24.10.2008 / пятница – 2.11.2008 / воскресенье
.
24 октября на территории Центра современного искусства ВИНЗАВОД, в легендарном пространстве Большого Винохранилища, откроется выставочная программа фестиваля Linoleum 2008 – проект Asian Loop.
.
Уникальная выставка из 17 медиа-инсталляций, впервые представит Московскому зрителю выдающиеся работы художников и аниматоров из Китая, Кореи и Японии.
.
Проект откроет перформанс культового виджея Vj MOTO (Мотомичи Накамура \ Motomichi Nakamurа), среди множества заслуг которого создание музыкального видео для известного норвежского коллектива The Knife на композицию We share our mother’s health. Перформанс разделен на две части: первая часть – «живой» виджеинг под сет Maikko (участник проекта Ottolab); вторая, и основная часть перформанса – заранее подготовленный при участии Otto von Shirach аудио-видео микс. Программа вечера будет продолжена при участии Вадима Эпштейна (Vj EPS) и LazyFish.
.
Проект Asian Loop обращается к сложным философским и эстетическим программам прошлого, через технологии сегодняшнего дня, дающие возможность нового взгляда на прошлое и настоящее искусства. Asian Loop – серия медиа-инсталляций, которые созданы при помощи анимации. Анимация здесь выступает технологией, в прямом и переносном смысле оживляющей традиционное в искусстве.
.
Работа Delicate Accordance - анимированный барельеф, передающий действие оперы Пуччини «Тоска», виртуозная попытка поиска пластического эквивалента музыке.
.
В работах «Путь» (The Way) Куинг Хуонга (Qing Hwang), a так же Феитиан (Feitian) студии GDS обретает трехмерность и движение китайская традиционная живопись и фрески, зритель оказывается в центре пульсирующего пространства энергетических токов, визуализированных с помощью компьютерной графики.
.
Старинная китайская притча «Кай Уэи» (Cai Wei) работа Жао Юи (Zhao Ye) – анимационный фильм созданный при помощи резьбы по дереву, где традиционная техника передаёт атмосферу традиционного сказочного дискурса.
.
В «Субстанции» (Substance) корейский режиссер Жинман Ким (Jinman Kim), обращаясь к философии даосизма, говорит о гармонии природы и о разрушающей силе современной цивилизации.
.
Инсталляция «Ржавые лица» (Rusty Faces) ЛиКин Тана (LiQin Tan) – фрагмент из серии инсталляций, в основе которых лежит идея переноса компьютерных изображений на традиционные материалы (металл, камень, дерево) посредством современных технологий печати. Эти изображения созданы под впечатлением от раннего китайского, индейского и африканского искусства. Инсталляция являет пластическую интерпретацию «разложения» разума, тела и духа в современном мире.
.
Не обойдено вниманием и творчество китайских художников нового поколения, стремительно завоевывающих современный арт-рынок. Ситуация в Китае переживающем период бурных перемен, в том числе в общественном сознании, послужила плодотворной почвой для художественного творчества, в частности, для появления таких талантов как Ву Джунйонг (Wu Junyong). На выставке будет представлена его последняя работа «Карп» Carp, предоставленная галереей Chinese Contemporary.
.
25 Октября на ВИНЗАВОДе в арт-кафе GURKE в 13.00 пройдет мастер - класс Мотомичи Накамура Character Design and animation in Commercial and Fine Arts projects.
В 14.30 со своей лекцией выступит Томоясу Мурата.
.
Программа медиа-инсталляций на ВИНЗАВОДе
.
«Красные глаза» (Red Eyes) (2008)
Мотомичи Накамура (Motomichi Nakamura)
Творчество Мотомичи Накамура – это исследование темных сторон природы, исследование о монстрах и человеке. В своих работах Накамура использует только три цвета – черный, красный и белый. Взаимодействие черных и белых элементов – это игра тьмы и света, предел контраста. К этой игре всегда добавляется красный цвет, говорить о восприятии и символике которого можно бесконечно. Лаконичность, кристальная четкость его графики, в купе с напряженным бескомпромиссным взаимодействием цветов, создают особого рода драматизм, гипнотизирующий зрителя.
