В рамках одного из выставочных направлений «Индустриальная археология» с 26 июня по 30 августа в Культурном центре ЗИЛ будет представлен проект Егора Рогалева и Алексея Боголепова — «Белые ночи». 

Фиксируя переходное состояние камня (между обработанным и естественным, природным), авторы предлагают посмотреть на город в незавершенном, “живом” состоянии в противовес монументально-туристическому законсервированному состоянию города-музея. 


Название проекта — это одновременно условия освещения, в которых проходили съемки карьеров, каменоломен и других центров добычи материалов, использованных для строительства города, и распространенный штамп, отсылающий к привычке рассматривать город как сумму исторических достопримечательностей. 

Выставка представлена в виде отпечатанных на ткани фотографий, слайд-проекций и сопроводительных текстов-цитат. 

Авторы о проекте: «Любая попытка говорить о Санкт-Петербурге рискует натолкнуться на специфический торжественный язык. В советское время лексикон Золотого века был взят на вооружение для консервации города в его прошлом. В результате за Петербургом закрепился целый набор переработанных эпитетов — парадности, ампирности, имперского официоза. Даже белые ночи из широтно-светового феномена превратились в пыльный культурный конструкт, сопровождающий туристические прогулки по мостовым и набережным "города-музея". 

Последовательный отказ от старомодного языка в нашем случае обнажил самый базовый слой — города как собрания природных материалов, доставленных из близлежащих месторождений в дельту Невы и скомпонованных там в определенном порядке. Мы проследовали по этим маршрутам к их истокам — к карьерам, разработкам, каменоломням. Город в проекте предстает в виде разломов и пустот, оставленных после изъятия пород, использованных в его строительстве. Мраморные ярусы, гранитные этажи, глиняные полости, заключающие в себе линзы песков — это кора города, из которой выскоблили содержимое, ставшее его плотью. Петербург неоднократно рассматривался как город-фантом или город-миф — абстрактный утопический проект, воплощенный в жизнь волевым усилием и огромной ценой, вопреки обстоятельствам. Двигаясь от абстрактного к конкретному, можно сказать, что это еще и антропогенный геологический процесс, масштабный объект лэнд-арта, дислоцированная земля». 


Об авторах 
Алексей Боголепов — выпускник University of Alaska. Участник групповых и сольных выставок: в библиотеке Алвара Аалто, Московском музее архитектуры, Московском музее современного искусства, галерее ФотоДепартамент (Санкт-Петербург), галерее Цех(Минск), участник параллельной программы Манифеста 10. Работает с архитектурой и идеологией модернизма. 

Егор Рогалев — выпускник факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета, участник групповых и сольных выставок: Италия, Польша, Чехия, Словакия, Хорватия, Франция, Ирландия. Финалист, призер и участник фотофестивалей: Copenhagen photo festival, Fotofestiwal Lodz, Organ Vida (Загреб, Хорватия) и Photo Annual Awards (Прага, Чехия). В документальных проектах изучает трансформацию городской среды и социальной жизни на пост-советском пространстве.

Вход на выставку свободный. 


Назад в раздел
Европейские и восточные выставки, события всего статей: 186 Музей дизайна Vitra представил каталог выставки "Pop Art Design" (Дизайн эпохи поп-арта) Премьера! всего статей: 48 Дом ROLLS-ROYCE представляет первый из серии короткометражных фильмов – «ДУХ ЭКСТАЗА»
Российские выставки, события всего статей: 880 Представлен новый номер журнала «Проектор» о голландском дизайне
Новая публикация на сайте
Самый звездный фотограф Кремниевой Долины Кевин Эбош приедет в Москву
Самый звездный фотограф Кремниевой Долины Кевин Эбош приедет в Москву
Кевин Эбош (Kevin Abosch) - ирландский концептуальный художник, известный своими работами в области фотографии, скульптуры, инсталляции, искусственного интеллекта, блокчейна и кино, а также прославившийся продажей фотографии «картофеля» за миллион евро приезжает в Москву.



.