Привычное мастерство бренда SV2 и новое воплощение непостижимых до конца идей Егора Зайцева четко разделили расписание пятого дня RFW на две части: старт дебютантов и финиш опытных участников Недели.
.
Егор Зайцев
Создавая своеобразную коллекцию-ревю последнего десятилетия работы (всего таких десятилетий за его плечами – 2,5) Егор Зайцев почувствовал Starость – не в смысле тоску о прошедшей юности, а близость к звездам – не к celebrity, а к звездам – визуальным объектам. Естественно, оглядываясь назад, ироничная натура Зайцева не упустила случая посмеятся над самим собой и коллегами, доведя до гротеска ряд трендовых моментов кроя, вроде гигантских бантов на спинах моделей, оборок пантагрюэлевских размеров или воротников, которые разрослись до того, что волей-неволей хочется сравнить зайцевский силуэт с флёр-де-лисом.
.
.
По законам жанра ни одно ревю не может быть полным без чего-то до сих пор невиденного, и Зайцев привлек в этом качестве группу эскизов, определенную самим автором рабочим названием «Рулоны». Над ними он работал еще в середине 90-х, но посчитал тогда, что аудитория пока не созрела. Что же, шквал аплодисментов после выхода черного платья с «рулонами» сверху и снизу, приделывающими к талии приставку «нано-», доказал, что сегодня аудитория определенно созрела.
Хотя сам Зайцев клянется и божится, что во всем и всегда «идёт от рисунка», на выходе его look-и имеют полновесное четвертое измерение, если угодно, широченную ауру, которую не видишь, но ощущаешь всем сознанием. Факту наличия такого художника на RFW может позавидовать любая модная неделя. Перед сезоном весна-лето 2010, Зайцев говорит и ведет себя как человек, который явно что-то замышляет. Егор Вячеславович сам признает, что сегодня его видение стиля менее агрессивно, чем раньше. Даже привычные зайцевские «щупальца» в сей раз выглядели куда более сговорчивыми и мирными, нежели в прошлые годы. То же можно сказать, о его поведении в бизнесе. Отказавшись от марки Yegor в пользу более лаконичной YeZ, он открывает параллельно детскую линию под брендом YeGoZa. Идея линии pret-a-porter пока только витает в воздухе, но вполне может взять и материализоваться в недалеком пост-кризисном будущем. Словом, после коллекции-ретроспективы стоит ожидать от Егора Зайцева больших новостей.
.
Яна Гатауллина
Легкое французское дыхание коллекции Яны Гатауллиной объясняется просто. Весенний конкурс имени главного модного дизайнера России конца XIX века Надежды Ламановой, на котором Гатауллина взяла гран-при, был посвящен столетию Русских сезонов в Париже.
Куда сложнее разобраться за счет чего молодой дизайнер смог раскрыть мир изысканной женственности, проступающей сквозь призрачную нить черного шёлка дополненного осторожными, но оттого более значимыми плиссировками и складками сзади, а также уширенной талией брючных элементов коллекции. Детальная проработка каждой идеи в ее look-ах показывает Гатауллину как достойную воспитанницу Дома моды Вячеслава Зайцева.
.
Anna Direchina
Вдохновившись уникальным стыком различных культур, каковым является остров Мадагаскар, Анна Диречина выпестовала внутреннюю Африку своего стиля до уровня сложнейших современных натуральных материалов и эксклюзивной линии бижутерии из браслетов, ожерелий и серег.
В ее руках обрел новую актуальность столь редкий сегодня окрас платья, как леопардовый. А оригинальные украшения из перьев, которые Диречина опустила до самых туфель, стали лишь одной из контрибуций вновь открытой внутренней Африки к ее и без того безупречным длинным и пышным платьям.
.
.
ALEXANDER ABRAMOV
Вооружившись утверждением о том, что немного монохромности миру не помешает, Александр Абрамов немного схитрил, воспользовавшись всеми оттенками черного и белого – от белоснежного до серебряного, от графитового до иссиня-черного.
Эта маленькая хитрость, тем не менее, не остановила Абрамова в стремлении использовать все кроевые возможности монохромной гаммы: от V-образного выреза на черном платье, до вертикальных полосок. В результате его коллекция получилась в меру динамичной и в то же время визуально никак не нарушающей консерваторские принципы. Сложновоплотимый синтез строгости и утонченности женской натуры Абрамову покорился уже в дебютном показе на RFW, а значит, от него можно ожидать приятных сюрпризов в будущем.
.
SV2
Когда кремовые, шоколадные и серебряные тона коллекции SV2, сочетаются с конструктивистским декором, ассоциации с японским искусством оригами неизбежны. Что касается цвета фуксии, который вкрадчиво вошел в коллекцию аккурат посередине показа и вскорости пропал, то его уже можно с полным правом назвать маленькой слабостью Сергея Шатунов. Благо оттенки фиолетового, похоже, приобретают устойчивый статус «вечного» цвета.
Немногочисленные мужские look-и коллекции эксплуатировали определенно выигрышное сочетание глянцевого белого и облегающего кремового, выглядя самостоятельными стилевыми единицами, а не – как это часто бывает – простыми довесками к женским моделям.
.
Юлия Николаева
Показ Юлии Николаевой своевременно напомнил всем, что в основе любой удачной коллекции, прежде всего, лежит нахождение выигрышного визуального сочетания нескольких совершенно независимых элементов. В ее случае этими элементами оказались сухая однотонность основного цвета шёлкового платья и бордовые, светло-зеленые, голубые и жёлтые шашечки.
.
.
Начав с небольшой окружной вставки в области талии, с четкими границами черными или серыми границами их власти, шашечки присутствовали на большинстве, доходя в финале до полноценного цветового оформления многослойного длинного платья, которое было отдано разноцветным квадратикам на откуп целиком.
.
Фотографии предоставлены агентством Артефакт, фотограф Александр Азаров.
Карьера в индустрии моды всего статей: 8 Культурологическая программа «Теория моды: одежда, тело, культура» | Коллекции всего статей: 1059 Коллаборация adidas Originals by Bedwin сезона Осень/Зима 2013 |
Показы всего статей: 405 Российская неделя моды: расписание показов | Рекламные кампании всего статей: 149 Рекламная кампания Philipp Plein осень-зима 2012-2013 |
Эволюция вещей всего статей: 8 Эволюция пальто |