Начавшись с исторического реверанса в сторону казацкой культуры, шестой день RFW затем ушел в серьезный футуризм, с космической темой и гиперурбанизацией и бытовой готикой XXI века.
.
Казаки в городе
Порох в пороховницах
Великолепная повесть Николая Гоголя, чей 200-летний юбилей мы отмечали 1 апреля, «Тарас Бульба» не случайно начинается с разговора об одежде – решила целая группа российских и украинских дизайнеров, и разработала уникальную коллекцию. Культурологический фэшн-поклон классическому казацкому лайфстайлу, он же – концептуалистический «плевок в вечность», призван раз и навсегда показать миру, что «казачок» это не только саундтрек к тетрису.
Использовав дополнительный вдохновительный допинг – образ блистательной советской актрисы Нонны Мордюковой – Александр Арнгольдт, покрасил своих моделей в золотой цвет, контрастировавший с нарочито простыми материалами, и сделал упор на эволюции рубахи.
Шаровары стали главной темой четырех черных look-ов Даши Гаузер, которая не изменила своему сложносочиненному крою, многослойности и в этом проекте, но при этом смогла сообщить легкое дыхание Украины своим костюмам.
В глазах Лилии Пустовит ключевой деталью казацкого гардероба был мундир, который – как теперь выяснилось – прекрасно обращается в женское платье. Возможно, секрет Путовит – аутентичный цвет красного молотого перца, в котором был выполнен этот look.
Виктория Савватеева постаралась по-максимуму, использовать возможности войлочного материала, который пошел на юбки и корсеты, выгодно оттенявшие белые сорочки.
Привычная спортивная энергетика Маши Шароевой оказалась отодвинутой на второй план ее желание подчеркнуть близость казаков к природе, за счет многочисленных и массивных цветочных узоров, усеянных на ее пиджаках.
Единственное платье Вероники Жанви базировалось на классической рубахе, однако, при этом было выполнено из и кремового и малинового шёлка.
.
Evelyn
Тончайший коктейльный блеск
Подобно тому, как полноценные драгоценные камни зачастую проигрывают по внешней яркости своим полудрагоценным собратьям, шёлковые и атласные вечерние платья Evelyn избрали своими цветовыми решениями чуть приглушённые яркие и пастельные тона. Недостаток выразительности модели приобретали за счет кроевых решений, бантов, украшений, кружев и ювелирных аксессуаров.
Минималистичное присутствие меха не шло в разрез с общей идеей тонкого великолепия коллекции «Precious stones». Невычурная шелкография придавала новой работе модного дома Evelyn целое дополнительное измерение, которое смогут увидеть только те, кто будет вглядываться пристальнее всех.
.
Designer shoes from Spain
Халлинг каблуков и бурре шпилек
Самый динамичный показ не только шестого дня, но и всего RFW открылся с бантов и бутонов, которыми украсила свои туфли японский адепт аксессуаров Chie Mihara. Меховое продолжение классических полусапожек на широком каблуке до поры до времени выглядело самым теплым элементом линии Mihara, а темно-серые лепестки на черных сапожках – самым оригинальным.
Прима-балерина Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Инна Гинкевич вертела как хотела открытыми туфлями Pura López, воплощавшими саму тонкость на высочайших шпильках. По всем признакам, тонкость – это крайне ценное для женской обуви качество – у дизайнеров Pura López в крови, как впрочем, и умение деликатно работать с фиолетовым.
Пост-модернизм оказался максимально раскрыт в моделях от RAS. Длинные коричневые сапоги на платформах умело имитировали каблуки, а сапожки скроенные из трех независимых, крайне неожиданно, но в то же время грамотно синтезированных фактур: леопардовой, бело-голубой и клетчатой красной с черным обрамлением – доказали, что этих испанцев ничуть не пугают самые экстравагантные сочетания.
Отведя в своей линии значительную роль босоножкам в своей линии, Rebeca Sanver украсила их золотой нитью, но самым запоминающимся моментом ее части показа стала все же фиолетовая замша послужившая материалом закрытым туфлям на тонком каблуке.
.
Sabina Gorelik
Поехали!
