Вконтакте Facebook Twitter


Чувственная Виталия Быкова, продуманно небрежная Людмила Никишина, концептуальная Маша Шароева, сюрреальная Тегин и иппостильный Бессарион подводили финишную прямую XXI сезона Российской Недели моды.

.

St. Bessarion

Пожалуй, любой другой дизайнер, построивший коллекцию на ассоциировании женщины с лошадью, был бы сразу же, без дальнейших разборов подвергнут всеобщей обструкции из феминистских соображений. Однако Бессарион слишком любим повсеместно, поэтому от него принимается абсолютно все. И такое отношение он заслужил каждой из трех своих прошлых коллекций, в которых он искал и с успехом находил новые рецепты передачи женственности. Вот и в этот раз все наперед знали, что даже работая с таким как минимум потенциально двусмысленным референсом, он возьмет только самое лучшее. Утонченная стать лошади передавалась в коллекции многослойностью луков, природная грация – оригинальными прямыми драпировками, а загадочное обаяние – цветовая гамма с пастельными тонами, голубым, телесным и, конечно же, черным.

.

.

Помимо традиционно мощной концептуальной составляющей, поражающий фэшн-критиков своей работоспособностью и профессионализмом Бессарион, подобно дизайнерам Apple, в каждой коллекции предлагает какое-то неординарное конструкторское решение. Таковым на сей раз выступили прямые драпировки юбок, которые в одних случаях были сзади, в других – спереди, а в иных луках и вовсе оказывались перемещенными с юбок на плечи. Еще одна сильная сторона Бессариона – оформление его показов, каждый из которых смотрится лучше предыдущего. На сей раз он сумел виртуозно раскрыть свой референс к лошадям за счет оригинальных картин на заднике, декорированных туфель с широкими ремешками и, конечно, имитаций сбруи на лицах моделей. Одним словом если продолжать аналогию с Apple, продукцию которой стоит покупать, начиная со второго поколения, то вторая самостоятельная весенне-летняя коллекция Бессариона без сомнения знаменует его переход от многообещающего старта к длинному периоду расцвета.

.

Виталия Быкова

Пытаясь передать всю гамму доступных современной женщине чувств, Виталия Быкова примерно в одинаковых пропорциях использовала в своих коллекциях все имеющиеся в распоряжении дизайнера одежды выразительные средства: и цвет, и оригинальную фактуру ткани, и неординарные решения в области силуэта, и декоративные элементы. Красный от Быковой был жгучим, драпировки – массивными, линии силуэта – гипертонкими. А легко и изящно затронутая тема прозрачности смотрелась той самой чеховской деталью, которая превращает обычный набор луков в полноценную коллекцию.

.

Маша Шароева

Не принадлежа к числу дизайнеров поверхностных, Маша Шароева всегда подводит под свои коллекции сложнейшие концептуальные конструкции, понять которые обычно стоит немалого труда. Для сезона Весна-Лето 2011 она максимально приблизила фактуру своих моделей к бумаге, что логичным образом позволило ей подчинить декорацию собственных юбок правилам бумажной аппликации.

.

.

Этот ход оказался удивительно выигрышным в плане передачи образа не чуждой любопытству, но в то же время скромной и привлекательной современной женщины. В свою очередь, цветочная эстетика и оригинальный антураж показа Шароевой с отбеленными и закрашенными тушью лицами моделей подарили зрителям одно из самых запоминающихся шоу всего RFW.

.

Luda Nikishina

Сдержанная пастель фисташкового и оранжа в сочетании, понятное дело, с белым и серым оказывается неожиданно уместной и выразительной в коллекции Людмилы Никишиной, и секрет этого в том, что вдохновение для работ Людмила, по собственному признанию, черпает в тканях, в отличие от многих русский дизайнеров, которые очень часто игнорируют тот простой факт, что ткань всему голова. Выжимая стилевой максимум из структурных форм, Никишина разбавляет их нарочито простыми элементами вроде повседневных футболок и деликатно прикрывает их легкими драпировками. Как следствие, образ женственности марки Luda Nikishina неотделим от динамизма и легкой небрежности, зиждущейся на оправданной уверенности в себе.

.

TEGIN

Известный концептуалистской цельностью и силой своих показов модный дом Тегин всегда способен выбрать одну отдельно взятую художественную тему и прямо отрендерить ее в безупречный с прикладной точки зрения продукт. Свою новейшую коллекцию Светлана Тегин задумала под влиянием европейских художников-сюрреалистов, посвятила женщине-цветку «из зазеркального Эдема, которому еще предстоит превратиться в запретный плод» и назвала Tangerine Dream.

.

.

Красный, а точнее, в данном случае танжериновый играл одну из ведущих ролей, а легкие ткани – шелк, органза и фирменный кашемир Тегин – плюс струящийся рельеф обильных драпировок и рюшей обеспечивали глубину бесконечности, закономерно занявшим место в шортлисте тем сюрреалистической коллекции и достигшим кульминации в коротком ярко-красно платье, целиком состоявшим из рюшей, которое Тегин избрала для финала.

.

Bugaz

Поместив Арлекина из комедии дель арте в современную реальность, многообещающий отечественный дизайнер Светлана Ружицкая, работающая под брендом Bugaz, выстроила целую коллекцию вокруг этого образа. Знатоки уже на данном этапе догадались, что брюки стали неизбежной доминантой коллекции, а дополнили их несколько пиджаков исключительно оригинального кроя. Поскольку основным материалом коллекции стал лен, то Ружицкая отказалась от традиционных арлекинских расцветок – красного, белого и черного, – заменив их на полиэстеровые квадратики, нашитые на платья сверху. Женственное начало коллекции раскрыли длинные платья с регулируемой талией – гениальное нововведение Ружицкой: заменить привычные пояса на вертикальные шнурки, на порядок повышающие функциональность всей конструции. Нельзя не отметить и легкую атмосферу таинственности окружающую марку, ведь никому доподлинно неизвестно, что же значит «Бугаз». Ружицкая высказывается на этот счет весьма уклончиво, а слухи приписывают названию марки все подряд: от референса к очередному таинственному восточному учению до отсылка к некой географической точке. Пожалуй, лишь время и новые коллекции Bugaz способны внести ясность в этот вопрос.


Твитнуть

Назад в раздел
Карьера в индустрии моды всего статей: 8 Madison Buyer: международная платформа для независимых дизайнеров Коллекции всего статей: 1249 Женская коллекция Alexander Wang весна-лето 2013 / New York Fashion Week
Показы всего статей: 479 Дмитрий Логинов сделал из FiNN FLARE модных стиляг Рекламные кампании всего статей: 202 Ляйсан Утяшева в роли модели для рекламной кампании Dasha Gauser ss 2012
Эволюция вещей всего статей: 8 Эволюция галстука
Новая публикация на сайте
Самый звездный фотограф Кремниевой Долины Кевин Эбош приедет в Москву
Самый звездный фотограф Кремниевой Долины Кевин Эбош приедет в Москву
Кевин Эбош (Kevin Abosch) - ирландский концептуальный художник, известный своими работами в области фотографии, скульптуры, инсталляции, искусственного интеллекта, блокчейна и кино, а также прославившийся продажей фотографии «картофеля» за миллион евро приезжает в Москву.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.