания тканей, богатый мир орнамента, фактуры и цвета. Характерной чертой трикотажа “Missoni” уже на протяжении многих лет остается зигзагообразный рисунок и непревзойденное качество швов. Одежда этой марки универсальна. Однажды, отдав дань этому бренду, вы обрекаете себя на пристальное внимание и восхищенные взгляды.

В 1947 году Оттавио Миссони (Ottavio Missoni), возвратившийся к тому времени из британского плена в Италию, совместно со своим другом Джорджио Обервегером (Giorgio Oberweger) создает в Триесте предприятие по производству трикотажа. В связи с тем, что все свое детство и юношество Оттавио посвятил спорту, то первоначально на своих трех станках, они стали делать одежду для легкоатлетов. Уже через год линия костюмов “Venjulia” становится официальной формой итальянских легкоатлетов на Олимпийских играх в Лондоне. Оттавио сам участвовал в олимпийской сборной. Именно там он и познакомился со своей будущей женой Розитой. В апреле 1953 года Оттавио Миссони (Ottavio Missoni) и Розита Джелмини (Rosita Jelmini) официально оформили свои отношения и, затем переехали в город Галларате (Gallarate), где создали небольшую трикотажную мастерскую.

логотип Missoni

В 1958 году специально для универмага “La Rinacsente” была разработана первая коллекция “Milano-Simpathy”. Большую роль в деле продвижения новичков модной индустрии сыграла Анна Пьяджи (Anna Piaggi, редактор моды журнала “Arianna”). Благодаря ее оригинальным и подробным статьям модная общественность постепенно стала более явственно проявлять свой интерес к творчеству семейного союза. Первый показ “Missoni” был проведен в “Teatro Gerolamo” (Милан). Благодаря необычному сценарию показа, где модели рисовали маркерами на прозрачных панелях, а модели по другую сторону принимали различные позы, он стал событием в мире моды.

В 1966 году основатели официально зарегистрировали собственную марку. В то время, компания не имела средств для создания полноценной производственной базы. Их станки могли создавать только гладкие ткани. Для того чтобы сделать из них привлекательный продукт, компания стала выпускать материалы, где основной акцент был сделан на разноцветных полосках различной ширины. Однако постепенно приобретались новые станки, с помощью которых стало возможным создание зигзагообразных орнаментов. Со временем именно этот рисунок стал характерной чертой стиля Missoni.

Мировая известность к Дому моды Missoni пришла по случайному стечению обстоятельств. Когда в 1967 году проходил показ, на выставке моды во флорентийском Палаццо Питти (Pitti Palace), Розита Миссони (Rosita Missoni) заметила, что бюстгальтеры из легкого ламе плохо гармонируют с основным ансамблем и нарушают общую геометрию рисунка ткани. В результате, она попросила моделей снять их. Под светом софитов ткань стала полупрозрачной, обнажив тела моделей. Несмотря на резкую критику со стороны руководства Палаццо Питти (Pitti Palace), этот инцидент был с восторгом воспринят прессой, которая мгновенно осветила показ по всему миру.

В 1968 году, по настоянию Дианы Вриланд (Diana Vreeland, главного редактора Vogue), был организован первый показ в Нью-Йорке.

Основной акцент в Missoni всегда делали именно на безграничные возможности трикотажа. В доме моды постоянно экспериментировали, смешивая различные образцы пряжи. Таким образом, ассортимент постоянно пополнялся новыми образцами. Для создания ярких необычных цветовых гамм, специалисты компании вдохновлялись искусством Южной Америки, Африки и Индии, персидскими миниатюрами. Подобный подход, слияния различных видов искусств и моды, позволил со временем приобрести Missoni статус мировой элитной марки. Образцы их трикотажа становятся частью коллекций таких музеев как “Metropolitan Museum of Art” в Нью-Йорке (США) и “Museum of Costume” в Бате (Великобритания).

В 1969 году чета Миссони открыли свою первую фабрику. Объемы выпускаемой продукции значительно увеличиваются. Под маркой “Missoni” в середине 70-х начинают выпускать домашний текстиль.

В 1978 году Дом моды Missoni отпраздновал свое 25-летие, ознаменовав это событие шикарными показами в Милане и Нью-Йорке. Спустя год “Missoni” презентует линию мужской одежды. В этом же году Дом моды Missoni в Милане был награжден медалью “За гражданские заслуги”, а также, впоследствии, дипломом “За вклад в дело Итальянской республики” (Commendatore al Merito della Republica Italiana).

В начале 80-х Missoni создает коллекцию костюмов для оперы Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti) “Lucia di Lammermoor” , которая проходила на сцене знаменитого Ла Скала (La Scala) в Милане.

В 1994 году, когда марке исполнилось уже 40 лет, была организована выставка “Миссонология - мир Миссони” (Missonology - the World of Missoni), которая была показана в нескольких странах.

В 1997 году Оттавио и Розита Миссони (Ottavio & Rosita Missoni) передали управление Домом моды “Missoni” своей дочери – Анджеле Миссони (Angela Missoni). В октябре этого же года была представлена новая линия материалов “Staff International”. В 1998 году Анджела впервые выпустила полноценную коллекцию для весенне-летнего сезона под маркой “Missoni”.

В ноябре 2005 году Дом моды Missoni заключил с компанией “Rezidor SAS” соглашение о строительстве отелей типа “lifestyle” под своей маркой. Первые три были построены в Эдинбурге, Кувейте и Дубаи.

Сегодня Missoni остается семейным бизнесом. Анджеле Миссони (Angela Missoni) помогают ее братья – Витторио и Лука Миссони (Vittorio & Luca Missoni). Первый занимается маркетингом и разработкой концепций фирменных бутиков, а второй – дизайном линии текстиля для дома и мужской линией, а также руководит исследованиями в области трикотажа.

Безусловно, Дом моды Missoni приобрел особый статус в мире моды, что подтверждает огромный список знаменитых личностей, которые становились его клиентами: Ален Делон (Alen Delon), Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez), Синди Кроуфорд (Cindy Crawford), Шэрон Стоун (Sharon Stone), Элтон Джон (Elton John), Джулия Робертс (Julia Roberts), Джонни Депп (Johnny Depp), Мэл Гибсон (Mel Gibson), Стивен Спилберг (Steven Spielberg), Лайза Минелли (Liza Minnelli), Катрин Денев (Catherine Deneuve) и многие другие.

Официальный сайт Missoni: www.missoni.com



Назад в раздел
Fashion-компании всего статей: 7 Luxottica Group S.p.A. Дома моды всего статей: 38 Дом моды KENZO – творческая импровизация свободы
Марки одежды, обуви и аксессуаров всего статей: 122 Eley Kishimoto — британский протекционизм
Новая публикация на сайте
Модная геометрия Jog Dog  SS17
Модная геометрия Jog Dog SS17
Модный итальянский обувной бренд Jog Dog представляет коллекцию весна-лето 2017, вдохновленную яркой жизнью большого города, архитектурой, урбанистикой и путешествиями.



.