Вконтакте Facebook Twitter


3.02.2009 / вторник – 9.03.2009 / понедельник

.

Стартовавший в 2006 году проект «Москва актуальная», организованный Московским музеем современного искусства и Галереей XL, превратился в программу, перманентно занимающуюся очищением художников от штампов и плотных наслоений критических определений. В случае с Ириной Кориной трудно даже представить, что можно было навязать ее творчеству, которое до сих пор упорно ассоциируется с разделом «молодые художники»?

.

Тем не менее, это и есть самый настоящий «махровый» штамп – потому что, если внимательно следить за развитием этого художника, то невольно возникает, по меньшей мере, два вопроса, ответы на которые обескураживают…

.

Первый из них: нужно ли продолжать относить Корину к разделу «молодых», если последние десять лет она активно участвует в выставках – не только ежегодных персональных, но и во всех «серьезных» коллективных высказываниях, в том числе музейных и интернациональных?

.

С первым вопросом тесно связан и второй. «Молодым» художником обычно называют того, кто находится в состоянии перманентного поиска, в том числе и формального. И можно ли это определение отнести к Кориной, чьи методы и стиль художественного высказывания более чем определенны и узнаются практически с первого взгляда? Хотя бы ради ответов на эти два очень простых вопроса мы и показываем четырехуровневую инсталляцию в Московском музее современного искусства, в которую вошли ее лучшие проекты прошлых лет: «Urangst», «Камуфляж», «Смайлы», «Ночной тариф», «29 трансформаций», «Позитивные вибрации».

.

«Специализация» Ирины Кориной на московской художественной сцене – инсталляция. Стоит отметить, что практически никто из ее ровесников не работает в этом сложном жанре интереснее и лучше, чем Корина.

.

Ее метод прямо противоположен методу представителей московского концептуализма, традиционно наиболее мастерски владевших этим жанром и ставших первопроходцами этой формы высказывания на отечественной художественной сцене. Как правило, «движение» концептуальной инсталляции разворачивается от конкретики к некоему обобщению или эзотерическому «знанию». Формы имеют вполне «реалистические» очертания, а сложность бэкграунда зависит от способности художника к обобщению. Инсталляция 90-х – при сохранении все тех же конкретных реалий – менее нарративна и строится по принципу эффектного жеста, уравновешивая реальность и ее интерпретацию.

.

Корина идет совершенно иным путем, ее материалом обычно служат разнообразные «фактуры» отделочных пластиков, широко представленных на строительных рынках. И любая инсталляция Кориной, на первый взгляд, представляет собой фантастическое «нечто», практически всегда требующее от зрителя некоторого усилия для восприятия. Если концептуальная инсталляция разворачивается от частного к целому, то путь Кориной – визуальная абстракция, порождаемая вполне отчетливой конкретикой. Ее сложные инсталляции наполнены многочисленными аллюзиями в попытках передать довольно сложные эмоции и смутные воспоминания об определенном отрезке времени в его визуально-ментальном многообразии. Довольно быстро обескураженный поначалу зритель начинает легко считывать и параметры эпохи, и ностальгический оттенок высказывания, и остроумную пластическую интерпретацию. И вот эта странная щель, своеобразная ниша между «ремонтной» пластикой и психологическими экзерсисами, и есть «точка интереса» Кориной, ее ноу-хау. Или – новый путь развития русской инсталляции.

.

***

.

Ирина Корина родилась в Москве в 1977 году. В 2000 году окончила факультет сценографии Российской академии театрального искусства (ГИТИС), курс актуального искусства «Новые художественные стратегии»; также училась в Valand Academy of Fine Arts в Гётеборге (Швеция) и в Академии искусств Вены (Австрия). Активно выставляется с 2000 года. В 2008 году Ирина Корина стала лауреатом государственной премии в области современного искусства «Инновация».

.

Открытие: 2 февраля в 19:00

Место проведения: Московский музей современного искусства, Ермолаевский переулок 17


Твитнуть

Назад в раздел
Комментарии
 
Автор*:
Эл. почта*:
Ваше сообщение*:
Введите код указанный на картинке*:
CAPTCHA
Опубликовать
 
* - Поля обязательные для заполнения
обувь lena milan
Европейские и восточные выставки, события всего статей: 116 “Дизайн – это искусство, а искусство – это дизайн?”. Часть 2 Российские выставки, события всего статей: 334 Рисунок движения: российские имена в мировом автомобильном дизайне
Новая публикация на сайте
Woolstreet представляет осеннюю коллекцию 2012
Woolstreet представляет осеннюю коллекцию 2012
В магазинах марки Woolstreet уже появилась новая коллекция, призванная развеять распространённое мнение о скучности и однотипности осенней одежды. Дизайнеры марки позаботились не только о разнообразии моделей, но и о цветовой гамме: грядущий сезон отличает приверженность к благородным, изысканным оттенкам.
Реклама:

Наши партнеры:

RU.designeast.eu —  выставки и конкурсы,
новые идеи и разработки в сфере дизайна
изделий, мебели, освещения, промышленного
дизайна, презентации студенческих проектов

Д.Журнал —  журнал о красивых вещах,
интерьерах, домах

360-ру - сайт для тех, кто ищет мебель.
Крупнейший в интернете справочный ресурс:
61778 товаров с подробным описанием, фото,
адресами продавцов