Команда британского бренда Jaguar показала превосходный результат в историческом автопробеге Mille Miglia 2015: все 9 автомобилей пришли к финишу, успешно преодолев 1000 миль, а два экипажа команды Jaguar вошли в топ-200 лучших финалистов.
В год 80-летия бренда Jaguar команда Jaguar Heritage стартовала из Брешиа звездным составом из трех C-Type, трех D-Type, двух XK120 и одного XK140. За рулем каждого из автомобилей находились представители автомобильного спорта, известные телеведущие и популярные музыканты.
Всего в четырехдневном мероприятии приняло участие более 400 исторических автомобилей. Стартовав в Брешиа, автопробег направился в Римини на восточном побережье, затем на юг в Рим, после чего – в Парму, проехав по пути через Сиену и Пизу, которые славятся своим историческим наследием, а затем финишировал в Брешиа.
Благодаря поддержке команды технических экспертов Jaguar Heritage, все 9 Jaguar с легкостью преодолели маршрут гонки, а водителей ничто не отвлекало от ключевых задач Mille Miglia: преодолевать большие расстояния и бороться за лучшее время на специальных отрезках пути.
Лучший результат из команды Jaguar показал Jaguar C-Type (код NDU 289), в экипаж которого входили Майк Кросс (Mike Cross), старший инженер по качеству продукции Jaguar, и Мики Харви (Mikey Harvey), журналист Telegraph. Экипаж пришел к финишу на 153 позиции – это отличный результат с учетом того, что первые 100 мест, как правило, занимают эксперты по гонкам на время.
Майк Кросс: «За эти 4 долгих дня мы проехали 1000 миль, и C-Type всегда был на высоте. Здесь есть очевидная фамильная закономерность: чем быстрее мы ехали, тем лучше проявлял себя наш C-Type. Он становился более точным, более стабильным, более спокойным – и то же самое ДНК нам удалось воплотить и в современных моделях Jaguar».
Вслед за ними на 171 месте финишировал экипаж модели и телеведущей Джоди Кидд (Jodie Kidd) и модели и колумниста GQ Дэвида Ганди (David Gandy), управлявших родстером XK120 (код ООF 748). Джоди Кидд уже второй раз выступает в Mille Miglia за рулем данного автомобиля, получившего прозвище «Бетси» (Betsey).
Джоди Кидд: «Я была очень рада снова вернуться к Бетси. Теперь я знаю, как управлять этим автомобилем и получать от него максимальную отдачу. Как и всегда, дороги и зрители были просто потрясающими. Я хотела бы от всей души поблагодарить команду поддержки Jaguar, члены которой приложили максимальные усилия, чтобы мотивировать нас двигаться вперед».
Дэвид Ганди: «Для меня это большая честь и невероятный опыт. Я хотел бы особенно отметить работу в команде с Джоди: у нас очень похожий стиль вождения, и мы одинаково сосредоточены на дороге».
Музыкант и рэпер Эллиот Глив (Elliot Gleave), известный под псевдонимом Example, управлял автомобилем вместе со своим отцом Майклом Гливом (Michael Gleave). Это уже вторая гонка Mille Miglia для Эллиота: на этот раз он был за рулем родстера XK140 (код TAC 740).
Эллиот Глив: «В этом году все было еще лучше, чем в прошлый раз. Я смог найти общий язык с автомобилем, начал ориентироваться по маршрутным книгам и смог проявить себя в заездах на время. Это был невероятный опыт, но я чувствую себя абсолютно изнуренным. Это похоже на 20-дневный туристический поход. Особенно прекрасно было сделать все это с моим отцом – он живет в Австралии, мы видимся не больше двух раз в год, и нам было о чем поговорить, что тоже очень и очень ценно».
Председатель гоночного комитета Королевского автомобильного клуба Бен Кассонс (Ben Cussons) участвовал в гонке на собственном Jaguar C-Type (код PUG 676), а его партнером по экипажу был журналист Алекс Гой (Alex Goy).
