Перед нашей встречей я специально посмотрел документальный фильм о тебе «Облака делают дрифтеры», который был презентован в марте 2015 года. Убедительный фильм, который даёт надежду многим, что главное для достижения своего результата – верить в свою мечту и делать всё возможное для её воплощения в жизнь. Ты сегодня доволен тем, что тебе удалось достичь?
Я очень доволен тем, что мне удалось достичь. Я часто задумываюсь, как сложилась бы моя судьба, если в моей жизни не было дрифта. И с трудом это себе представляю. Сейчас не идет речь о каких-то конкретных соревнованиях или заездах. Я говорю о целом мире, который я открыл для себя. Количество стран, в которых я побывал, количество друзей, которых я приобрел, различные ситуации, встречи - просто не поддается вообще никакому счету. Моя жизнь невероятно насыщенная и я действительно счастливый человек. Я могу сказать, что я не работаю ни одного дня. Например, моя новая работа – я создатель и учредитель техцентра «Ангар13». Он тоже появились благодаря дрифту. Ведь как говориться, что если вы найдете работу своей мечты, то вы не будете работать ни одного дня. Я просыпаюсь и засыпаю счастливым человеком и даже какие-то проблемы – технические, моральные, погодные – не важно – все это меня совершенно не волнует, потому что моя жизнь она просто прекрасна в разрезе того, чем я занимаюсь и как я себя ощущаю.
В 2007 году начал заниматься дрифтингом, а что было до этого? Что тебя сподвигло заняться именно этим видом спорта?
На самом деле, в 2007 году у меня появилась моя первая Тойота Альтеза. Я ждал ее почти полгода, долго выбирал. Первый мой опыт вождения «в заносе», каких-то «пятаков» - он как раз случился в 2007 году. А уже в 2008 я принял участие в официальных соревнованиях – тогда они назывались «Формула дрифт» на этой же машине. Надо сказать, я всегда увлекался машинами. Это моя страсть с детства. Все свое свободное время я с проводил в гараже с папой, с братом, друзьями. «Ковырялся» в машинах, для меня это было самое счастливое время. Сколько себя помню, мы ходили с папой в гараж – что-то помочь ему и доехать до поворота у него на коленках. Поэтому мой путь был предопределен. Это не я выбрал дрифт – дрифт выбрал меня. Все мужчины в моей семье по мужской линии были связаны с военно-воздушными силами и на самом деле у меня есть несбыточная мечта – стать летчиком-истребителем. Я всегда мечтал об этом, но карьера летчика не сложилась, я выбрал все-таки институт и поступил в МАМИ.
Сегодня к твоей фигуре приковано внимание, как профессионального сообщества, так и спонсоров. Как складываются твои отношения со спонсорами и так ли трудно найти тех, кто готов вложить деньги в твоё развитие, чтобы получить достойную отдачу от тебя, как от успешного и популярного спортсмена?
Это очень сложная работа и многие реально думаю, что баловство и игра. Мне часто пишут молодые ребята 15-17 лет и говорят так: «Никита, а как мне найти спонсора, я тоже хочу быть дрифтером. Сейчас мне дадут «кучу» денег, и я буду ездить и так зарабатывать на жизнь. Не хочу идти в институт и пытаюсь доказать своим родителям, что могу зарабатывать дрифтом». Я, конечно, сейчас утрирую, но на самом деле не все так просто. Это большая ответственность, огромная работа. Во-первых, чтобы получить спонсора надо самому сначала достичь результата. Первое время ездил за свой счет – покупка резины, бензин, обслуживание машины. Я все оплачивал сам: занимал деньги, брал кредиты, много работал. С 2005 года параллельно учебе работал в отделе продаж Ford. После работы я в костюме ехал на шиномонтаж, брал б/у шины и ехал на площадку, где «жег» резину – учился, тренировался. Тогда о спонсорах можно было только мечтать. Когда я решил обратиться к первому спонсору, это была технический центр, я уже представлял из себя личность – у меня была машина, участие в соревнованиях. Я сказал им, что кое-то могу, но мои финансовые возможности не позволяют идти дальше. У меня было конкретное предложение, варианты командной расклейки, идеология, название, видеоролики. Мы практически ворвались тогда с новой концепций команды в яком дизайне с моим партнером Евгением Харитоновым. После этого мы выкладывали видео, где подавали наши заезды в довольно специфической манере. Благодаря этому люди стали интересоваться, подписываться на меня. Журналисты стали брать интервью и вот так получилось, что я смог продвигать это дальше. Работа со спонсорами очень важна. Более того необходимо не просто подходить к вопросу с позиции «наклеили наклейку и отлично». Нужно предлагать идеи, интеграции. В разрезе Old Spice, например, мы делали конкурс в группе «Братство Old Spice» в VK, мы снимали специально обучающие видео для ребят. В рамках партнерства с Red Bull я езжу по городам – веду альтернативные уроки, участвую в международном судействе на соревнованиях. Я двигаю тему и идеологию. Это важная часть работы и большая ответственность. Ты должен быть не просто результативным, но и еще и медийным.