Избрав темой своей коллекции 60-е в общем и образ Юрия Гагарина в частности, Сабина Горелик сделала выбор в пользу многоступенчатого кроя, составленного из многочисленных повторяющихся складок. Такое решение своей сутью больше всего напоминает ракету-носитель, которая на пути от земли к орбите одно за другим теряет свои части.
При этом надо понимать, что складки от Горелик – всплывающие то в области груди, то на плечах, то на рукавах, то на брюках, то в области воротника, как в продольном, так и в поперечном исполнении – не просто украшение. Именно складки становятся краеугольным камнем силуэта в look-ах Горелик, одновременно и приковывая взгляды, и камуфлируя все потенциальные недостатки фигуры.
.
Dasha Gauser
Ваше слово, товарищ Гаузер
Есть серьезное подозрение, что в шкафу у владычицы геометричного кроя и всея плиссе Даша Гаузер есть очень старый и очень простой секрет – она явно в детстве не наигралась с бабушкиными веерами, отсюда ее специфический подход к отделке собственных платьев. В сознании постоянных посетителей RFW веерообразные декоративные структуры практически неотделимы от Гаузер.
Позволив себе немного серебряного на черном фоне в первой части показа коллекции осень-зима 2009/2010 Гаузер очень быстро, через мимолетную вспышку алого, вернулась к своему-привычному молочно-белому и здесь уже ее уникальный подход к крою проявился в полной мере. Пока другие пытаются скрыть изъяны фигуры, Гаузер подчеркивает ее достоинства, причем делает это как бы «снаружи». К ее сферическим оборкам поверх узких юбок, колоннадоподобным жабо, плиссированным до неприличия драпировкам добавились округленные веера, придающие look-у легкий оттенок кукольности, и элементы, чем-то напоминавшие органные трубы, названия которых, похоже, не знает вообще никто. Вот так, коллекция за коллекцией арсенал художественных инструментов Даши Гаузер ширится, но стилевой вектор остается тем же. Она сумела нащупать бытовую готику XXI, и можете считать это ее вариантом сделки с дьяволом. Теперь из самого многообещающего, Гаузер медленно, но верно превращается в просто лучшего дизайнера России.
.
Юлия Николаева
Павана по смене времен года
Объявляя зиму в урбанистическом энвайронменте фикцией, условностью и пережитком неантропогенного прошлого, Юлия Николаева лукавит, тут же засыпая подиум искусственным снегом. Но дело сделано, и вот уже под подвижную грусть Trentemoller-а вооруженные кожаными сумками модели бредут, облаченные в короткие юбки, гольфы темных расцветок, внушающие пиетет полуботинки и шляпы, с заметными элементами фуражек.
Когда все природное приказало долго жить, остается только тщательный коллаборационизм красного, серого и черного, очень своевременно предложенный Николаевой в удлиненных свитерах и длинных гольфах. Красный с серым спелись чуть проще, так что они присутствуют в коллекции на правах хозяев, частенько присутствия в look-ах в виде красных принтов на серых куртках. И все же наличие в коллекции без сомнения теплых блуз, двухсторонних шуб и драпированных пальто не оставляют сомнений: если б зимы не было, ее вне сомнения стоило бы придумать.
.
Cyrille Gassiline
«Пусть едят бриоши!»
Обращение Кирилла Гасилина к агрессивному в своей изысканности французскому Просвещению с достоинством, приличествующим этой величавой эпохе, завершило шестой день RFW. Не самый простой материал – тафта, – не самые простые цвета, не самый простой крой и уж точно не самая простая творческая задача были отличительными признаки этой коллекции.
Впрочем, в окружении сложностей Гасилин чувствует себя как рыба в воде. Открытые туфельки, с украшениями, напоминавшими виноградную лозу, орнаментальный крой – et voila, он выходит сухим из воды. Родись Гасилин в эпоху, референсом к которой стала его коллекция, он запросто мог бы быть придворным портным Марии-Антуанетты – ей бы точно пришлась по вкусу и смелость кричащего жёлтого, и деликатность бронзового, и инцестуальная связь двух зеленых, скрепленная красным, и отделка белым мехом.