Сегодня, когда подразделение GM Design празднует свое 85-летие, 1900 сотрудников в 10 центрах дизайна GM по всему миру, объединив свои усилия, сконцентрированы на разработке будущих моделей.
«Наша команда по всему миру объединена общей страстью к созданию автомобилей, которые порождают эмоциональную связь с клиентами, – говорит Эд Вельбурн (Ed Welburn), вице-президент GM по дизайну. – Что было истинным 85 лет назад, верно и сейчас: цель дизайнера заключается в том, чтобы создать автомобиль с привлекательным обликом и комфортным салоном для любых поездок».
Buick Y-Job Concept
Г-н Вельбурн – шестой шеф-дизайнер GM за всю 104-летнюю историю концерна и первый, кто несет на себе ответственность за разработку дизайна в глобальном масштабе. 17 июня он присутствовал в качестве почетного председателя стратегической группы на 25-й ежегодной Выставке автомобильного дизайна EyesOn Design. Доходы от выставки будут переданы Офтальмологическому институту Детройта на проведение научных исследований, целью которых является помощь людям с серьезной потерей зрения.
С точки зрения стратегии г-на Вельбурна, каждый из восьми глобальных брендов легковых автомобилей GM отличается по форме и содержанию друг от друга, как и от остальных брендов на рынке. Cadillac и Buick пережили «эпоху возрождения» дизайна, а Chevrolet стал глобальным брендом с языком дизайна, понятным всему миру. Среди новых автомобилей, которые способствовали возрождению GM – спорткар Chevrolet Camaro, среднеразмерный седан Chevrolet Malibu, компактный Chevrolet Cruze, эффектное купе Cadillac CTS Coupe, GMC Terrain, а также Buick Enclave и LaCrosse.
Oldsmobile Aerotech
Отмеченный многочисленными наградами электромобиль Chevrolet Volt с увеличенным запасом хода всего за три года прошел путь от концепта до серийного производства. Volt был назван Североамериканским автомобилем года, а его брат-близнец Opel Ampera – Европейским автомобилем года. Другие глобальные бренды GM также удостоились различных наград: Holden – в Австралии и Baojun – в Китае.
Г-н Вельбурн и его команда дизайнеров говорят, что их лучшие работы еще впереди. Будущие классические автомобили, по его мнению, существуют уже сегодня в виде эскизов на бумаге и компьютерах нынешних дизайнеров. Подразделение дизайна GM работает на передовой возрождения глобальных продуктов, 70% портфолио компании будет обновлено в течение ближайших трех лет.
Holden Efigy Concept
«Глобальная структура нашего концерна позволяет разрабатывать все больше автомобилей и вовлекать все больше людей, а также использовать новейшие технологии и инструменты, прежде чем автомобиль выйдет на рынок, – говорит г н Вельбурн. – Мы приветствуем разнообразие идей, опыта, культур и точек зрения, что является незаменимым источником вдохновения для нашего творческого процесса. Несмотря на то, что у нас есть несколько дизайн-центров, задача у нас одна: каждый новый продукт, над которым мы работаем, должен подходить для своего региона, и каждый должен быть отличным».
GM стал первым автопроизводителем, который выделил автомобильный дизайн в отдельное направление. 23 июня 1927 года Исполнительный комитет General Motors одобрил создание нового подразделения, предназначенного для «исследования вопроса эстетики и цветовых комбинаций продукции General Motors», а также нанял в качестве его руководителя Харли Эрла (Harley Earl), создававшего автомобили и кареты для Голливуда и разработавшего в 1927 модель LaSalle.
Buick LeSabre Concept
Появление г-на Эрла в автомобильной индустрии предопределило судьбу его соперника Генри Форда, девиз которого гласил: «Клиент может получить автомобиль любого цвета – при условии, что он черный». Среди многочисленных достижений г-на Эрла – разработка концепт-каров, ежегодная модификация моделей, задние «плавники» в 1950-х годах, передвижные автошоу Motorama и разработка легендарного спорткара Corvette. Г-ну Эрлу также приписывают факт, что он первым принял на работу в качестве автомобильного дизайнера женщину.
Кроме того, Харли Эрл был ответственным за назначение архитектора Ээро Сааринена (Eero Saarinen) для проектирования кампуса Технического центра GM, который внесен в Национальный реестр исторических мест и получил мировое признание как образец архитектуры середины прошлого века.
Пока другие корпорации перемещали производство из зданий середины прошлого века в стиле модерн или реконструировали их до неузнаваемости, GM и подразделение дизайна GM сумели сохранить баланс функциональности и эстетики, адаптировав его к современным технологиям и нуждам, при этом сохраняя его архитектурную ценность. Легендарный Design Dome, расположенные рядом мастерские и административные здания являются свидетельством инновационного и гибкого плана Сааринена, а также приверженности компании к хорошему стилю.
Вице-президентами GM по дизайну после г-на Эрла стали: Уильям Митчелл (William Mitchell) (1958—1977), Ирвинг Рыбицки (Irving Rybicki) (1977—1986), Чарльз Джордан (Charles Jordan) (1986—1992), Уэйн Черри (Wayne Cherry) (1992—2003) и Эд Вельбурн (2003 – по настоящее время).
В 2005 году г-н Вельбурн был назначен на вновь созданный пост вице-президента GM по дизайну и стал первым, кто создал и возглавил сеть центров дизайна компании. Вельбурн является также членом Исполнительного оперативного комитета GM. Центры дизайна находятся в Соединенных Штатах, Германии, Корее, Китае, Австралии, Бразилии и Индии.
О GM Design:
Подразделение General Motors Design является первым и крупнейшим мировым производителем оригинального комплексного оборудования в сфере дизайна, сеть которого состоит из 10 дизайн-центров, расположенных по всему миру. Более 1900 сотрудников отвечают за разработку дизайна каждого концепт-кара GM, а также за производство легковых автомобилей и легких грузовиков по всему миру. Дизайн-центры находятся в Соединенных Штатах, Германии, Корее, Китае, Австралии, Бразилии и Индии. О выставке EyesOn Design 25-я ежегодная Выставка автомобильного дизайна EyesOn прошла в День отца, 17 июня 2012 года, в Edsel & Eleanor Ford House в Гросс-Пойнт-Шорс, штат Мичиган. Это событие предоставляет прекрасную возможность отметить редкие, значительные, выдающиеся и легендарные разработки в области дизайна прошлого, настоящего и будущего, которые позволили превратить автомобили из средства передвижения в движущиеся объекты искусства и предметы желания. Более подробную информацию можно найти на сайте www.eyesondesigncarshow.com
18 мая Независимый Проект Кинематографистов (IFP Independent Filmmaker Project), Calvin Klein Collection и euphoria Calvin Klein в рамках 68-го Каннского Кинофестиваля устроили пятый ежегодный вечер в честь женщин, участвующих в кино.