Мы уже привыкли к изобилию в магазинах одежды, а кризис заставил обратить внимание на вариант покупки товаров в стоках или дисконт-магазинах. Во всем мире наблюдается перепроизводство, так что остатки товара в размере 10-15% от коллекции считаются нормой (в том числе и после распродажи). От вещей из старых коллекций магазины стремятся избавиться любой ценой – покупатель не любит наблюдать одно и тоже, что может свидетельствовать о проблемах магазина или бренда.
.
Поэтому за рубежом, где рынок уже давно сформирован и деятельность его отлажена на всех этапах, аутлет-центры – привычное явление и выгодный бизнес. Там покупатели уже давно оценили преимущества покупки товаров известных брендов по сниженным ценам. Сегодня даже успешный бизнесмен или высокооплачиваемый специалист не считает зазорным приобрести вещь любимого бренда в аутлете. Пусть это не новинка сезона, а возможно и реплика из предыдущих коллекций, произведенная специально для аутлетов, но покупатель за более низкую цену позволяет себе пользоваться товаром привычного качества и статуса.
.
Самое большое сосредоточение аутлетов наблюдается в Англии, где расположен 41 аутлет-центр, что свидетельствует о том, что на каждый 1 млн. жителей приходится 1 аутлет и рынок значительно перенасыщен. В других европейских странах этот показатель скромнее, а в среднем, объем продаж по сниженным ценам составляет 2-5% от общего товарооборота.
.
В России пока нет ни одного профессионально управляемого магазина подобного плана. Аутлет-центры могут располагаться в виде отдельных магазинов в специальных аутлет-деревнях или в закрытых молах, обычно в пригородах больших городов. Это концептуальные проекты с единой архитектурой и определенным набором брендов, где ведется очень жесткое управление продажами, плотностью выкладки, скидками, мероприятиями по привлечению посетителей на конкретные распродажи, проводятся обучение и тренинги для продавцов.
.
.
На фото аутлет-центр FASHION HOUSE Moscow
.
Так же управляющая компания может вмешаться в процесс продаж для повышения эффективности, так как в классическом аутлет-центре арендная плата практически полностью рассчитывается от процента с оборота и управляющая компания заинтересована в успехе арендаторов.
.
По информации компании Jones Lang LaSalle, в ближайшем Подмосковье уже планируется постройка четырех подобных центров. Так компания FASHION HOUSE Development B.V., управляющая несколькими аутлет-центрами в Европе, собирается начать строительство FASHION HOUSE Moscow недалеко от аэропорта Шереметьево, на Ленинградском шоссе. Московский аутлет-центр, выдержанный в московском архитектурном стиле с элементами древнерусского зодчества и ампира, планируют строить уже в начале 2011 года, а в конце 2011 года – завершить его строительство. Общая площадь проекта – 38 580 кв.м., торговая – 28 765 кв. м. Подобные центры планируют открыть в Санкт-Петербурге – в 2012 году, а далее, на очереди, еще 11 российских городов.
.
Брендон О’Релли, член правления FASHION HOUSE Development V.B. отмечает: «У нас 780 потенциальных арендаторов, с которыми мы работаем во всем мире, и 50% этих брендов уже представлены в России. Есть пул арендаторов, который присутствует в каждом нашем новом проекте – это порядка 40%, и мы рассчитываем, что они будут и здесь. Однако специфика формата дает нам возможность безболезненно открыться, даже если у нас будет сдано в аренду 75-80% площадей… Наши арендаторы, такие как Nike, Puma, Adidas хотят иметь свои аутлеты в едином пространстве и реализовывать остатки своей продукции таким образом, чтобы у покупателя была возможность большего выбора. Кроме того, когда аутлет находится слишком близко к основным торговым точкам, сами бренды от этого страдают ».
.
Еще один объект подобного формата ритейла «Outlet Village Белая Дача» планирует открыть компания Hines. Эндрю Маззлуайт, менеджер по развитию этой компании, сообщает: «Мы собрали опытную команду профессионалов для разработки и реализации данного проекта. Нами привлечена опытная команда по маркетингу и сдаче площадей в аренду, работавших, в том числе и в McArthurGlen (лидера девелопмента аутлетов). Одна из основных наших задач – объяснить российским потребителям, что аутлет-центр не является дисконт-центром: аутлеты продают высококачественную продукцию, которая состоит из остатков коллекций предыдущих сезонов, либо была произведена специально для продажи в аутлете».
.
В настоящее время ведутся переговоры с 80% арендаторов первой фазы аутлета в «Белой Даче», 50% которых уже подписали «Соглашение о намерениях». «К нам ежедневно поступают предложения. Спрос настолько велик, что мы, возможно, ускорим реализацию второго этапа проекта, - говорит Эндрю Маззлуайт. – Арендные ставки определяются на основе оборотных средств и базовой арендной платы, мы ориентируемся на 500 евро за кв. м для крупных площадей и 600 – для небольших павильонов».
.
Наталья Орешина, генеральный директор компании Art Properties, отмечает, что «Москва достигла состояния, когда рынок уже полностью сформировался, потому что аутлет-центры – это завершающий тип торгового центра. Это определенная ступень развития рынка, которая характеризует то, что мы прошли полный цикл от самых базовых вещей до большого многообразия товаров, форматов и способов продаж».
.
Изменение потребительских предпочтений, когда люди привыкли к высокому качеству, а позволить купить по полной цене продукцию известных брендов уже себе не могут, привело к строительству аутлетов-центров и у нас в стране. Постепенно вытесняя «барахолки», аутлеты будут способствовать распространению современных форм организованной торговли и улучшению качества обслуживания.
.
Автор статьи: Елена Лерман
Аналитические материалы всего статей: 42 Главный мужской аксессуар — клатч | Глянцевые анонсы всего статей: 86 Ксения Чилингарова назначена Главным редактором журнала FW Magazine |
Тенденции | весна-лето всего статей: 5 Тенденции мужской моды весна-лето 2012 | Тенденции | осень-зима всего статей: 6 Тенденции мужской моды на сезон осень-зима 2009-2010 |