Вконтакте Facebook Twitter


22.09.2009 / вторник — 25.10.2009 / воскресенье

.

В рамках Третьей Московской биеннале современного искусства мы имеем честь представить первую в России полноценную выставку Мастерской ван Лисхаут, в которую вошли две инсталляции, созданные в последние годы, — «Город рабов» (2005—2009) и «Cradle to Cradle» (2009).

.

Мастерская ван Лисхаут была основана в те годы, когда доминирующий тренд в искусстве описывается понятием «эстетика взаимодействия». Начиная с 1990-х годов ван Лисхаут сначала сам по себе, а затем в качестве основателя мастерской разрабатывает проекты, находящиеся на границе дизайна, архитектуры и искусства и моделирующие экспериментальные ситуации социального взаимодействия. Так, в 2001 году мастерской был основан AVL-Ville (2001) — свободное государство, которое просуществовавшее в течение года на территории Роттердамского порта, руководствуясь исключительно собственной конституцией.

.

.

«Город рабов» — это вывернутая наизнанку модель современного общества, ориентированного на достижения, отрицающая современные нормативные представления о добре и зле и ориентированная на полную автономность. Можно сказать, что главный вопрос здесь — именно этический. Глобальные климатические изменения, исчерпаемость ресурсов и прочее, к чему отсылает этот проект мастерской, важны не сами по себе, а как инструмент для конструирования такого пространства, в котором острота этического вопроса о гуманистическом измерении современной рациональной цивилизации может быть доведена до своего предела.

.

«Cradle to Cradle» — новая инсталляция Мастерской ван Лисхаут. Ее название — термин, заимствованный из области экологических разработок. В своей книге «Cradle to Cradle: Remaking the Way We Make Things», опубликованной в 2002 году, немецкий химик Михаэль Браунгарт и американский архитектор Уильям Макдоноу оспаривают представление о том, что промышленность непременно причиняет вред окружающему миру. Они разработали систему производства, которая природную модель ставит на службу коммерческим интересам, вместе с тем удовлетворяя задачам сохранения окружающей среды, — систему, в которой отходы становятся источником питания. Авторы книги поднимают «вопросы планирования», «привлекают внимание к задачам диверсификации» и заявляют, что «смогут применить эффективные методы сохранения окружающей среды на практике» — в первую очередь в Нидерландах, где эти идеи разрабатываются более тщательно, чем в других странах, и где рациональность, эстетика и экологичность промышленного дизайна задает новые ценностные стандарты.

.

Возможность представить первую в России выставку Мастерской ван Лисхаут музей Фолькванг и Центр современного искусства ВИНЗАВОД получили благодаря щедрой поддержке генерального спонсора проекта — компании RWE (Эссен, Германия), которая на протяжении многих лет всемерно содействует развитию культурного диалога между странами Западной и Восточной Европы.

.

Место проведения: Москва, 4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6, Центр современного искусства ВИНЗАВОД, Цех Белого, Цех Красного


Твитнуть

Назад в раздел
Европейские и восточные выставки, события всего статей: 183 В Пекине проходит грандиозная выставка, посвященная 110-летию бренда Cadillac Премьера! всего статей: 13 ШЕФ АДАМ ДЖОНС / Burnt
Российские выставки, события всего статей: 710 Первый номер русской версии журнала The Hollywood Reporter
Новая публикация на сайте
Вечеринка VEUVE CLICQUOT JOURNEY в MOTEL
Вечеринка VEUVE CLICQUOT JOURNEY в MOTEL
В Москве наконец-то выглянуло солнце, столбики термометров поползли вверх, а жители столицы начали планировать долгожданные летние каникулы. Сезон отпусков, как и всегда, принес за собой неутихающие дискуссии о том, куда отправится за новыми впечатлениями. 2 июня, в четверг, самые страстные путешественники столицы вместе с легендарным гидом Veuve Clicquot собрались в баре Motel и рассказали о своих любимых маршрутах.

!




!