Вконтакте Facebook Twitter


Пока на ступенях церкви бунтовали полуобнаженные девушки, на иную святыню современности покусился задумчивый и полностью одетый мужчина среднего возраста.
.
.
Кузьма Востриков: «Однажды я сильно полюбил девушку. Её звали Тамара. Мы познакомились в фэйсбуке прошлой весной. Она рисовала кистью на холсте большие цветы. Она любила акварель и мандарины. В ней всё было красиво: сентиментальные платья, и застенчивые взгляды на её фотографиях, и та дистанция, которая держала нас в томительном и самом нужном, неповторимом напряжении.
Она жила в Хабаровске. Я прозябал в Москве. Мы были счастливы, пока были вместе. Нас соединяла цементная нить интернета, которому не нужна была жилищная площадь, зарплата и документы. Мы безмятежно болтали и радовались друг другу каждый день по десять часов подряд.
В один из апрельских дней две тысячи десятого года, я захотел изменить нашу с ней реальность к лучшему и зашёл в её фотографию, располагаясь в цифровой тени в оранжевом пиджаке. Мы оказались вдвоём, совсем рядом, и наша мечта встретиться осуществилась. Таким образом, я скомпрометировал, расшифровал наши чувства, и моя Тамара побледнела, несколько часов мерцала на фотографии, а потом вовсе растворилась из картинки. Волшебство закончилось. Я плакал до лета по ночам. Вскоре, в память о Тамаре, я принялся улучшать реальность… Завёл тысячи друзей и каждому рассказывал в картинках свою историю любви».

.
.
Впервые зрители увидели оранжевые картинки о любви на творческой встрече в Государственном Центре Современного Искусства, 6 марта этого года. Куратор проекта — руководитель отдела междисциплинарных программ ГЦСИ, искусствовед Виталий Пацюков.
.
Фрагмент рецензии  Виталия Пацюкова: «То, что когда-то у нас было личным, глубоко интимным, закрепленным в памяти «события» и завершенным в образе фото- или видеосвидетельства, в стратегиях деконструкции социальной сети лишается независимости.
Его личная память сталкивается с психотерапевтической реформой, предложенной, вернее, навязанной Кузьмой Востриковым. Она стирается, погружаясь в новое измерение, в котором наблюдаемый никогда реально не находился. Все его прошлое превращается в ничто, в «нуль форм», как говорил Казимир Малевич. Кузьма Востриков в этот момент вторжения формирует абсолютно новое «улучшенное» пространство присутствия личности юзера и открывает «иное» настоящее наблюдаемого персонажа сетевой информации.
Так называемый «друг» юзера в этой рождающейся пьесе обретает особую функцию, определяемую им самим. Он может быть братом, отцом, возлюбленным, террористом, не спрашивая о разрешении, но только пользуясь теми правилами, о существовании которых юзер прежде и не подозревал. Кузьма Востриков манифестирует в нашей неопределенности, в нашем виртуальном зависании новую определенность, новую эстетику согласия на присутствие Иного».

.
На выставке, которая откроется 17 апреля в галерее М’АРС, будет представлена расширенная экспозиция «оранжевых картинок» — более 500 фотоколлажей, основанных на фотографиях из френдленты Кузьмы Вострикова.
.
Открытие 17 апреля 2012 г. в 19-00, Пушкарёв пер., 5. Вход свободный.
Твитнуть

Назад в раздел
Европейские и восточные выставки, события всего статей: 160 “Дизайн – это искусство, а искусство – это дизайн?” Российские выставки, события всего статей: 577 29 июня / День Италии на «Флаконе»
Новая публикация на сайте
Весной этого года стартовала новая масштабная кампания «Открой чувства с Coca-Cola»
Весной этого года стартовала новая масштабная кампания «Открой чувства с Coca-Cola»
«Открой чувства с Coca-Cola» стала новой волной прошлогодней кампании «Это твоя Coca-Cola!», во время которой «свою» Coca-Cola смог найти каждый, обнаружив среди многочисленных надписей на бутылочках или баночках свое имя, ник или повод для того, чтобы выпить освежающей Coca-Cola. За несколько месяцев эта кампания приобрела огромную популярность, в том числе среди знаменитостей и крупных блогеров.








!