Вконтакте Facebook Twitter


Известный дизайнер одежды и стилист Максим Рапопорт дал эксклюзивное интервью специально для портала www.f2f-mag.ru. Он откровенно рассказал о сути Недели моды, о сущности российской fashion-индустрии и важности образования для дизайнеров одежды.

.

Максим, Вы окончили Лабораторию моды Вячеслава Зайцева. Как вы считаете, так ли важно профессиональное образование для дизайнера одежды? Что лично Вам дало образование в Лаборатории моды?

.

Образование, безусловно, важно. Нужно знать какие-то базовые вещи. Конструирование, наколка, композиция, технология. Знание подобных основ отражается, в конечном счете, на качестве продукции дизайнера.

С тонким чувством восприятия вещей, безусловно, рождаются. Плюс удача в нужный момент, и это позволит стать успешным художником. Лаборатория моды — кузница будущих мэтров. Пространство, погружающее студентов в определенные состояния. Творческого поиска, расширения сознания и безудержных амбиций. Лаборатория моды благодаря уникальному преподавательскому составу дает глубокие знания в области дизайна одежды. Это и идеальное место для накопления творческого потенциала и радость нахождения среди своих. Прекрасные условия для старта в игре «Русская мода — аттракцион: выживи!»

.

Как вы считаете, что нужно делать начинающим дизайнерам одежды, чтобы их продукция была востребована на рынке?

.

Не могу дать совет новичкам. Наши динозавры моды тоже хотели бы знать ответ на поставленный вопрос. Это скорее вопрос к потенциальным потребителям. Я пропагандирую штучный товар и предпочитаю работать индивидуально со своими клиентами. Самое главное любить дело, которым ты занимаешься. Быть благодарным судьбе за взлеты и падения. Концентрироваться на процессе созидания, не ожидая конкретного результата. Получать удовольствие от творчества. Анализ рынка предпочитаю оставлять специалистам.

.

В 2005 году Вы впервые представили свою коллекцию в рамках Russian Fashion Week. Сегодня вы можете сказать, что презентация на Неделе моды является показателем успешности дизайнера одежды?

.

Конечно же, нет. Показателем успеха дизайнера является его финансовая независимость, которая вырабатывается годами путем приобретения постоянной клиентской базы. Участие в Неделе Моды не дает возможности широко заявить о себе, поскольку эта организация нацелена на обогащение собственных ресурсов за счет дизайнеров в том числе. Система подразумевает под собой определенные задачи потребительского характера, она никоим образом не нацелена на поиск молодых талантов и поддержку начинающих дизайнеров. Отсутствие в первых рядах редакторов моды и байеров говорит само за себя. Но альтернативы при отсутствии возможности самопрезентации пока нет. Мой дебют в рамках недели моды считаю познавательным, но не более.

.

.

Вы неоднократно выступали стилистом различных проектов. Ваше участие в них вызвано экономическими мотивами?

.

Как любой художник я загораюсь, прежде всего, идеей. И если это происходит, финансовая составляющая волнует меньше всего. Теряю сон от составления образов, а не от пересчитывания банкнот. Безусловно, деньги никто не отменял и для этого существует так называемая халтура. Съемки рекламных роликов, видеоклипов артистов и пр. Когда сюжетную картинку разрабатывает заказчик, а ты являешься лишь исполнителем. В этом случае с моей стороны единственное условие не разглашать авторство. Моим самым большим счастьем является команда единомышленников, объединенных общим духом и одержимых одной идеей. И наша дружба построена на абсолютном творчестве ради творчества. Но от возможности заработать мы не отказываемся. Приглашайте.

.

Вы сами занимаетесь постановкой своих показов или приглашаете сторонних специалистов?

.

У меня был опыт сотрудничества с режиссером на показе коллекции «Игры безумия графини Кастельоне» в театре Мейерхольда. Двум художникам достаточно сложно ужиться на одной территории. Поскольку создание коллекции и постановка шоу связанны с сильным эмоциональным и физическим напряжением, предпочитаю все брать в свои руки, поскольку тратить силы на поиски творческого компромисса не представляю целесообразным. По своей сути я — режиссер, а через некоторое время стану дипломированным мастером, получив образование режиссера кино и телевидения.

.

Недавно вы запустили свой новый проект — учебный центр STORM Learn. Для чего он создан?

.

В целом проект STORM MAXIMRAPOPORT это не только учебный центр, созданный для подготовки специалистов высокого класса в области дизайна одежды и стиля в целом. STORM — абсолютно уникальное явление для нашей страны. Проект включает в себя несколько подразделений, призванных создать нашим гостям образ любой сложности.

STORM form — дизайнерский бьюти- центр, предлагающий помимо стандартных услуг ухода за волосами и лицом новые направления. Подбор коллекционных стрижек и аксессуара будущего — мейкапа.

STORM store — шоу-рум и экспериментальное ателье, нацеленное на создание одежды в единственном экземпляре для самых взыскательных гостей.

STORM MAXIMRAPOPORT — место сосредоточения прекрасных творческих людей, объединенных общей миссией — адаптацией прогрессивных идей и навыков к реальному миру.

.

Максим, благодарим за откровенное интервью и желаем вам творческих успехов и интересных новых проектов.

.

Фотография предоставлена пресс-службой дизайнера.


Твитнуть

Назад в раздел
Видео-сюжеты о fashion-персонах всего статей: 3 История Vogue Paris. Часть 2 Иностранные модельеры всего статей: 249 Антонио Берарди (Antonio Berardi)
Интервью с модными персонами всего статей: 41 Ульяна Сергеенко. Неспящая красавица Российские fashion-блоггеры всего статей: 37 Российский fashion-блоггер Наталья Ромашко / Nataly
Русские модельеры всего статей: 37 Олег Бирюков
Новая публикация на сайте
Самый звездный фотограф Кремниевой Долины Кевин Эбош приедет в Москву
Самый звездный фотограф Кремниевой Долины Кевин Эбош приедет в Москву
Кевин Эбош (Kevin Abosch) - ирландский концептуальный художник, известный своими работами в области фотографии, скульптуры, инсталляции, искусственного интеллекта, блокчейна и кино, а также прославившийся продажей фотографии «картофеля» за миллион евро приезжает в Москву.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.