28 марта состоялся показ новой коллекции Виктории Андреяновой осень-зима 13/14. Коллекция вдохновлена образом героини картины Альфреда Хичкока 1963 года «Птицы».
Эстетика акцентированной женственности 60-х – доминанта настроения. Силуэты – минималистические, пижамные, мужские. В них ещё нет эмансипации, но есть вызов, крик, внутренняя истерика беззащитного существа. Из монохромного пальтового кашемира составлены целые комплекты. Костюм и пальто формируют фигуру, будто слепленную из пластилина и увенчанную объёмной фетровой шляпой-птицей. В противовес теплу нежных натуральных материалов – невесомое телесное джерси, платья наподобие второй кожи, которые обволакивают и будто бы защищают.
В одном из самых эстетских своих триллеров режиссёр так и не раскрыл причин столь вопиющей жестокости одних живых существ по отношению к другим. Но нужны ли эти объяснения сегодня, в мире, где сотворённое природой ценится не дороже разменной монеты в борьбе за власть. Где безответственное желание владеть и потреблять затмило естественную потребность отдавать взамен.
Музыка, сотканная из саундтреков фильмов Хичкока, перемежалась шуршанием птичьих крыльев, как нарастающее беспокойство в предчувствии беды оборачивается реальным сбывшимся кошмаром.
О том, что красота спасёт мир, мы наслышаны давно. Но хватит уже тупой, пустой красоты. Давайте просто беречь нашу планету, пока в красную книгу не занесли самых сознательных и самых неразумных существ. Нас.
Цвета: травяной, песочный, медовый, терракотовый, голубой.
Силуэты: прямой, овал, трапеция.
Аксессуары: туфли-лодочки, фетровые шляпы-птицы, колье с фетровыми крылышками, манишки из пальтовой ткани поверх платьев и под пальто, съёмные меховые воротники на стойке (щипаный бобёр, норка и рысь).
Приёмы: многослойность, монохром.
Назад в раздел