Сегодня на Автосалоне в Париже компания Jaguar представила ошеломляющий концептуальный суперкар на электрической тяге с увеличенным запасом хода. C-X75 был разработан в честь 75-летнего юбилея марки Jaguar. Он позволяет заглянуть в будущее марки и отражает приверженность Jaguar производить прекрасные, быстрые автомобили, не наносящие вреда окружающей среде.
.
“Jaguar C-X75 – это дань уважения людям, создававшим легендарные автомобили Jaguar на протяжении 75 лет. Эта инновационная опытная модель, в которой воплощены технологии будущего, является залогом того, что слава нашего инженерного искусства не померкнет еще 75 лет и даже дольше”.
Майк О'Дрисколл (Mike O’Driscoll), Управляющий директор Jaguar Cars
.
.
75-летний юбилей Jaguar
C-X75 отражает эволюцию развития языка дизайна Jaguar. Дизайн этой модели – дань уважения одним из самых восхитительных автомобилей прошлых лет. Передовая конструкция нашла отражение в мощной силовой установке, а идея активной аэродинамики воплотилась в элегантно простом «фюзеляже», который позволяет сохранять устойчивое движение на очень высоких скоростях.
.
Доводка C-X75 осуществлялась в Jetstream Silver. Специалисты этой компании сохранили верность многолетним традициям дизайна Jaguar, его естественным, плавным линиям и простым, элегантным формам. Они черпали вдохновение в передовом инженерном искусстве и функциональном дизайне прошлых лет, в таких моделях, как гоночные автомобили C-Type и D-Type 1950-ых годов и уникальный прототип XJ13 Le Mans 1966-го года, который получил от Яна Каллума (Шеф-дизайнер Jaguar) такой восторженный отзыв: “Возможно, это самый прекрасный Jaguar за всю историю”.
.
.
В сравнении с нынешними суперкарами C-X75 короче и ниже. Дизайн его кузова с простым «фюзеляжем» в середине, окруженным рельефными колесными арками, является воплощением чистой динамики. Благодаря схеме силовой установки, в которой отсутствует обычный поршневой двигатель, дизайнеры, работавшие над автомобилем, получили максимум свободы в размещении механических компонентов и создании наиболее элегантной компоновочной схемы.
.
“C-X75 – это то, каким должен быть автомобиль Jaguar. Он обладает поразительной грацией, изяществом и, в то же время, способностями и мощью настоящего суперкара. Вы можете утверждать, что его форма настолько близка к воплощению чистого искусства, насколько это можно реализовать в концептуальном автомобиле, но мы считаем, что это подобающая дань уважения легендарному дизайну Jaguar, который насчитывает 75 лет”.
Ян Каллум (Ian Callum), Шеф-дизайнер Jaguar Cars
.
.
Салон, ориентированный на водителя
Если сиденья в автомобиле зафиксированы, то все остальное – рулевое колесо, органы управления, приборную панель и педальный узел – можно отрегулировать в соответствии с потребностями водителя. Сиденья установлены на перегородке, как в одноместном гоночном автомобиле, а воздух, поступающий к турбинам, плавно обтекает их по каналам, выполненным в кузове. Для C-X75 был создан новый интерфейс водителя с использованием жидкокристаллических мониторов высокого разрешения. Вобрав в себя 10-летний опыт Jaguar в области технологии сенсорных экранов, дисплей Jaguar Co-Pilot, расположенный на центральной консоли, позволяет водителю получить всю возможную информацию, необходимую для управления C-X75.
.
Главный информационный экран водителя размещен на приборной панели. Стрелки, расположенные по бокам двух козырьков и перемещающиеся вдоль их наружных кромок, отображают режим работы и частоту вращения двух турбин. Команда дизайнеров объединила дизайн приборов нового XJ с дизайнерскими приемами, используемыми в истребителях, чтобы создать пространственные образы, вокруг которых вращаются стрелки, отображающие режим работы.
.
Передовая легкая алюминиевая конструкция
Опыт Jaguar в области использования алюминия насчитывает более 50 лет, начиная с первого XK120, легкого E-Type, XK и заканчивая совершенно новым XJ 2010-го модельного года. XJ стал последним воплощением роскошного автомобиля, в котором компания Jaguar реализовала преимущества легкого металла, с целью обеспечения прекрасных тягово-скоростных характеристик, динамики, топливной экономичности и экологических качеств.
.
.
Естественно, в шасси C-X75 используется технология штамповки и сварки, пришедшая из аэрокосмической промышленности, которая обеспечивает соединение алюминиевого шасси с панелями, изготовленными из того же материала. Это не только позволяет снизить вес, что особенно важно для автомобиля, обладающего выдающейся динамкой, но и обеспечивает повторное использование материалов, так как алюминий является металлом, который очень легко поддается переработке. В результате C-X75 настолько экологически рационален, насколько и быстр.
.
Активная аэродинамика
Аэродинамика всегда играла важную роль в дизайне Jaguar. Последний дизайнер Малколм Сейер (Malcolm Sayer) довел это до искусства, реализовав его в таком автомобиле, как прототип XJ13, в котором и черпал вдохновение C-X75.
.
Компания Jaguar значительно улучшила аэродинамические качества путем открытия радиаторной решетки и каналов охлаждения тормозных механизмов только тогда, когда это необходимо. В задних «углах» автомобиля расположены вертикальные рули, которые автоматически активируются на высоких скоростях движения, чтобы перенаправлять воздушный поток в области задних колес с целью повышения устойчивости движения и снижения затрат энергии.
.
Задний диффузор, изготовленный из пластика, армированного углеродным волокном, играет важную роль в перенаправлении воздушного потока под автомобиль с целью создания прижимающей силы. В его конструкцию входит активное крыло, которое автоматически опускается с увеличением скорости движения. Лопасти, расположенные в выпускных трубах, изменяют направление потока газов с целью дальнейшего снижения потерь в тоннеле Вентури.