Вконтакте Facebook Twitter


Здание кинотеатра «Ударник» – уникальный памятник архитектуры конструктивизма, часть комплекса знаменитого Дома на набережной. Сегодня для «Ударника» наступают новые времена. Историческое здание будет отреставрировано, и в его стенах откроется музей современного российского искусства. Создание музея инициировано Культурным Фондом «АртХроника», который и будет воплощать проект в жизнь.
.
Часть помещений легендарного кинотеатра, построенного советским архитектором Борисом Иофаном в 1931 году, в 2000-е сдавалась под казино. В последние годы кинотеатр и вовсе пустовал. Даже свой 80-летний юбилей в 2011 году «Ударник» (когда-то главная киноконцертная площадка страны) встречал с пустыми залами, а его интерьеры до сих пор скрыты за грубыми декорациями казино.
.
.
Фотограф Алексей Народицкий для Артхроники 2012
.
Культурный Фонд «АртХроника», получивший право долгосрочной аренды «Ударника», видит своей первоочередной задачей восстановление уникального объекта культурного наследия.
.
«В планах – убрать все, что долгие годы искажало облик архитектурного памятника, – комментирует планы реконструкции президент Культурного Фонда “АртХроника” и идейный вдохновитель нового музея Шалва Бреус. – Постепенно мы будем, в пределах допустимого, приспосабливать инфраструктуру здания для музейных функций».
.
Реставрация здания кинотеатра и процесс создания музея с учетом всех необходимых требований и ограничений займет несколько лет. Часть выставочного пространства уже в период проведения реставрации будет отведена для экспонирования постоянной коллекции нового музея. «Мы хотим, чтобы музей начал функционировать как можно раньше, поэтому часть выставочных проектов мы будем проводить уже в период реставрации памятника», – комментирует Шалва Бреус.
.
.
Фойе первого этажа левая сторона и лестничный марш ведущий в зрительный зал. Съемка до реконструкции 1972 года.
.
Проект «Ударник» имеет важное значение для культурной жизни Москвы, и он сразу же получил поддержку городских властей. «Деятельность Культурного Фонда “АртХроника” никогда не была связана с государственными институциями, – комментирует Шалва Бреус. – Но в проекте “Ударник” мы мгновенно получили поддержку от заместителя мэра Москвы Натальи Алексеевны Сергуниной и руководителя департамента культуры города Москвы Сергея Александровича Капкова. Что особенно ценно, инициатива исходила от мэрии, а не от нас. Поддержка городских властей, которые готовы обеспечить столь важному для нашего города культурному проекту режим наибольшего благоприятствования, безусловно, поможет его скорейшему и эффективному осуществлению».
.
Выставочные пространства новой арт-площадки – это три больших зала общей площадью около 2000 квадратных метров. Важная составляющая будущего музея – многофункциональность выставочного пространства: оно должно легко трансформироваться в лекционный, концертный или кинозал. «Главный акцент в концепции будущего музея будет сделан на возможности гибко адаптировать его пространство под меняющиеся задачи, – поясняет Шалва Бреус. – Помимо выставок, нам бы хотелось показывать работы, находящиеся на грани кинематографа и видеоарта, как, например, “Тайная вечеря” Питера Гринуэя. И мы будем рады, если перед показом режиссер прочитает для зрителей лекцию».
.
.
Премьера художественного фильма «ТИХИЙ ДОН» в УДАРНИКЕ  26 октября 1957 года.
.
Постоянная коллекция музея будет регулярно пополняться произведениями современного российского искусства. Основой коллекции послужит уже существующее собрание Культурного Фонда «АртХроника». В собрании фонда среди других работ широко представлены произведения классиков неофициального искусства: Эрика Булатова, Виталия Комара и Александра Меламида, Александра Косолапова, Бориса Орлова, Виктора Пивоварова, Леонида Сокова, Александра Соколова, Ивана Чуйкова и других.
.
«Ударник» также станет площадкой для крупных выставочных проектов, имеющих международное значение, – культурных форумов, фестивалей искусства и биеннале.
.
Проект «Ударник» – это не только выставочный центр и музей, но и площадка для образовательных программ. В новом арт-центре планируется проведение мастер-классов, лекций, круглых столов и научных симпозиумов.
.
ИЗ ИСТОРИИ «УДАРНИКА»
Кинотеатр «Ударник» был торжественно открыт 7 ноября 1931 года. Сейчас он являются объектом культурного наследия.
Архитектура и ультрасовременное для тридцатых годов техническое оснащение делали здание «Ударника» по-настоящему уникальным.
«Ударник» стал главной киноконцертной площадкой страны. Именно здесь был показан первый звуковой фильм и проходили премьеры лучших отечественных кинолент: «Златые горы», «Путевка в жизнь», «Покаяние» и многих других.
В 1935 году в «Ударнике» открылся первый Советский кинофестиваль в Москве, на котором демонстрировался фильм «Чапаев». Начиная с 1959 года Московский международный кинофестиваль стал регулярно проводиться в «Ударнике».
В кинотеатр приезжали звезды мировой величины: Радж Капур, Джина Лоллобриджида, Альберто Соди, Стив МакКуин, Клод Лелуш, Акира Куросава, Стенли Кубрик; из российских деятелей культуры – Леонид Утесов, Андрей Тарковский, Эльдар Рязанов и многие другие артисты и режиссеры. Долгие годы «Ударник» оставался самым большим кинотеатром Москвы, кинозал которого был рассчитан на 1500 человек.
В 1996 году в «Ударнике» провели реконструкцию и открыли современный кинозал на 800 человек. В интерьере кинотеатра были сохранены оригинальные элементы декора.
В 2000-х «Ударник» принадлежал компании «Каро» и частично сдавался в аренду под казино. Киносеансы в «Ударнике» были приостановлены только в 2010 году, когда кинотеатр и все здание закрыли на неопределенное время.

Твитнуть

Назад в раздел
Европейские и восточные выставки, события всего статей: 160 “Дизайн – это искусство, а искусство – это дизайн?” Российские выставки, события всего статей: 577 29 июня / День Италии на «Флаконе»
Новая публикация на сайте
Весной этого года стартовала новая масштабная кампания «Открой чувства с Coca-Cola»
Весной этого года стартовала новая масштабная кампания «Открой чувства с Coca-Cola»
«Открой чувства с Coca-Cola» стала новой волной прошлогодней кампании «Это твоя Coca-Cola!», во время которой «свою» Coca-Cola смог найти каждый, обнаружив среди многочисленных надписей на бутылочках или баночках свое имя, ник или повод для того, чтобы выпить освежающей Coca-Cola. За несколько месяцев эта кампания приобрела огромную популярность, в том числе среди знаменитостей и крупных блогеров.








!