Известные уличные художники Futura, Кирилл Кто и Миша Мост в живой дискуссии на телеканале «Дождь»
В рамках проекта мирового масштаба Hennessy Be Very Special известные уличные художники Futura (Нью-Йорк), Кирилл Кто и Миша Мост (Москва) в ходе живой дискуссии на телеканале «Дождь» обсудили темы, затрагивающие реалии современного уличного искусства: от начала истории стрит-арта в мире до его предполагаемого будущего в России.
Миша Мост поведал о зарождении граффити и формировании его современного облика, о переходе от тэггинга и баффинга к полноценному искусству. Миша придал беседе характер спора с первых минут, заострив внимание аудитории на социальной разнице между художниками из Америки и Европы: когда в США стрит-арт в первую очередь был уходом от суровой реальности, в Европе это был, наоборот, побег от сытости и предсказуемой жизни. Опасное искусство дало европейцам возможность выйти за рамки обыденного. Прошло время, и стрит-артисты перестали заявлять своими работами только о себе: Banksy — ярчайший представитель злободневного граффити. Художники подчеркнули роль Banksy в продвижении граффити в медиа-среде: начав говорить на социальные темы, критиковать общество, он расширил аудиторию уличного искусства. На улицу, вооружившись краской и трафаретами, стали выходить люди с классическим художественным образованием, чтобы стать по-настоящему известными. Определить в чем выражается известность для уличного художника стало не простой задачей для Futura, но в его случае, это, безусловно, своя этикетка и личная подпись на бутылке Hennessy Very Special Limited Edition.
Гости эфира постарались разрушить закоренелые стереотипы о маргинальности уличного искусства, заявив, что на самом деле заняты позитивной и конструктивной деятельностью, и что стрит-арт более эффективен, прозорлив, актуален и энергоёмок в сравнении с классическими видами визуального искусства. Граффити помогает людям вернуть ощущение настоящей жизни. По мнению Futura, у каждого свои причины и цели для творческого поиска и самовыражения, но мегаполис — холст уличного артиста — часто заставляет людей чувствовать себя чужими и закрытыми, и это один из самых распространённых поводов, чтобы начать рисовать на стенах и поездах. Превратить своё искусство в нечто большее — сложнее. Futura считает, что в первую очередь необходим уникальный стиль. Те признаки, по которым твоё творчество будут узнавать и отделять от сотни других изображений в городе. Айдентика, шрифты, тэги — уличный артист по сути занимается «самобрендингом».
Какие граффити становятся достопримечательностями? Однозначного ответа у спикеров не нашлось. Никто не мо- жет объективно отделить работы, которые достойны остаться на стенах, принося автору популярность, от тех, что должны быть стёрты. По словам Futura, не следует рисовать, нацеливаясь на общественное признание. Миша Мост вторит легенде, говоря о том, что не стоит стремиться однажды оказаться со своими работами в галерее. Хотя в Европе довольно часто уличные творения переносятся на холст, но в адаптированном виде. Это уже другое искусство, а стрит-арт принадлежит городу. Его нельзя загнать в камерное пространство галерей. Коллекционировать граффити, как картины — невозможно. Это искусство для всех, и присвоить себе можно немногое: инструменты, атрибутику, использованные трафареты и баллоны из-под краски.
Futura был удивлен, что большая часть московских граффити выполнена латинскими буквами. Ему нравится работать со шрифтами и изучать другие языки, например, арабский и китайский. То, как они выглядят в написании, уже само по себе имеет художественный потенциал. Кириллицу Futura считает крайне интересным материалом для работы. Секрет успеха Futura, по его собственным словам — удача. Оказаться в нужное время, в нужном месте. А ещё — беречь себя и принимать верные решения. Среди тех, кто начинал рисовать ещё в 70-х, он — один из не- многих сумел пройти долгий творческий путь и удержаться, добившись прижизненной популярности и сотрудничества с такими мировыми брендами как Hennessy.
“Expo-Se” новая коллекция нижнего белья Dirk Bikkembergs? У бренда появилась новая блестящая идея создания знакового нижнего белья в новой и неожиданной интерпретации.