В сентябре 2018 года по приглашению Дома Hennessy Москву посетит известный стрит-арт художник Александр Фарто, работающий под творческим псевдонимом Vhils. В рамках международного проекта Be Very Special португальский художник не только представит эксклюзивный дизайн коробки и этикетки Hennessy Very Special Limited Edition by Vhils, но и создаст арт-объект в Москве.
Vhils подарит столице портрет выдающегося поэта XX века Владимира Маяковского: на территории городского пространства «Хлебозавод» в течение четырех дней художник будет работать над портретом в характерной уникальной технике. Символично, что в этом году исполняется 125 лет со дня рождения поэта. Известный своим бунтарским духом, дерзким нравом, стремлением к свободе и справедливости, жаждой перемен и обновления – его образ находит отражение в ценностях Дома Hennessy.
Проект Be Very Special посвящен людям, которые не просто следуют моде, но и сами задают тренды, не боятся выходить за рамки обыденного и рушить границы условностей, как в свое время это делал Маяковский. Работа Vhils продолжает историю коллабораций Дома с современными художниками: предшественниками Vhils в рамках проекта были JonOne, Скотт Кэмпбелл, Futura, Kaws, Os Gemeos, Шепард Фейри и Райан Макгиннесс.
У Vhils довольно необычная техника исполнения – он не использует краску, а «рисует» портреты на стенах старых домов и заброшенных мануфактур с помощью строительных инструментов: отбойного молотка, дрели, зубила и даже взрывчатки. Именно эта техника принесла ему широкую известность – он создал более 200 портретов, представленных в мировых столицах от Лондона до Лос-Анджелеса и от Рио-Де-Жанейро до Гонконга. В основе деятельности португальца лежат акты творческого разрушения, позволяющие «сделать невидимое видимым».
В прошлом году Vhils посетил провинцию Коньяк и с удивлением обнаружил сходство между своим творчеством и идеалами Дома Hennessy: это и страстный подход к искусству (и у художника, и у Дома есть неизменное желание работать с материалами, которые обретают свою форму только со временем), и вдохновляющая история об инновациях и умении рисковать. Поэтому союз Vhils и Hennessy больше похож на симбиоз, а не на деловое сотрудничество: они с уважением относятся к наследию прошлого и не боятся экспериментировать, но самое главное – результат их работы можно оценить только со временем. «Глобальная идея невидимое сделать видимым делает этот проект близким моему сердцу, – говорит Vhils, – и сойтись в общих ценностях с Hennessy – превыше всех ожиданий художника».
Vhils создал дизайн лимитированной серии в своем фирменном стиле, взяв за основу узнаваемые символы Дома – виноградную лозу и фамильный герб семьи Хеннесси, и дополнил их фрагментами изображений со старых рекламных щитов Hennessy и тремя звездами, означающими классификацию коньяка. На коробке и этикетке Hennessy Very Special Limited Edition by Vhils преобладают яркие контрастные цвета: черный и темно-золотой, напоминающий оттенок зрелого коньяка.
Назад в раздел