Николя Гескьер (Nicolas Ghesquière) родился в 1971 году в городе Комин (Comines), Франция. С самого детства, Николя большое количество времени посвящал спорту, так как его отец был владельцем поля для гольфа. Практически все свое детство он занимался верховой ездой, фехтованием и плаванием. Однако в 12 лет, Николя заявил, что хочет стать дизайнером. Впоследствии, он предположил, что в тот момент это решение было скорее всего желанием сделать что-то новое, отличное от того чем занимались его родители. На каникулах, он создал платье из занавесок, благодаря которому получил возможность стажировки у французского дизайнера Agnès b. Затем он устраивается в «Corinne Cobson», а впоследствии сотрудничает с различными марками, так как своей собственной студии не было. Сначала он работает в мастерских «Montana», а затем в «Azzedine Alaia» и «Jean-Paul Gaultier». В 1994 году он начинает работать в компании «Pôles», где знакомиться со стилистом Мари-Амели Сове (Marie -Amélie Sauvé). Именно она убедила модельера уехать в Милан. Уже в 1996 году Гескьер переходит на работу в Дом моды «Balenciaga» в отдел лицензирования. Именно там он и был примечен специалистами Дома и затем приглашен на должность дизайнера. Уже в 1997 году Николя был повышен в должности, став креативным директором Дома моды «Balenciaga». На этом месте он сменил своего бельгийского коллегу, который был уволен после провального шоу в сопровождении оглушительной живой музыкой.

В то время «Balenciaga» принадлежал Жаку Богарту (Jacques Bogart), который отметил талант модельера после того, как тот создал лимитированную коллекцию для азиатского рынка. Уже тогда его стиль становился все более отточенным. Модельер часто сочетал облегающие брюки и объемные блузоны или плотные шерстяные комбинезоны с “развивающимися” рукавами. Начав работу в «Balenciaga», Николя не стал обращаться к классическому наследию этого Дома моды, а полностью изменил его стиль. Сам модельер описывает свои коллекции как смесь элементов научной фантастики, органических форм и французского классицизма. Во многом благодаря прекрасной работе Гескьера, в 2001 году «Gucci Group» (PPR) купила Balenciaga.

В октябре 2000 года, модельер был удостоен «VHI / Vogue Fashion Awards», как авангардный Дизайнер года. Через год, «CFDA» назвала Гескьера Дизайнером года (женская одежда).

В 2005 году журнал «TIME» признал Николя Гескьера (Nicolas Ghesquiere) одним из самых влиятельных людей в мире моды. Его талант уже давно признан во всем мире. Модели Гескьера носят многие знаменитые личности среди которых Кайли Миноуг (Kylie Minogue), Дженнифер Коннелли (Jennifer Connelly) и Николь Кидман (Nicole Kidman). Сам же дизайнер предпочитает носить одежду марки «Maison Martin Margiela», уважая её за лаконичный крой и демократичный вид.

В конце 2012 года Николя, после 15 лет успешной работы на посту креативного директора Balenciaga, покинул компанию. Спустя год, 4 ноября 2013 года, Louis Vuitton официально объявил о назначении креативным директором женской линии Николя Гескьера.



Назад в раздел
Видео-сюжеты о fashion-персонах всего статей: 3 История Vogue Paris. Часть 2 Иностранные модельеры всего статей: 249 Пьер Бальмэн (Pierre Balmain)
Интервью с модными персонами всего статей: 41 Интервью с Антониной Шаповаловой / Жестко. Иронично. Откровенно. Российские fashion-блоггеры всего статей: 37 Российский fashion-блоггер Виктор Гостищев / Gostischev
Русские модельеры всего статей: 37 Ольга Бровкина (Olga Brovkina)
Новая публикация на сайте
Выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне»
Выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне»
28 июня во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства откроется выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне», организованная Институтом связей с зарубежными странами ifa, Гёте-Институтом и Московским музеем дизайна. Выставка представит работы молодых дизайнеров из России, Германии и других стран мира. Российскую часть экспозиции подготовил Московский музей дизайна. Проект исследует идею «нового» и «старого» в дизайне, раскрывает природу отношений между традицией и инновацией, рассказывает о трендах, формах и материалах, которые, с одной стороны, постоянно меняются, а с другой — сохраняют тесную связь с историческим контекстом и традиционной культурой.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.