В последний год в Москве резко увеличилось количество разнообразных конференций и семинаров, на которых обсуждаются вопросы развития национальной индустрии моды. Однако взгляды большинства профессионалов по-прежнему обращены к наиболее авторитетному мероприятию на отечественном рынке моды, которое традиционно собирает самых знающих докладчиков и участников — конференции Russian Fashion Retail Forum. В конце февраля это мероприятие проходило в формате 2-х дней в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне в рамках выставки CPM — Collection Premiere Moscow.
.
Тема международного экономического форума инноваций и технологий fashion-ритейла Russian Fashion Retail Forum этого сезона — «Независимые fashion-ритейлеры и сети: перспективы развития в Москве и регионах России». На мероприятии выступили авторитетные докладчики международного уровня — Рейнхард Дёпфер (Reinhardt Döpfer), управляющий директор International Textile and Fashion Marketing and Management Consultants (Германия); Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group; Ирина Осянина, директор по продажам BNS Group (Calvin Klein, Mexx, Miss Selfridge, Jennyfer, Pinko, Topshop/Topman); Андрей Ермилов, директор Ассоциации развития розничной торговли RTDA; Юлия Быченкова, директор Российского Индекса Целевых Групп, исследовательская компания COMCON; и многие другие эксперты fashion-индустрии и руководители модных компаний.
.
.
Рейнхард Дёпфер рассказал о предпосылках восстановления доли европейских брендов на российском рынке модной одежды. По его словам, одним из ключевых элементов «генерального плана» по восстановлению европейскими марками своей доли на российском рынке является повышение прозрачности рынка с учетом специфики сектора. Эксперт отметил, что при выходе на российский рынок западные компании постоянно упускают из вида ряд важных фактов, среди которых ежегодное развитие экспорта в Россию из всех ключевых стран происхождения товара, стоимостное значение, объем (количество единиц) для всех основных категорий модной одежды; регулярный сбор сезонной информации о запасах товара у розничных продавцов (стоимостное значение и объем) для всех основных категорий.
.
Анна Лебсак-Клейманс обратила внимание на то, что рост объемов строительства торговых центров в регионах приводит к росту возможностей для регионального развития розничных компаний, а бурный рост «вертикального» ритейла к тому, что опережающими темпами растут розничные компании, продающие в своей сети собственный бренд. Доля таких компаний быстро увеличивается в ТЦ, они фактически вытесняют из среднего сегмента производителей-оптовиков и, соответственно, их розничных дистрибуторов. В тоже время на фоне развития российского рынка все больше глобальных сетей и производителей разрывают контракты дистрибуции и выходят на российский рынок напрямую.
.
В целом темами, вызвавшими наибольший интерес на прошедшем форуме, стали импорт одежды и сопутствующих товаров в Россию и таможенные вопросы, ситуация на внутреннем рынке, актуальные аспекты текущей торговли, развитие недвижимости в регионах, изменение потребительских предпочтений.
.
Состоявшийся бизнес-форум объединил специалистов розничной торговли, дистрибуции и производства одежды, маркетологов, байеров из сотен городов России, Белоруссии, Украины и Прибалтики, представителей ведущих импортеров одежды. Обширная программа форума включала в себя тематические семинары, посвященные определению целевого рынка в индустрии моды, перспективам работы мультибрендовых и мнонобрендовых магазинов, прогнозированию цвета на сезон осень-зима 2011/2012 и многие другие.
.
Наиболее интересные презентации участников форума доступны на сайте www.cpm-moscow.ru
Аналитические материалы всего статей: 42 Russian Trends Watch. Исследование российской fashion-индустрии | Глянцевые анонсы всего статей: 86 Февральский номер журнала ELLE DECORATION 2014 |
Тенденции | весна-лето всего статей: 5 Тенденции мужской моды весна-лето 2010 | Тенденции | осень-зима всего статей: 6 Тенденции мужской моды: осень-зима 2007/2008 |