Вконтакте Facebook Twitter


Я уже на протяжении пяти лет постоянно слежу не только за сезонными коллекциями дизайнеров, но и за публикациями, которые появляются на страницах различных профессиональных сетевых изданий. Чаще всего на популярных сайтах вы не встретите разгромной критики или пространных субъективных размышлений о том, что такое “хорошо” и, что такое “плохо”. Собственно говоря, вопрос крохи-сына из стихотворения Маяковского казалось бы давно уже не актуален, так как постмодернистская парадигма нашего с вами бытия предполагает нивелирование самой возможности подобного выбора. Однако в современных российских блогах о моде ситуация крайне спорная.
.
— Если ветер
               крыши рвет,
если
град загрохал, —
               каждый знает —
                      это вот
для прогулок плохо.
.
Российские дизайнеры достаточно часто вступают в спор с блоггерами относительно их позиции, которую они высказали в своем блоге. Не секрет, что многие изначально мечтающие попасть в святая святых, то есть на показ дизайнера, уже после нескольких крестовых походов в тыл врага, начинают осыпать праведным градом каждого, кто что-то сделал или представил не тем образом, коим, по мнению модного блоггера, должен соответствовать. А ведь он не просто блоггер, а модный блоггер! Его мнение авторитетно, что подтверждается и другими блоггерами, постоянно читающими его посты. Для чистоты эксперимента следует отметить, что дизайнеры, как и блоггеры, не смущаются в оценках профессиональности их критиков, что часто перерастает в детскую словесную перепалку под названием «Ты — мне. Я — тебе»!
.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
.
Возникает такой парадоксальный эффект, как дополнительная аккредитация на Неделях моды, когда помимо общей регистрации, необходимо получить одобрение ещё и у пиар-службы дизайнера. Данная ситуация всегда вызывает массу неодобрений и гневных записок со стороны блоггеров на виртуальных листках их дневников. Однако такая ситуация совершенно оправдана и подтверждена международным опытом. Дизайнеры хотят видеть на своих показах адекватных и чаще всего лояльных, профессиональных специалистов, которые впоследствии составят обзор не обязательно включающий только восхваления «Овеликомуталантусоздателя», но и конструктивную критику. В результате, у дизайнера будет время устранить шероховатости, чтобы запустить свою коллекцию в производство.
.

.
Этот,
хоть и сам свершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
.
Рассуждая о баталиях в виртуальном пространстве, блоггеры часто пишут, что нередко получают гневные письма от дизайнеров. В заключении своих посланий блоггеры справедливо замечают: «Ну и где теперь такая марка или такой-то дизайнер? Я то остался (лась)!»
Здесь необходимо привести фразу Бернарда Шоу: «Критики, как и другие люди, видят то, что ищут, а не то, что у них перед глазами».
Марка одежды — это, прежде всего, бизнес. Он, как и любое дело, имеет свой жизненный цикл. Несмотря на то, что в нашей стране очень сложно работать в этой сфере, дизайнеры, а часто и их спонсоры, идут на большой риск и вкладывают свои деньги в развитие этой индустрии. Наиболее распространенной ошибкой гибели многих марок является плохой менеджмент, но не талант дизайнера.
.
Если мальчик
любит труд
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
.
Отметим, что вышеприведенная общераспространенная фраза имела бы право на существование, если бы она была высказана профессионалом своего дела (что на самом деле редкость, а исключения единичны (А. Аболенкин)), который занимается исключительно или преимущественно профессиональной критикой. Чаще всего блоггеры имеют постоянную работу в областях не связанных с модой, либо занимаются пиаром в той или иной компании, что позволяет им в качестве хобби писать о коллекциях и посещать показы. Однако многие из них не осознают, что за большой известностью (популярностью блога), велика и ответственность. Для дизайнера важны продажи его продукции. Критика чаще всего снижает их. Российские блоггеры часто не осознают, что их критика может повлиять на бизнес дизайнера, что, естественно, вызывает негативные отзывы и резкое отношение ко всем блоггерам в России со стороны дизайнеров.
.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
.
Безусловно, критика возникает не на пустом месте. Дизайнеры могут допускать ошибки, за что они поплатятся рублем. Однако когда дизайнеров начинают критиковать за плохо выставленный свет или не красивых моделей, которые не умеют ходить, то возникает вопрос: «Все ли эти претензии относятся к дизайнеру?» К сожалению, у нас привыкли, что практически за всё несет ответственность именно он, а не режиссер показа, технические работники и другие специалисты.
.
Этот
в грязь залез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
.
Некоторые блоггеры часто сотрудничают с какими-то дизайнерами. Однако об этом вы никогда не узнаете в их блогах. Просто каждый зарабатывает как может. Объективен ли тот блоггер, пишущий о моде, который зависит от того или иного дизайнера? Думаю, ответ очевиден.
.
Почему российские блоггеры чаще всего используют критику, как сладкий леденец для ребенка? Да потому что скандалы более всего привлекают внимание! Однако такое внимание и популярность временны. Насколько быстро воспылает интерес публики к посту, настолько быстро он и стухнет. Правда репутация уже будет окрашена ярким желтым цветом.
.
Этот
чистит валенки,
моет
сам калоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
.
Европейские известные блоггеры практически никогда не используют критику для привлечения внимания к своему блогу. Напротив, они публикуют только то, что, по их мнению, прекрасно! Они стремятся гармонично жить в этом мире, окружив себя информацией только о лучшем, красивом, интересном. Ну, скажем, та же Тави Гевинсон (Tavi Gevinson) начинала с публикации своих авангардных луков, которыми она сама восхищалась. Сарториалист (The Sartorialist) вряд ли станет публиковать у себя в блоге не красивых и плохо одетых людей с целью их критики.
.
Критика — всегда негативна. Она не привлекательна. Конструктивная критика — профессиональный инструмент. Она должна быть. Конструктивная критика помогает росту не только дизайнеров, но и всей индустрии в целом.
.
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду
делать хорошо
и не буду
— плохо".
.
Автор: Кирьянов Максим, кандидат культурологии
Твитнуть

Назад в раздел
Аналитические материалы всего статей: 42 Загорелые или бледнолицые — кто победит? Глянцевые анонсы всего статей: 86 Юбилейный апрельский номер The Hollywood Reporter
Тенденции | весна-лето всего статей: 5 Тенденции мужской моды весна-лето 2012 Тенденции | осень-зима всего статей: 6 Тенденции мужской моды сезона осень – зима 2010–2011
Новая публикация на сайте
Самый звездный фотограф Кремниевой Долины Кевин Эбош приедет в Москву
Самый звездный фотограф Кремниевой Долины Кевин Эбош приедет в Москву
Кевин Эбош (Kevin Abosch) - ирландский концептуальный художник, известный своими работами в области фотографии, скульптуры, инсталляции, искусственного интеллекта, блокчейна и кино, а также прославившийся продажей фотографии «картофеля» за миллион евро приезжает в Москву.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.