Вконтакте Facebook Twitter


21.03.2009 / суббота - 18.04.2009 / суббота

.

Мир наводняют фотографические образы. Уже непонятно они подражают реальности, имитируют, копируют ее или же, напротив, реальность подстраивается, структурируется этими образами. В ситуации, когда разделение фотографии на профессиональную и любительскую перестает быть актуальным, важным оказывается не точность воспроизведения мира; здесь акцент смещается на поиск формы, отвечающей за реальность свободную от соответствия каким-либо образам.

.

Проект Pure Vision представляет собой попытку воспроизведения взгляда любителя, выполненную с профессиональной точки зрения.

.

Серии, представленные в данном проекте не являются копированием реальности – репортажной, документальной фотографией в чистом виде. В то же время их нельзя отнести к пространству воображаемого – любительского.

.

В любительском взгляде мы имеем дело с клишированным представлением реальности, с уподоблением образцам профессиональной фотографии с одной стороны и техническим несовершенством с другой. Любительское – это представить себя, свою жизнь так как того требует, диктует политика образа, клише. В этом представлении женщины желанны, мужчины брутальны, природа красива. Это стремиться к подобию. Казаться кем-то/чем-то. Казаться красивым, быть им. Это, в конечном счете, сосуществование сложности (подражания) и простоты (общее, единое, понятное всем).

.

В руках профессионального фотографа технические артефакты любительского отсеиваются и перед нами остается этика «любительского», «любительское» как концепт.

.

В фотографиях Игоря Старкова воспроизводится не реальность, а модель взгляда на нее, модель взгляда любителя. Такая фотография критична, в ней заложен одновременно и объект фотографии (изображенное) и субъект (взгляд на изображенное, принадлежащий не столько фотографу, сколько самому изображенному). Фотограф в данном случае предлагает видение другого. Воспроизводит то, чего не достает реальности (объективному), воспроизводит взгляд другого: субъективность.

.

«Общее, близкое, понятное» свойственное любительскому вызывает переживание сопричастности. Вместе с тем, ощущается дистанция, вызванная профессиональным исполнением. Проект Pure Vision – это игра притяжения и отталкивания. И именно в этой игре остается поле живого, не структурированного соответствием чему-либо. Чтобы попасть в это поле необходимо присвоить себе взгляд любителя. Стать соучастником его видения мира.

.

Куратор выставки: Алина Белишкина

Отрытие выставки - 21 марта, суббота, 17.00

Место проведения: Санкт-Петербург, Центр по искусству и музыке Библиотеки им. В.В. Маяковского, Большой выставочный зал / Невский пр., д.20 / 2 этаж


Твитнуть

Назад в раздел
Европейские и восточные выставки, события всего статей: 157 FIAC 2007 Российские выставки, события всего статей: 559 Фильм и фотовыставка, посвященные виндсерфингу на больших волнах — Made In Ocean
Новая публикация на сайте
В МАММ откроется выставка «Феликс и Поль Надары. Каприз и традиция»
В МАММ откроется выставка «Феликс и Поль Надары. Каприз и традиция»
В рамках Девятой московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2015» МАММ представляет выставку «Феликс и Поль Надары. Каприз и традиция», рассказывающую о творчестве знаменитого французского фотографа, карикатуриста, писателя и воздухоплавателя Гаспара Феликса Турнашона (1820-1910), известного миру под псевдонимом Надар, а также его сына и преемника – Поля Надара (1856-1939). Выставка создана благодаря архивам французской Медиатеки архитектуры и культурного наследия (Médiathèque de l'architecture et du patrimoine), в которой собрано множество негативов Феликса и Поля Надаров.








!