Не секрет, что в период кризиса, именно на распродажах ритейлеры отмечают наибольший уровень покупательской активности. Особенно заметными «праздниками потребления» являются сезонные распродажи, которые радуют покупателей в конце осеннее-зимнего и весенне-летнего периодов.

.

Большинство покупателей ждет этого события с нетерпением, сравнимым с появлением новой коллекции в начале сезона. С недавних пор, это циклическое изменение в жизни моды, прочно вошло в нашу жизнь, и теперь уже трудно представить, как мы раньше обходились без столь удобной и выгодной формы «отоваривания». Распродажа — одно из редчайших явлений, являющееся обоюдовыгодным для продавца и покупателя. В первом случае появляется возможность «дораспродать» коллекции, а во втором — значительно снизить расходы на приобретение обновок.

.

Ритейлеры заинтересованы в равномерных продажах по установленной цене, однако наблюдается следующее правило: если товар реализован на 50% за первые две недели продаж, то, наверняка, он будет распродан до начала финальной распродажи. При наличии более половины нераспроданных изделий за этот период, вероятность уценки на 30-50% многократно возрастает.

.

.

«Оптимальная продолжительность распродажи составляет 45 дней, — рассказывает Олеся Макаренко, директор по маркетингу компаний Marc O’Polo, Warehouse, Tom Tailor. – Время начала распродажи зависит, в первую очередь, от того, как прошел сезон. Чем удачнее, тем позднее начинается распродажа. Количество стока уходящего сезона представляет собой самый главный критерий, который оказывает влияние на начало распродажи. Второй критерий — это сроки начала распродаж в магазинах конкурирующих брендов. Мы всегда следим за конкурентами и начинаем sale в тоже время, что и они. Российский потребитель очень заинтересован в скидках. Сейчас это стало особенно заметно: в первые дни распродажи поток посетителей увеличивается в 3 раза».

.

Всем известно, что цены на популярные бренды у нас в стране «слегка завышены», поэтому заядлые шопоголики предпочитают предаваться страсти за рубежами нашей Родины. Так излюбленным местом закупок россиян является Италия, где период распродаж, со скидками в 60-80% длится с середины июля по сентябрь.

.

«Имейте в виду, что частенько через пару кварталов от дизайнерского бутика есть собственный аутлет, где вещи из прошлых коллекций продаются с большими скидками», — говорит Зульфия Рогова, байер крупного московского универмага.

Правда, в период распродаж большинство аутлетов закрывают на каникулы. Однако есть смысл заглянуть в стоковые центры, напоминающие нашу Barviha Luxury Village, где цены неправдоподобно низкие.

.

В Германию за покупками стремятся модники в первой половине августа. Знатоки утверждают, что цены там еще ниже, чем в Италии, даже на итальянские товары. Сейчас турфирмы организуют 3-4 дневные шоп-туры стоимостью около 20 тыс. рублей, в программу поездки входит посещение фабрик или оптовых складов местных производителей, куда без специального разрешения нельзя попасть. В случае крупной покупки (от 3 тыс. евро) туроператор может сам доставить товар в Россию, а вы вернетесь домой налегке.

.

Конечно стоит упомянуть о самых популярных, у наших соотечественников, шоп-турах за шубами в Грецию, где «мягкая рухлядь», так в старину называли мех, стоит на 40-60% дешевле. Трехдневный обзор Эллады и день гонки по меховым фабрикам и выставкам, с проживанием в трехзвездочной гостинице на побережье, обойдется в 6 тыс. рублей, если вы приобретете меховые изделия на сумму более 1000 евро (стоимость качественной шубы начинается с 2000 тыс. евро).

.

Другими популярными направлениями для шопинга являются Объединенные Арабские Эмираты, вездесущий Китай и Испания. В ОАЭ, славящимися своими фешенебельными торговыми комплексами, едут любители самых дорогих марок. Скидки на статусный товар там значительные, а вот отдых достаточно дорогой.

.

В Китай летят за качественными подделками, уровень которых растет с каждым годом. Испания привлекает большим количеством авторских дизайнерских брендов и невысокой ценой, а товары любимой Zara, у себя на Родине стоят еще меньше, а предложения еще актуальнее.

.

Всем удачных покупок!

.

Автор статьи: Елена Лерман



Назад в раздел
Аналитические материалы всего статей: 42 Тренд сезона - ветровка Глянцевые анонсы всего статей: 86 Анна Бурашова назначена главным редактором Marie Claire
Тенденции | весна-лето всего статей: 5 Тенденции мужской моды: весна-лето 2009 Тенденции | осень-зима всего статей: 6 Тенденции мужской моды: осень-зима 2007/2008
Новая публикация на сайте
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart, Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow и Фонд поддержки современного искусства Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта в области современного искусства Ruinart Art Patronat. Согласно решению жюри, победителем конкурса стал российский художник Алексей Мартинс, номинант Премии Кандинского за 2015 год (номинация «Молодой художник. Проект года»). На данный момент он сотрудничает с московской Fragment Gallery. В качестве победителя Алексей получит грант на реализацию своего проекта «Черный диптих» («Черный лес» и «Черное небо») в рамках следующего выпуска ярмарки Cosmoscow 2018 и возможность посетить Дом Ruinart во французской провинции Шампань. В общей сложности жюри конкурса получило 15 заявок на соискание гранта.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.