Вконтакте Facebook Twitter


9 октября 2014 года в рамках презентации персональной выставки Plastic Perfect американской художницы Рэйчел Ли Ховнэниан (Rachel Lee Hovnanian), которая открылась в галерее Pechersky Gallery, в ресторане «Dr. Живаго» состоялся званый завтрак, на котором Рэйчел лично приветствовала московских любителей современного искусства и представителей прессы. 


Выставка Plastic Perfect открылась 8 октября в галерее Pechersky Gallery на территории Центра Современного Искусства «Винзавод». В исполненных иронии работах Рэйчел Ли Ховнэниан продемонстририровала одержимость современного человека информационными технологиями, позволяющими ему возвести нарциссическое самолюбование в абсолют. 


Зависимость наших современников от технологий — телефонов, планшетов, компьютеров, мобильных приложений — Рэйчел сопоставляет с зависимостью от сладкого, которая возникла в обществе вместе с послевоенным продуктовым изобилием 1960-х. И то, и другое поначалу воспринималось как несомненное благо, облегчающее жизнь, делающее ее не только лучше, но и веселей. И то, и другое породило целый ряд негативных последствий. 


Наглядно иллюстрируя отчужденность, возникающую между близкими людьми вследствие их увлечения гаджетами, художник подталкивает зрителя к мысли о необходимости пересмотреть свои отношения с цифровым миром и вернуться к тем, кого ты любил еще до появления смартфона. 

Plastic Perfect — это две крупномасштабные инсталляции: Foreplay и Table for Two: Moscow и ряд сопутствующих им работ. 


Foreplay — выполненная с использованием фото и видео большая инсталляция — ироничный взгляд на охватившее общество болезненное стремление быть всегда на связи. Ховнэниан тонко подмечает, что желание быть в постоянном виртуальном контакте лишает нас возможности быть в контакте реальном — и с окружающей нас действительностью, и с живыми близкими людьми. 


Выполненная в смешанной технике инсталляция Table for Two: Moscow представляет из себя пятиметровый стол, в центре которого возвышается свадебный торт, а в торцах расположилась пара молодоженов, глядящая друг на друга с экранов своих планшетов. Они как бы там, но на самом деле их там нет. Веселой вечеринке, поеданию сладостей и общению с гостями они очевидно предпочитают мир цифровых устройств и отражений. В отсутствии людей тортом в одиночестве лакомится большая белая мышь. 


«Гаджеты помогают экономить время и способны развлечь. – говорит Рэйчел в одном из интервью. – Но, мне кажется, нам всем пора взять паузу и разобраться, не попали ли мы в очередную ловушку». 


Во время завтрака гости обменивались мнениями о современном искусстве, о засилии гаджетов, о зависимости современного человека от виртуальной реальности и на многие другие актуальные темы.

Твитнуть

Назад в раздел
Европейские и восточные выставки, события всего статей: 160 “Дизайн – это искусство, а искусство – это дизайн?” Российские выставки, события всего статей: 577 29 июня / День Италии на «Флаконе»
Новая публикация на сайте
Весной этого года стартовала новая масштабная кампания «Открой чувства с Coca-Cola»
Весной этого года стартовала новая масштабная кампания «Открой чувства с Coca-Cola»
«Открой чувства с Coca-Cola» стала новой волной прошлогодней кампании «Это твоя Coca-Cola!», во время которой «свою» Coca-Cola смог найти каждый, обнаружив среди многочисленных надписей на бутылочках или баночках свое имя, ник или повод для того, чтобы выпить освежающей Coca-Cola. За несколько месяцев эта кампания приобрела огромную популярность, в том числе среди знаменитостей и крупных блогеров.








!