Вконтакте Facebook Twitter


Stella Art Foundation представляет проект одного из ведущих современных московских художников Сергея Шеховцова «На/вылет». Это выставка скульптурных объектов военно-бытовой тематики. Несмотря на возможные ассоциации с украинскими событиями прошедшего лета, прямого отношения к ним отношения она не имеет, да и задумана была еще весной. Но при этом выставка Шеховцова, конечно же, «про войну». Про ту войну, которая проходит пунктиром через всю нашу жизнь, которая растворена в воздухе повседневности. Сначала — это детские игры в войнушку во дворе, потом компьютерные шутеры, радио, телевизор, кино, интернет. И нам совершенно нет нужды быть мобилизованными, чтобы оказаться на поле битвы. Прямо дома, на диване нас ждет не дождется военная авантюра. Ее духом пропитана современная поп-культура, реальность и виртуальность. А привычные вещи столь милы нам только потому, что научились прятать от нас свое второе лицо, свой родовой military look. 


Все это есть уже в названии проекта. «На вылет» — более всего относится к главному, самому крупному объекту выставки — конечно же с преобладанием бодрого вызова, призыва ввинтиться в небо. Но также и «Навылет» — пассивно-страдательное, знак полного и безоговорочного поражения. 


Сергей Шеховцов — мастер обнаруживать всевозможные двусмысленности, из которых сделана наша жизнь. И занимается этим с самого начала своей творческой карьеры, когда «возникло ощущение мира как мягкой, аморфной, обманчивой материи». Не случайно тогда его авторским материалом стал поролон – сниженно-бытовая, нехудожественная субстанция, при этом наделенная способностью к безграничной имитации: «из него можно создать целый мир, использовать и так, и этак. И своя философия у него есть. Но наступил момент, когда это стало неважно, я начал скрывать материал – он может оказаться гипсом или пластиком, любые обманки можно делать». И был совершенно прав, раз уж первичен не материал, а та реальность, которая, по его версии, не более, чем упаковка чего-то другого, которого, вообще-то, может и нет вовсе.

Твитнуть

Назад в раздел
Европейские и восточные выставки, события всего статей: 160 “Дизайн – это искусство, а искусство – это дизайн?” Российские выставки, события всего статей: 577 29 июня / День Италии на «Флаконе»
Новая публикация на сайте
Весной этого года стартовала новая масштабная кампания «Открой чувства с Coca-Cola»
Весной этого года стартовала новая масштабная кампания «Открой чувства с Coca-Cola»
«Открой чувства с Coca-Cola» стала новой волной прошлогодней кампании «Это твоя Coca-Cola!», во время которой «свою» Coca-Cola смог найти каждый, обнаружив среди многочисленных надписей на бутылочках или баночках свое имя, ник или повод для того, чтобы выпить освежающей Coca-Cola. За несколько месяцев эта кампания приобрела огромную популярность, в том числе среди знаменитостей и крупных блогеров.








!