Ты являешься пилотом команды Red Bull и совсем недавно стал членом братства Old Spice. Как ты считаешь, какие качества выделяют тебя среди других пилотов? Чем ты привлекаешь спонсоров и соответствуешь ли духу представляемых тобой брендов?
О себе сложно говорить в хвалебном ключе, но наверно, я умею себя подавать, правильно говорить. Точнее, я такой, какой есть и это, думаю, людям нравится. Я не играю, не надеваю маску, я везде одинаковый – и на соревнованиях и в жизни.
В чём состоит основная сложность при пилотировании машины на трассе? На чём пилот должен быть сфокусирован прежде всего?
Здесь много сложностей и нюансов. Если ты находишься на трассе и с машиной полный порядок с технической стороны, то дальше важна концентрация на вождении, способности сохранить хладнокровие и одновременно, соблюсти баланс выброса адреналина. Если уйти в эмоциональную сторону, то можно потерять контроль и это приведет к авариям, ошибкам, неверным разворотам. Если, наоборот, напиться успокоительных, то твое вождение будет скучным, сухим. Задача же ехать на грани, на пределе и при этом все же сохранить баланс. Технически нельзя достичь максимума, уровня «я собой доволен» - всегда можно отработать что-то лучше, качественней.
Ты волнуешься перед заездом или соревнованиями? Что тебе позволяет сфокусироваться на достижении лучшего результата?
Конечно, я же человек. Как можно не волноваться!
Предвидятся ли в ближайшем будущем международные соревнования, и будешь ли ты в них принимать участие?
Был недавно этап кубка чемпионата Восточной Европы и я принимал в нем участие в ТОП-16, но не очень удачно. В сентябре будет большая битва между Россией и Японией во Владивостоке и я очень хочу туда поехать и показать отличный результат.
Есть ли какая-то отличительная черта у российского дрифта. Чем он отличается от японского или американского и, есть ли такие отличия вообще?
У нас нет какой-то отличительно черты. Мы не дрифтим с балалайками и медведями, привязанными к спойлеру (смеется). Конечно, нам ближе всего по идеологии, по судейству, по задачам перед пилотом - японская школа. Мы на ней все-таки выросли. Особенность трасс, технологичность заездов, ювелирное парное катание – все это японская школа. У американцев совсем все по-другому – они часто «дрифтят» на гигантских Мустангах или Вайперах используют высокие скорости, очень много дыма, стенки, при этом парный дрифт не такой качественный. Но с точки зрения шоу для своего зрителя они делают очень крутой продукт. Японцы же придумали соревнования, в первую очередь для зрителей. Параллельно всегда проходит программа – выступают музыкальные группы, мотоциклисты прыгают в перерывах между заездами, идет работа промо-активностей.
Какое значение в этом виде спорта значит команда? Ты вообще командный игрок или человек, который достигает всего сам?
Команда имеет гигантское значение. В этом сезоне у меня обновленный состав команды. Помимо того, что у меня есть два со-командника, как пилоты, в команде еще новый технический состав, менеджер, координатор и т.д. Мне сложно передать какой объем работы проводиться с машиной, с ее подготовкой, работа с документацией, полная синхронизация поездки на соревнования. Сами заезды - это только 10% от всего объема работы. Такой объем без хорошей команды сложно переварить. Я, безусловно, командный игрок, но с позицией лидера и мне это нравиться. Например, я люблю волейбол, но при этом в игре забивать хочу я.
Возвращаясь к моему первому вопросу, хотел бы попросить тебя пожелать что-то ребятам, которые, возможно, ещё только идут к своей мечте.
Я хотел бы пожелать, чтобы они никогда не останавливались, несмотря на сложности. И это касается не только спорта или в частности дрифта – вообще по жизни такой совет. Жизнь всегда пробует тебя «на слабо» и нужно держать этот удар. Если мыслить позитивно и всегда стремиться к своей идее и идти к ней достойными шагами с высокого поднятой головой – все обязательно получится. А если тебя всегда «коротит», жизнь – тлен и ничего уже не будет, то ты так и проведешь свою жизнь на лавочке с бутылкой пива. Я убежден в этом на 200%.
Назад в раздел