Бен Кассонс: «Это было прекрасное мероприятие с отличной организацией, теплым приемом от других водителей, и даже погода была отличной – лишь несколько капель дождя попытались омрачить наш заезд. C-Type отлично проявил себя, а поддержка технической команды Jaguar была на высоте. Видимо, итальянцы очень любят Jaguar – они каждый раз встречали криками одобрения появление C-Type или D-Type».
Мероприятие, безусловно, оставило сильное впечатление у известного шеф-повара Джеймса Мартина (James Martin), который управлял D-Type 'Long Nose' (код 393 RW).
Джеймс Мартин: «В конце я просто ликовал! Это совершенно потрясающее чувство. Я очень боялся не завершить гонку, но когда я пересек финишную линию… Я фермер из Йоркшира, но в тот момент я едва сдерживал себя, чтобы не заплакать. D-Type 'Long Nose' – один из самых быстрых автомобилей на автопробеге. Управлять им – одно удовольствие. Мне особенно запомнился момент, когда вместе с другим Jaguar D-Type мы вступили в захватывающую битву с Ferrari TR, которая продолжалась на протяжении 100 миль в горах».
Вспоминая о победе Стирлинга Мосса (Stirling Moss) на Mille Miglia в 1955 году, когда средняя скорость пилота составила около 161 км/ч, Мартин отметил: «Почувствовав хотя бы 0,1% от того, что испытал тогда Стирлинг Мосс, начинаешь еще больше уважать его. Сделать то, что он сделал на маршруте длиной в 1000 миль – это совершенно невероятно. Я с удовольствием вернусь сюда в следующем году, ведь это были лучшие 4 дня моей жизни, и все это – благодаря Jaguar».
Путешественник Чарли Бурман (Charley Boorman), партнер Мартина по экипажу, был в абсолютном восторге от прошедшего заезда: «Я не знал, чего ожидать. Когда я выступал на ралли Дакар, меня сопровождало то же чувство неизведанного, но в итоге мы смеялись с Джеймсом от начала до конца.
Мне до сих пор трудно поверить, что мы достигли финиша. С учетом количества выбывших, а также трудностей этой гонки для человека и машины, я был очень рад пересечь финишную прямую. D-Type оказался абсолютно фантастическим и брутальным. Я очень хотел бы повторить это вновь. Огромное спасибо Jaguar и всем, кто поддержал нас на этом пути».
Уникальным Jaguar D-Type ‘Long Nose’ Ecurie Ecosse (код RSF 303), принадлежащим бизнесмену и поклоннику классических автомобилей Клайву Бичему, (Clive Beecham), управлял директор по дизайну Jaguar Ян Каллум (Ian Callum).
Ян Каллум: «Это моя третья гонка Mille Miglia. В этом году мне повезло выступить на D-Type, а если быть точным, то на Ecurie Ecosse D-Type. Я не мог отказаться от такого предложения, потому что я до сих пор помню, как в возрасте 7 лет я видел именно этот автомобиль на треке Инглистон в Шотландии.
Для меня большая честь быть частью истории этого автомобиля и открыть ее новую страницу здесь, на Mille Miglia. В этом году гонка стала подлинным наслаждением для меня, подлинным восторгом. Это потрясающее мероприятие – оно дарит вам уникальную возможность почувствовать автомобиль и понять саму суть бренда Jaguar».
В составе команды Jaguar Heritage также выступили Дерек Белл (Derek Bell), легенда гонок на выносливость, и коллекционер живописи Адам Линдеманн (Adam Lindemann) за рулем C-Type (код KSF 182). Генеральный директор Jaguar Land Rover д-р Ральф Шпет (Dr Ralf Speth) в команде с Тони О’Киффи (Tony O’Keeffe) выступили на родстере XK 120 (код 280 BPE), а эксперт по классическим автомобилям Саймон Кидстон (Simon Kidston) разделил управление собственным D-Type (код NVC 260) с журналистом Джейсоном Бэрлоу (Jason Barlow).
Назад в раздел