Проект «Красные Глаза» - это попытка визуализации страха, являющегося частью человеческой природы. Шесть инсталляций Накамуры станут основой всей экспозиции – своеобразными «преградами» для зрителя, путешествующего по выставке.
.
«Ржавые Лица» (Rusty Faces) (2008)
ЛиКин Тан (LiQin Tan)
Печать на металле и изображение на экране мониторов. Инсталляция «Ржавые лица» (“Rusty Faces”) ЛиКин Тана (LiQin Tan) - это часть серии инсталляций, в основе которых лежит идея переноса компьютерных изображений на традиционные материалы (метал, камень, дерево) посредством современных технологий печати. Эти изображения созданы под впечатлением от раннего китайского, индейского и африканского искусства. Инсталляция являет пластическую интерпретацию «разложения» разума, тела и духа в современном мире.
.
«Карп» (Carp) (2008)
Ву Джунйонг (Wu Junyong)
Wu Junyong – аниматор, медиа художник - резидент галереи Chinese Contemporary, яркий представитель нового поколения китайских художников. Ситуация в Китае переживающем период бурного экономического роста и связанные с этим перемены в общественном сознании послужили плодотворной почвой для художественного творчества, в частности для появления таких талантов как Ву Джунйонг.
.
«Путь» (The Way) (2003)
Чинг Хуонг (Qing Hwang)
Чинг Хуонг - создатель единственной, но по-настоящему уникальной работы «Путь» (The Way) – компьютерного фильма выполненного согласно эстетическим канонам традиционной китайской живописи.
Работа удостоена наград и отмечена жюри Международных фестивалей анимации в Аннеси, Мельбурне, Эдинбурге и многих других.
.
«Изящный аккомпанемент» (Delicate accordance) (2007) (видео-инсталляция)
Донг Ли (Dong Lee), Сонг Минг (Song Ming)
Анимированный барельеф.
В этом фильме действие оперы Пуччини «Тоска» передано посредством анимированных скульптур и барельефов. Согласно музыкальной теме друг друга сменяют три основных сцены – барельеф «соло на флейте», комбинация скульптур и барельефов «симфонического оркестра», скульптура лица поющего Паваротти.
Благодаря своей неординарности и виртуозному исполнению - этот фильм по праву является визитной карточкой современной китайской анимации.
.
«Кай Уэи» (Cai Wei) (2003) (видео-инсталляция)
Жао Юи (ZHAO YE)
Cai Wei - адаптация одноименной новеллы известного китайского писателя ЛуКсуна (LuXun). Работа выполнена в технике анимации на основе резьбы по дереву.
Новелла повествует о двух отшельниках Бо Юи (BoYi) и ШуКуи (ShuKui) нашедших растение Уэй (Wei), дающее бессмертие. Однако, бессмертие стало для обоих в тягость и единственным их желанием стала смерть.
Фильм составлен из 3000 изображений вырезанных из дерева. Авторы специально использовали традиционную древнюю технику и натуральный материал для того, чтобы наиболее детально интерпретировать эстетическую и историческую парадигму произведения, базирующегося на древней китайской легенде.
Работа отмечена наградами, в числе которых: золотая медаль конкурса цифрового и медиа искусства китайской академии кино 2003, награда в области пластического искусства (SINA plastic arts Award) - серебряная медаль за «вклад в культурное наследие» и «художественную инновацию»
.
Феитиан Feitian (2005) (видео-инсталляция)
Institute of Digital Media Technology (Shenzhen) Limited
Institute of Digital Media Technology Ltd. - крупнейшая студия компьютерной анимации Китая и Азии. Feitian является анимационной зарисовкой фрески в китайском историческом городе Dunhuang. В древне-буддистских мифах Фейтиан (Feitian) – духи веселья и танца, существа не имеющие крыльев, летающие на красочном облаке.
Во времена династии Данг культ Фейтиан расцветает в городе Данхуанг. К этому времени относится и знаменитая фреска посвященная мифу.
.
Место проведения: Центр современного искусства ВИНЗАВОД 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6 (м. Курская)
.
Теги: фестивали в Москве, выставки в Москве, современное искусство в Москве
Назад в раздел