Не каждая коллекция дизайнера успешна или востребована. Конечно практически всегда, особенно у известных марок, есть собственный штаб маркетологов и даже трендсеттеров, которые дают рекомендации о том, в каком ключе должна быть разработана коллекция, чтобы она была востребована в том или ином сезоне. Однако не стоит забывать, что и на Солнце есть пятна. Рекомендую не следовать слепо всем новым дизайнерским изыскам, а вырабатывать собственный уникальный стиль.
Показ любой марки — это прежде всего шоу и стилисты и дизайнеры часто создают провокационные, в некоторых случаях шокирующие публику, образы. Возможно, некоторые посчитают новаторским решением предательство определенных ценностей и правил, но разве эстетично, когда пиджак вылезает из-под куртки, как, например, на показе Victor & Rolf? Разве это не предательство эстетики? Конечно, многие могут противопоставить моим словам эстетику постмодернизма, которая отторгает ранее принятые правила и нормы и призывает поставить во главу угла деструкцию. Некоторые могут сказать, что до прихода Джорджио Армани, носить пиджак с джинсами или майкой тоже было моветоном… Однако, я не хотел бы спорить с вами, мои уважаемые читатели, а лишь предложить обзор того, что предлагают европейские модельеры мужской аудитории на сезон осень-зима 2011-2012 годов.
.
.
На фото слева Jean Paul Gaultier, справа — Dries Van Noten
.
В мужской моде сезона 2011-2012 актуален стиль милитари, который был особенно популярен в 1970-е года. В этом сезоне предполагается актуализация различных земляных оттенков и, конечно, цвета хаки. Различные модификации светской униформы в виде шинелей, френчей и специальной символики, например эполет, встречаются в коллекции Alexander McQueen, Giorgio Armani и других. Безусловно, что эклектика также востребована, поэтому многие дизайнеры объединяют различные стили, как например, в коллекциях Giorgio Armani и Louis Vuitton.
.
.
На фото слева Giorgio Armani, справа — Louis Vuitton
.
Силуэт мужских моделей верхней одежды по большей части приталенный, хотя куртки и пуховики сохранили преимущественно прямой силуэт.
.
Отдельного внимания заслуживает триумфальное возвращение натурального меха в мужскую одежду. Теперь не только российские, но и европейские дизайнеры снабжают свои коллекции различными вариациями шуб или меховой отделкой курток и пальто. Наиболее распространенными станут меха горностая, лисы, норки и даже коровьих шкур (Etro). Помимо меха, безусловным фаворитом осенне-зимнего сезона станут изделия из кожи. Примером может послужить коллекция Gucci, созданная Фридой Джаннини (Frida Giannini). Креативный директор бренда представила такие оригинальные модели как двубортный пиджак из крокодиловой кожи и плащ из кожи страуса.
.
.
На фото слева DSquared2, справа — Victor & Rolf
.
Отметим, что в мужских коллекциях сезона осень-зима 2011-2012 года чаще всего представлены именно двубортные пиджаки, созданные под влиянием стиля яппи (слово yuppie появилось как антитеза слову hippie. Затем слово yuppie было переосмыслено и сокращено до YUP, что впоследствии стало расшифровываться как «young urban professionals» (молодой городской профессионал), который был популярен в начале 1980-х годов.
.
Одним из главных трендов наступающего сезона станет жилетка и её различные модификации. Каждая характеристика варьируема и длина, отделка, фурнитура могут изменяться в зависимости от ваших предпочтений. Жилет может надеваться не только поверх рубашек или пуловеров, но также и на верхнюю одежду, например, пальто. Оригинальным примером может послужить коллекции John Richmond или Louis Vuitton.
.
.
На фото слева Neil Barrett, справа — Iceberg
.
Нельзя также забывать, что ныне модная стилистика под 1970-е годы, формообразованием обязана каноническим моделям 1930-40-х годов. Таким образом, и современные дизайнеры на основе цитатного принципа переигрывают популярные в те года модели. Например, Ermenedgildo Zegna представили вариации на тему смокинга.
.
Наиболее популярным в этом сезоне стал серый цвет и его различные оттенки (Giorgio Armani, Versace). При этом в мужских коллекциях монохромные оттенки дополнены яркими чистыми цветами: красным, желтым, синим, зеленым и многими другими. Примеры подобных ярких вставок можно найти в коллекциях Bottega Veneta, D&G и других. В качестве принтов используются классические клетка и полоска. Однотонные материалы декорируются ироничными надписями или логотипами известных, ставших за многие десятилетия культовыми, марок. Например, в коллекции D&G некоторые майки были украшены логотипами Coca Cola.
.
.
На фото слева John Richmond, справа — Etro
.
В качестве аксессуаров дизайнеры предлагают узкие кожаные подтяжки (DSquared2), шелковые шейные платки (Roberto Cavalli, DSquared2). В остальном, стандартные аксессуары в виде сумок, шарфов, галстуков и ремней, как всегда представлены в большом ассортименте и каждый мужчина сможет найти в коллекциях различных дизайнеров именно те модели, которые будут более всего подходить его ансамблю.
.
На этом наш краткий обзор завершен. Мы будем рады вашим пожеланиям и дополнениям в комментариях к статье.
.
Автор: Кирьянов М.В.
.
Аналитические материалы всего статей: 42 Галстук-бабочка Chevrolet – 100 лет на виду у всех | Глянцевые анонсы всего статей: 86 Ирина Черняк – новый главный редактор MAGIA MAGAZINE |
Тенденции | весна-лето всего статей: 5 Тенденции мужской моды весна-лето 2012 | Тенденции | осень-зима всего статей: 6 Тенденции мужской моды сезона осень-зима 2011-2012 |