Вконтакте Facebook Twitter


19.05.2011 / четверг — 19.06.2011 / воскресенье

.

«Я пишу одну и ту же книгу, как Феллини снимал один и тот же фильм».

Арсен Савадов

.

19 мая в Москве в пространстве V-Art gallery откроется первая за последние 10 лет в России персональная выставка живописных работ Арсена Савадова, известного украинского художника, давно получившего мировое признание.

.

Арсен Савадов — ключевая фигура актуального искусства конца 1980-х — начала 90-х, представитель украинской «новой волны». Автор остро-социальных художественных высказываний в эпоху диких 90-х, сегодня Савадов — художник музейного уровня, чему подтверждение успех художника на Западе и блестящие продажи работ на аукционах Sotheby’s. Произведения Савадова находятся в крупнейших музейных и частных собраниях мира.

.

В 90-е годы Савадов прославился практически революционным для того времени проектом “Deepinsider”, состоящим из серии фоторабот, в том числе «Донбасс-Шоколад» и «Мода на кладбище». Имя Савадова стало известным после проекта с шахтерами в балетных пачках (серия «Донбасс-Шоколад»), а также моделями, позирующими на фоне разрытых могил («Мода на кладбище»).

.

.

Продолжением шокирующих фотоисторий уже в 1999 году стала серия “Underground 2000” — снимки, воспроизводящие фрагменты фресок Джотто в соляных копях, а кульминацией скандального этапа творчества Савадова стал некрофотопроект «Книга мертвых» (2001) — натюрморты из одетых трупов, как прообразов душ, которые не могут уйти.

.

Сегодня Арсен Савадов оставил прежний эпатаж и дадаистские фотоперформансы и вернулся к живописной традиции. По словам художника, «современный медийный язык — это живопись после концептуализма. Не эмоциональный пейзаж, а аналитика с кистями в руках. Цвет и форма как элементы концептуального выбора». Живопись для Савадова всегда должна быть убедительной. В любом живописном произведении важно разделять литературное прочтение произведения и его абстрактный, цветовой, исторический смысл. Савадов говорит о том, что нельзя «комикс мыслить визионерским языком».

.

Савадов обозначает направление своих творческих поисков как «новую мифологию» — это «приоритетное направление для всех думающих художников, не скользящих по реальности, а занимающихся интеллектуальным моделированием». Новую мифологию Савадов выстраивал уже начиная с работы “Underground 2000”. «Другие художники ищут феномены. А я могу войти в феномен и в нем еще выстроить надстройку — идеологическую, идиотскую, эгоистическую». Савадов после длительного периода «воспользовался old school как приемом вхождения в большой рынок».

.

.

На выставке «От первого лица» в V-Art gallery будут представлены такие монументальные полотна, как «Бегство в Египет», «Буквы», «Посвящение Андо Хиросигэ», “Fioland”, а так же фотоработы из серии «Донбасс-Шоколад» и “Underground”. Работа «Скрипач» — живописное размышление художника об остановленном мгновении, полотно «Авиньонские девушки» — воспоминание о Пикассо. «Через сто лет Пикассо становится псевдоповодом для проявления реальности сквозь воспоминание о его шедевре».

.

Савадов считает, что его поколение «застало такое количество сформированного авангарда, как уже исторический этап, слой истории, что нет разницы, копировать Гольбейна или Пикассо. Но мы не делаем копии, мы создаем ремиксы. В работе «Звезда» отчетливо различимы отсылки к прерафаэлитам — Берн-Джонсу, Миллесу. Здесь прослеживается дань романтизму и чувствуется влияние метафизики Джорджо де Кирико (серия «Луна-Солнце»). По словам художника, содержание работы — «это и есть сегодняшний уровень постмодернизма, не вульгарный и не прямолинейный. Важно понимать, что постмодернизм — не юмор».

.

Сюжет для Савадова — это уже часть концептуальной начинки. Поэтому понимание и различение сюжета так важно. Монументальное полотно «Мироточащие» с участием героев новой мифологии Савадова — балерин — это «захват и переформирование определенного мироощущения, в котором есть такое понятие, как мироточение». Через мироточение — мистический сюжет, художник пытается выразить «чистоту, красоту определенную и какие-то old school канонические ценности просто бытия, природы человека».

.

Эпатаж, дадаистская борьба с псевдоценностями и общественными химерами в переходную для страны эпоху принесли Савадову известность и вписали его имя в новейшую историю искусств. В двадцать первом веке, продолжая развивать новую мифологию и сохраняя прежних героев своего творчества, Савадов обращается к классике, как в плане техники, так и в плане философии. Сегодня, когда постмодернизм уже история, самое время для подведения итогов.

.

О чем сегодня может рассказать живописное творчество художника? Откуда появились идеи спасения и поиска красоты? Как понимает художник категорию свободы? Ответы можно попытаться найти на выставке в V-Art gallery. В любом случае, как справедливо замечает Савадов: «Вопросы не ко мне. Я вправе был увидеть такую перспективу».

.

Место проведения: V-Art gallery, Дмитровский пер., 7


Твитнуть

Назад в раздел
Европейские и восточные выставки, события всего статей: 157 Новаторские апартаменты Jaguar Suite в Лондонском отеле 51 Buckingham Gate Российские выставки, события всего статей: 559 Выставка-проект итальянского художника Омара Гальяни «Мантра»
Новая публикация на сайте
В МАММ откроется выставка «Феликс и Поль Надары. Каприз и традиция»
В МАММ откроется выставка «Феликс и Поль Надары. Каприз и традиция»
В рамках Девятой московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2015» МАММ представляет выставку «Феликс и Поль Надары. Каприз и традиция», рассказывающую о творчестве знаменитого французского фотографа, карикатуриста, писателя и воздухоплавателя Гаспара Феликса Турнашона (1820-1910), известного миру под псевдонимом Надар, а также его сына и преемника – Поля Надара (1856-1939). Выставка создана благодаря архивам французской Медиатеки архитектуры и культурного наследия (Médiathèque de l'architecture et du patrimoine), в которой собрано множество негативов Феликса и Поля Надаров.








!