Две персональные выставки, объединенные галереей актуального искусства RuArts в совместный проект "Построения" при поддержке MASERATI, с 21 мая будут представлены работами художников: итальянца Риккардо Мурелли и московского фотографа Михаила Розанова. Экспозиция включает фотографии, инсталляции, офорты, скульптуры. Название выставки довольно точно отражает художественные ориентиры самостоятельных и непохожих авторов, чьи работы декларируют независимость от реальности и ее последовательное подчинение. Оба автора работают в той или иной степени с абстракцией, создавая собственное художественное измерение.
Задача выставки "Построения" не показать корпус отдельных произведений, а попытаться выявить общие законы в работе художников и установить границы, где это общее становится препятствием для слияния. Мурелли и Розанов используют разные техники, но в то же время оба конструируют художественные миры, которые лишены экспрессии и основаны на простых геометрических формах. Оба испытали сильное влияние авангарда и минимализма. Их работы бессюжетны и безэмоциональны, зафиксированы на сущностных элементах и триумфе геометрических форм в разных сочетаниях. Главное различие авторов в пластическом мышлении: Мурелли мыслит инсталляционно, а Розанов фотографически.
Михаил Розанов занимает разрушительную для реальности позицию мечтателя, поэтика его работ всегда построена на стремлении к идеалу. Главный акцент смещен на чистую форму, но она не интересует автора не в первозданном виде, не в законченном воплощении, ему важно только то, что он может из нее извлечь, подвергнув ее трансформации. В представленной на выставке серии черно-белых фотографий Михаил Розанов через геометрическое построение композиции, за счёт соотношений объема света и тени создает новые структуры и поверхности, которые и становятся новой реальностью. Фотографируя здания, он разрушает их форму, дробит на фрагменты, подчиняя их своей художественной воле и эстетике.
Риккардо Мурелли зафиксирован на форме и она значима сама по себе. Он создает инсталляции site specific, лайтбоксы и офорты, фактически исключая для зрителя возможность трактовать смысл и значение произведений художника, но в то же самое время предоставляя ему абсолютную свободу и вовлекая его. Создавая свои работы он опирается на почти научные законы, используя взаимосвязь линий. Его художественный продукт, как и у минималистов, идентифицируется со структурой. Принцип воспроизведения уходит за второй план, таким образом сама форма становится предельно и единственно активной.
Эти художественные приемы становятся логичным результатом альянса длительного творческого процесса, максимальной концентрации и комплексного подхода, от разработки дизайна до производства Maserati. Не просто автомобиля, но настоящего произведения искусства.
Marco Tencone, руководитель отдела дизайна Maserati: “Я всегда воспринимал Maserati не только как роскошные спортивные автомобили, но и как ожившие арт-объекты. Их отличают не столько безупречное внимание к деталям, сколько идеальный баланс между динамичной элегантностью и технологической концепцией”. Также Marco Tencone отметил, что уже на стадии разработки автомобиля, в Maserati уделяют особое внимание выразительному дизайну и форме кузова, воспринимая процесс появления каждой новой модели, как произведения искусства. Автомобили Maserati остаются верны своему неукротимому итальянскому духу во всем. Неповторимый стиль прослеживается в каждом элементе: от узнаваемой решетки радиатора до мельчайших деталей экстерьера.
Назад в раздел