Во время международной мебельной выставки-ярмарки imm cologne 2009 в Кёльне Dornbracht представит новый культурный проект “Еда улиц мира” (“Global Street Food”). Эта инсталляция – последний вклад Майка Мейре (Mike Meiré) в серию выставок “Dornbrancht Edges”, рассматривающих взаимосвязи между архитектурой, дизайном и утопией.
.
Проект “Еда улиц мира” посвящен притягательности импровизированных кухонь в общественных местах. Городские точки быстрого питания демонстрируют контраст между прагматичным дилетантством и сложностью функционирования в небольших пространствах. В классическом белом кубе Майк Мейре представляет большой диапазон разновидностей фаст-фуда из различных частей света. Эта выставка анализирует скульптурные качества аутентичных объектов и выявляет их культурную идентичность.
.
“Извлечение предметов из контекста позволяет людям посмотреть на эти предметы с различных точек зрения: из какого материала эти предметы изготовлены, как они появились на свет и как взаимодействуют друг с другом. Начав с проекта “Ферма” (“Farm Project”), цель которого состояла в том, чтобы внести контрастность в минималистскую кухонную эстетику, мы хотели бы вдохновить дизайн этими уличными скульптурами, которым также есть, что сказать. Что случиться, если вы извлечете технологию наружу, сделаете ее видимой и создадите объект, который сможет продемонстрировать одну из жизненных ситуаций, организм в самом небольшом пространстве? Кухня как место социальной динамики и трансформации является всего лишь одним из таких организмов. Миниатюризация, сочетание вместе различных аспектов открывает новый путь и делает возможным размышление о других процессах. Исходя из этого типа полевых исследований, я надеюсь на развитие, которое привело бы к другим формам выражения, экспрессии, эстетики в поисках своих собственных стилистических несоответствий” (Майк Мейре).
.
Вслед за проектом “Ферма”, который дебютировал на Миланской мебельной выставке в 2006 году и был также выставлен в Кёльне, Мюнстере и Майами, “Еда улиц мира” – третий по счету опыт сотрудничества Майка Мейре с компанией Dornbracht в рамках серии выставок “Dornbrancht Edges”. Проект был начат в 2001 году с “Ванных модулей Dornbrancht”, в которых были представлены виртуальные архитектурные проекты Давида Аджае (David Adjaye), Эдварда Барбера (Edward Barber), Джея Осгербю (Jay Osgerby), Торстена Ниленда (Torsten Neeland) и Клаудио Сильвестрина (Claudio Silvestrin). За ними последовал проект Матали Крассе (Matali Crasset) 2002 года, в котором была представлена поэтическая футуристическая версия ванной комнаты в проекте “Обновление / 3 пространства в одном” (“Update / 3 Spaces in one”). В 2003 году Майк Мейре представил свой проект “E-R-S” – “Систему возобновления энергии” – воображаемое пространство для физического и духовного очищения в форме трубопровода. Его проект “Ферма” (The Farm Project) 2006 года представляет кухню как место, чде люди живут и взаимодействуют, а не как абстрактный дизайнерский шоу-рум. Проект 2008 года “Шумы для ритуальной архитектуры” (“Noises for ritual architecture”) – это первая коллекция звуков для ритуальной архитектуры ванной комнаты. Презентация проекта проходит в “SoundSpa” (“Звуковом Спа”), который превратился в путешествующий экспонат. Проект “Шумы для ритуальной архитектуры” был инициирован Майком Мейре. Звуковые коллажи были созданы композитором из Кёльна Карло Петерсом (Carlo Peters). Компьютерная анимация для проекцирования на потолок Жана-Оливера Газде (Jens-Oliver Gasde) завершают образ Звукового Спа.
.
Майк Мейре работал в качестве арт-директора, художника, дизайнера, архитектора, фотографа, куратора, редактора и организатора разного рода мероприятий на протяжении последних 25 лет. За это время он реализовал несколько инновационных проектов, прежде всего, в области редакционного дизайна. Мейре дебютировал в 1983 году с журналом по культуре и искусству “Apart”. Как инициатор и куратор серии культурных проектов Dornbrancht (“Dornbrancht Culture Projects”) он задумал и воплотил в жизнь выставочный проект “Утверждения” (“Statements”) с привлечением всемироно известных художников с 1997 по 2003 годы. С 2005 года эта серия выставок была продолжена под общим названием “Представления” (“Perfomances”). В 1998 году Мейре создал новый бизнес-журнал с использованием необычного имиджа и структуры под названием “Econy”. В 1999 году “Econy” стал бизнес журналом “Brand Eins”, который и по сей день является своего рода законодателем новых стандартов в редакционном дизайне. С 2001 года Майк Мейре представил свою идею “жидкой идентичности” в публикации “MINI International”. Каждый выпуск журнала, который был посвящен самым крупным городам мира, имеет свой неповторимый стиль и структуру. В 2002 году он стал арт-директором журнала “Kid’s Wear”, где впервые опубликовал собственные фотографии. В 2006 году Академия Лидерства в Гамбурге назвала Мейре “Визуальным лидером года”. В 2007 году он стал арт-директором широко известного журнала, посвященному культуре “032c” и представил свою инсталляцию “Mortal Life” в новом MUSEION, музее в Больцано, Италия. В январе 2009 года Майк Мейре представляет проект “Еда улиц мира”, созданный им в сотрудничестве с Dornbrancht, в рамках серии проектов Edges.
.
Теги: выставки в Европе, современное искусства, искусство инсталляции, творчество Майка Мейре (Mike Meiré), проекты Майка Мейре (Mike Meiré), инсталляции Майка Мейре (Mike Meiré)
.
.
Пользователи, прочитавшие данную статью, также просматривают:
.
:: Международная выставка мебели “Imm cologne 2009”