Подавляющее большинство участников четвертого дня Российской Недели моды так или иначе прибыли в Москву с запада. Причем если голландская марка Mari Tonnetti и украинка Лилия Пустовит показали абсолютно европейские по духу коллекцию, то Зинаида Лихачева (Украина) и Ольга Самощенко (Белоруссия) не отходили далеко от славянских традиций. Особняком стоят эклектичные показы Олега Бирюкова и Schunk & Rosenfeld, которые устроили фьюжн из славянской идейной глубины и европейской четкости исполнения.
.
Зинаида Лихачева (Украина)
Центрировав свою коллекцию вокруг ромбообразных и Y-образных орнаментальных узоров Зинаида Лихачева с одной стороны получила богатое пространство для экспериментов с цветовыми комбинациями, а с другой - осталась в рамках уже однозначно покорившегося ей направления этно-модерн.
Короткие юбки в сочетании с жаккардовыми жилетами и декоративными элементами, напоминавшими визуально передники на поверку оказались лишь прелюдией, ведущей к чувственному финалу с длинными яркими платьями свободного кроя.
.
Ольга Самощенко (Белоруссия)
Многолетний эксперт по стилевой визуализации такого сложного явления как обаяние скромности Ольга Самощенко поместила своих женщин в аристократический антураж 30-х годов ХХ века, и у нее как всегда блестяще получилось раскрыть ряд женских качеств, которые в последнее время ушли в тень, как в жизни, так и в моде.
.
.
Изобретенная Самощенко система модных сдержек и противовесов из год в год срабатывает на все сто, причем общее настроение женственности от этого никак не страдает. Любые изыски кроя, вроде драпировок, плиссе или объемных декоративных элементов в виде бутонов роз, неизменно компенсируются фактурной простотой материалов и консервативностью цвета.
.
Mari Tonnetti (Нидерланды)
В своей по-настоящему голландской по духу коллекции Мари Тиммерс бесстрашно бросалась из одного цветового экстремума в другой, попутно сумев проявить, пожалуй, наиболее ценное в современной моде качество: умение увидеть потенциально женственные элементы в изначально неженственных предметах одежды, вроде брюк классического кроя или удлиненного камзола.
Впрочем, были в коллекции и привычные женские атрибуты, вроде ультракоротких или наоборот вызывающе длинных юбок, и конечно же, туфли от второго, не менее важного участника показа, ветерана европейского обувного бунта Яна Янcена. Верный себе Янсен в числе прочего удивил оригинальными ботфортами, выполненными в глянцево-красной и леопардовой фактуре.
.
POUSTOVIT (Украина)
Размашисто начертив себе цветовые асимптоты, с розовым и бирюзовым, оказавшимися в роли геркулесовых столпов ее новой новой коллекции, Лилия Пустовит вдоволь поигралась с большинством элементов кроя. В результате у каждого из предложенных ею луков оказалась собственная визуальная доминанта: где-то это были пышные рукава регланы, где-то оригинальные решения в области воротника, а где-то - у полностью черных платьев, например, - и вовсе - аксессуары: яркие тонкие пояса и массивные ожерелья.
.
.
Дозированная свобода кроя длинных молочных платьев, с серыми или коричневыми стали еще одной гранью запоминающейся коллекции Пустовит и достойным финалом для показа.
.
BIRYUKOV
Всегда приятно, когда в своей коллекции дизайнер предлагает не просто набор конкретных луков, а пытается выкристаллизовать какое-нибудь новое геометрическое решение. Олег Бирюков - один из немногих дизайнеров, которые так делают в подавляющем большинстве своих показов. Вот в этот раз внеся в свои длинные юбки три, напоминающие кольца Сатурна, поперечные линии, на расстоянии золотого сечения друг от друга, он добился эффекта повышенной округлости.
.
.
Из других элементов коллекции, напоминавшей концептуально маленькую морскую одиссею можно отметить металлические декоративные элементы на плечах и прямые углы в области солнечного сплетения, придававшие модели неожиданный объем.
.
Schunk & Rosenfeld (Германия)
Благодаря оригинальной схеме разделения обязанностей в дизайнерском тандеме Ольги Шунк и Евгения Розенфельда, у их марки получается рассказать полновесную фэшн-историю в каждом луке, будь то безупречная в своей геометрической простоте белая блуза, крашенная кристаллами, или пепельная юбка будто шредером разделенная на огромное количество маленьких квадратиков.
Поэтому едва ли можно удивляться тому, что сочетающие инновативные маркетинговые идеи с вечноактуальными элементами дизайна Schunk&Rosenfeld подарили этому сезону Российской Неделе моды ее наиболее энергетически насыщенный показ. Блеск глаз моделей, участвовавших в показе, идеально гармонировал с обилием металлических декоративных элементов, которых, впрочем, стоило ожидать в работе выпускницы дюссельдорфской модной академии. В свою очередь, по-немецки благородная агрессия спорадически появлявшихся в коллекции чистых белого и черного тонов, гармонично уравновешивались чистотой линий силуэта и улыбками буквально заряженных позитивом моделей
.