Вконтакте Facebook Twitter


16.10.2008 / четверг – 16.11.2008 / воскресенье

.

Московский музей современного искусства открывает первую в России персональную выставку Анастасии Бордо, молодой художницы, русского происхождения, получившей образование в Московском Академическом Художественном Лицеи Российской Академии Художеств и Парижской Высшей Национальной Школе Изящных Искусств, живущей и работающей во Франции. Знаковой в карьере художницы стала выставка «Майский Салон 2007» в Париже, на которой она получила не только признание своих учителей, мэтров Французской Академии Художеств, но и удостоилась широкого внимания ценителей искусства.

.

В фокусе творчества Анастасии Бордо находится поэзия ночного города. Ее художественный мир будто только что оставлен человеком - картины кажутся холодными, но энергичными и страстными. Космос художницы похож на кинозал без зрителей. В этих фотографически выверенных ночных пейзажах, одиноко застывшие, безымянные героини с реклам и чёткие геометрические формы предметов передают ощущение безысходной отчуждённости и затаённой в повседневном угрозы. Но образы, заимствованные в рекламе, помещаются в работах Анастасии Бордо совсем в иной контекст: скорее она видит своей целью «возвращение к реальности» и избавление человека от чувственных иллюзий.

.

Картины Анастасии Бордо лежат в русле магического реализма; в них заметно влияние таких художников, как Эдвард Хоппер, Де Кирико и Бальтюс. В ее работах зритель сможет увидеть и следы поп-арта, где художница по-новому раскрывает эстетические ценности образцов массовой культуры. Но главным героем ее работ всегда остается цвет, погружающий зрителя в дымку ночного Парижа. Выставка в Московском музее современного искусства включает около 20 живописных работ, выполненных Анастасией Бордо в последние годы.

.

***

.

« … Анастасия Бордо пишет ночь.

Ни звезд, ни людей, ни растений... Ее ночь в одно и тоже время урбанистична и пустынна, гостеприимна и уютна… Но в этой ночи появляется чувство неловкости, которое создает резкий свет, освещающий полуобнаженные тела, гладкие холодные и красивые, но не вызывающие желания; тела выставленные на обозрение, часто неуместные, слишком роскошные, похожие на бесхитростные картинки рекламы, выставленные не для того чтобы понравится, а с тем чтобы продать себя.

Автобусная остановка - стеклянная прозрачная клетка, в которую заключены эти тела, как Храм « настоящего времени » - « современной жизни », в котором нет места чувственности, но только наглой роскоши – храм бездушных символов, поруганной любви. Храм – или, если хотите, анти-храм – зазывающего сладострастия, анонимного, продающегося вместе с неоновыми огнями большого города… Может быть, скорость принесет спасение? Ярко выделяющимся стеклянным будкам противостоят темные силуэты автомобилей, и только свет фар и задние огни выдают их присутствие. Куда едут они? Откуда? Солидарные с ночью, они позволяют нам представить себе ее мощь. Стать ночью, это означает уйти в тень, дать свободу желанию Иного. И, действительно, наше желание направлено не на то, чтобы совпасть с настоящим, но оно направлено в будущее, отталкиваясь от времени, которое еще не завершилось, которое длится и которому, похоже, все доступно.»

.

Балдин Сен Жирон

Профессора философии Университета «Париж-Х»

.

Биография Анастасии Бордо:

.

Образование - Дипломы :

1990-1997: Студентка Московского Академического Художественного Лицея Российской Академии Художеств, Россия. Диплом

1997. 1995-1996: Студентка Академии Изящных Искусств, Левен, Бельгия.

1997-1998: Студентка Региональной Школы Изящных Искусств, Ле Ман, Франция.

1998-2003: Студентка Высшей Национальной Школы Изящных Искусств Парижа, Франция (ателье Vincent Bioulès, Pat Andrea). Диплом 2003.

.

Выставки :

1999: Галерея Encadrement, Ле Ман, Франция.

2001: Галерея Ostendorff, Хайдельберг, Германия; Салон Grand Squat, Ван, Франция.

2002: 25-ый Салон Изящных Искусств, Ле Ман,Франция.

2003: Персональная выставка в Центре Современного Искусства, Université du Maine, Франция.

2005-2008: Галереи Daniel Besseiche в Куршавелe, Динарe, Парижe (Франция), Женевe (Швейцария).

2006: Галерея Thuillier, Париж, Франция; Центр Современного Искусства Aponia, Вилье-сюр-Марн, Франция (каталог); Салон Art de nu, Espace Champerret, Франция. Член Ассоциации Критическая Фигуративность, Франция (каталог).

2007: Mайский Салон, Париж, Франция (каталог); Cалон Современного Искусства, Дворец Bondy, Лион, Франция; Салон Современного Искусства Монруж, Монруж, Франция (каталог); Аукцион Современного Искусства, Монруж, Франция; Осенний Салон, Париж, Франция (каталог).

2008: 60-ый Майский Салон, Париж, Франция (каталог). Картины находятся в частных коллекциях Франции, Бельгии, Германии, США.

.

Организаторы:

Правительство Москвы

Департамент культуры города Москвы

Российская академия художеств

Московский музей современного искусства

.

Открытие: 16 октября в 18:00

.

Место проведения: Московский музей современного искусства, Петровка, 25, 1-й этаж, залы №2-3

.

Теги: выставки в Москве, выставки в Музее современного искусства, творчество Анастасии Бордо, современное искусство


Твитнуть

Назад в раздел
Европейские и восточные выставки, события всего статей: 157 BookCon 2014 в Нью-Йорке Российские выставки, события всего статей: 559 Выставка Андрея Щукина «Кинестетика»
Новая публикация на сайте
В МАММ откроется выставка «Феликс и Поль Надары. Каприз и традиция»
В МАММ откроется выставка «Феликс и Поль Надары. Каприз и традиция»
В рамках Девятой московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2015» МАММ представляет выставку «Феликс и Поль Надары. Каприз и традиция», рассказывающую о творчестве знаменитого французского фотографа, карикатуриста, писателя и воздухоплавателя Гаспара Феликса Турнашона (1820-1910), известного миру под псевдонимом Надар, а также его сына и преемника – Поля Надара (1856-1939). Выставка создана благодаря архивам французской Медиатеки архитектуры и культурного наследия (Médiathèque de l'architecture et du patrimoine), в которой собрано множество негативов Феликса и Поля Надаров.








!