GOLDEN ARCHIVES – это выставочный проект в московской галерее MSK EASTSIDE и тематическое музыкальное событие в клубе СОЛЯНКА. Основная цель GOLDEN ARCHIVES – расширение кругозора локальной аудитории и рассказ о золотых архивах бренда ADIDAS через призму истории субкультур. В качестве хедлайнера проекта выступает «золотой архив» британской музыкальной сцены – GOLDIE, большой поклонник и коллекционер определенных моделей кроссовок бренда еще с 80-х. По словам артиста, его коллекция насчитывает около 600 пар. В 2010 году GOLDIE участвовал в аукционе, где было продано 80 пар кроссовок. Средства, вырученные от продажи, пошли на благотворительность. Также за последние несколько лет GOLDIE при поддержке ADIDAS участвовал в нескольких проектах, среди которых выставки в галереях.
Официальное открытие выставки в Москве состоится 30 ноября, в 19:00. В этот же день в 23:00 состоится вечеринка «GOLDEN ARCHIVES» в клубе СОЛЯНКА, где GOLDIE выступит cо специальной программой при поддержке MC AD (UK). На выставке и на вечеринке будет представлена небольшая экспозиция из частных «золотых архивов» коллекционеров редких релизов кроссовок ADIDAS.
GOLDIE – один из самых известных людей Великобритании, художник, актер, музыкант, композитор – этот список можно продолжать еще долго. Успех не покидает GOLDIE с 80-х. Артист продал более трех миллионов записей, участвует в выставках и даже удастаивается персонального шоу на BBC, в рамках которого достаточно успешно пробует писать классическую музыку. Многие впервые узнали о GOLDIE благодаря его драм-н-бейс альбому TIMELESS и огромному влиянию на сцену электронной музыки Великобритании. Для нескольких поколений, выросших на британской музыке 90-х, GOLDIE – культовая личность, в том числе и в России. Другим он известен как антагонист ДЖЕЙМСА БОНДА в фильме «И ЦЕЛОГО МИРА МАЛО», либо по участию в шоу EASTENDERS производства того же BBC. По версии радиостанции BBC RADIO 4, GOLDIE занял 50-е место в «Топ 60 cамых влиятельных персон современной Британии». Он cотрудничает и дружит с БЬОРК, ДЭВИДОМ БОУИ, НОЭЛЕМ ГАЛЛАХЕРОМ, KRS-ONE, появляется на публике то в обществе принцев (принц ГАРРИ числится среди его друзей), то рядом с премьер-министрами – GOLDIE помогал бывшему премьеру ГОРДОНУ БРАУНУ в недавней кампании по популяризации усыновления детей. И это не случайность, сын ямайца и шотландки, трехлетний КЛИФФОРД ПРАЙС (впоследствии GOLDIE), провел все свое детство в различных домах опеки и приемных семьях. GOLDIE рассказывает, что до сих пор помнит тот день, когда за ним пришли социальные работники и забрали его от матери.
Успех к GOLDIE пришел в середине 80-х, когда он был одним из самых активных райтеров на британской граффити-сцене. В этот период GOLDIE был запечатлен легендарным нью-йоркским фотографом ГЕНРИ ЧАЛФАНТОМ в своей книге SPRAYCAN ART (первой книге, рассказывающей о граффити в Европе) и режиссером ДИКОМ ФОНТЕЙНОМ в документальном британском фильме о граффити BOMBIN, наряду с такими легендарными райтерами как MODE2 (THE CHROME ANGELZ, Лондон) и 3D (один из первых райтеров в Британии из города Бристоль, впоследствии основавший группу MASSIVE ATTACK).
Опыт поездки в Нью-Йорк и знакомство с локальными райтерами в 1986 году только больше подогрели энтузиазм артиста. GOLDIE активно рисовал до начала 90-х, пока не переехал в Майами, где работал над рядом коммерческих проектов. В 90-е GOLDIE более чем прогрессивно участвовал в развитии и популяризации драм-н-бейс музыки. Несмотря на успехи в своей музыкальной карьере, GOLDIE продолжал интересоваться искусством и время от времени участвовал в художественных проектах.
Кто бы мог подумать, что ребенок, котрый провел столько времени в детских домах, добьется чего-либо в жизни? Эта фотовыставка рассказывает о событиях, которые повлияли на GOLDIE в самом начале его пути. Название «STAIRWAY TO FAME» («ЛЕСТНИЦА К СЛАВЕ») выставка получила неспроста. К стене многоэтажки, в которой GOLDIE жил с 18 лет, была пристроена металлическая лестница, по которой GOLDIE поднимался каждый день к себе в квартиру. Именно в это время, рядом со своим домом GOLDIE создал одни из самых известных своих работ — «STARS OF THE FUTURE», «TOMORROW'S WORLD» и «CRY FROM THE GHETTO», которые стали предвестниками его собственного восхождения к вершине.
О фотографе МАРТИНЕ ДЖОНСЕ
МАРТИН ДЖОНС был первым менеджером и агентом GOLDIE в 1984 – 1990 годы. МАРТИН всегда носил с собой камеру, так что сейчас в его распоряжении огромная коллекция снимков, на которых прослеживается ранняя история британского хип-хопа. МАРТИН начинал свой путь как менеджер одной хип-хоп команды в 1983 году в Бермингемском районе Хокли. Свое собственное агентство он основал в 1984 году, и бибои из вулверхэмптонской команды «B BOYS» (где танцевал и сам GOLDIE) стали его первыми клиентами. Через некоторое время би-бои уже вовсю снимались в кино и на ТВ, а также подписали контракты c коммерческими партнерами. Чуть позже МАРТИН организовал первую выставку работ тогда еще художника GOLDIE (после которой тот обрел популярность) и последующую поездку в Нью-Йорк, оказавшую особое влияние на карьеру артиста. Позже МАРТИН провел совместную выставку GOLDIE, 3D и ньюйоркцев TATS CRU в Бирмингеме. В 1988 году он организовал перформанс «Longest Mural in a Day», где GOLDIE рисовал 12 часов подряд на организованной BBC благотворительной ярмарке Children in Need в Pebble Mill. В 90-е и позже МАРТИН работал в Вулверхэмптонской галерее искусств, в местном музее и в других частных и государственных учреждениях Вулверхэмптона.
МАРТИН ДЖОНС: «Я рад познакомить публику с этими ранними моментами становления карьеры GOLDIE. Надеюсь, что его энергия и увлеченность своим делом вдохновят молодое поколение на новые свершения».
Назад в раздел