LO
Прощай оружие!
Один из наиболее успешных проектов российской фэшн-индустрии Lo, во главе с харизматичной Татьяной Недзвецкой, давно, справедливо и навсегда причислен к лику мастеров ненавязчивого, но отнюдь не безыдейного кэжуала. В своей коллекции “Карты, деньги, два ствола” Lo в очередной раз сумел очень правильно расставить акценты между легкой фривольностью двух неравнодлинных черных чулок и строгостью целой линии черно-белых шелковых платьев. Как и всякий апологет цветовой яркости — светлыми местами показа были костюмы из кремового белого и новаторское сочетание красного и серого, — Недзвецкая может позволить себе легкий снобизм в отношении цветовых консерваторов. Этот снобизм выражался в акцентированных красных шарфах, рюшах и подспудной оружейной линии. Начавшись с двух мушкетов на пряжке, она затем перешла в руки моделей, которые с явным удовольствием сжимали пистолеты и даже один автомат. Впрочем, в финале коллекции нацеленной на “энергичных женщин под 30” оружие оказалось выкинутым на подиум: энергия не должна быть деструктивной.
.
Ольга Самощенко (Беларусь)
Плечи начинают и выигрывают
Через много лет в дизайнерских учебных заведениях будут проходить курс о “Белорусском гиперреализме начала XXI века в одежде”, считайте это предсказанием. Посетители же RFW имеют уникальную возможность наблюдать развитие этого течения в режиме реального времени, ведь его главные мастера все здесь — Елена Цокаленко демонстрировала свои работы, а Ольга Самощенко — в четверг. Ее очень классицистичная, очень славянская и слегка дореволюционная коллекция была выдержана в бежевом, черном, сером и бронзовом. Модели Самощенко послужили всем изящным напоминанием о такой недооцененной в последнее время составляющей женской красоты как плечи. Самощенко продемонстрировала, что если как следует поработать над украшением плеч, то можно ничего кроме них и не открывать. Не руби с плеча, гласит старинная поговорка. В самом деле, зачем рубить, когда надо влюбляться? Акцент на плечах стал изюминкой свободного кроя, органично вросшего в классический силуэт. Но описание этой шёлково-шерстяно-вискозной коллекции было бы неполным без гениального декоративного решения Самощенко. Ее бутоны из сжатого шёлка, стопроцентная кульминация плиссе, эти вензельки из ткани смотрелись своеобразными античными пилонами, в которых хранится дневной запас женской энергии.
.
ARNGOLDT
Золотые купола социализма
Большинство зрителей собравшихся в уютной галерее RuArts, что на Остоженке, ожидали от показа “Лаская Карла Маркса” вопящего акцента на красном свете. К их удивлению, красный, конечно, присутствовал, но основными цветами коллекции Александра Арнгольдта были черный, золотой и белый. Красный начался с аксессуаров, а затем медленно насытил собой элегантное платье-плащ — этот бесконечно французский атрибут осенней моды. Белые пальто изысканно адаптировали коллекцию к зиме, а фигура “песочные часы”, воплощенная во многих look-ах, символизировала собой зыбкость коммунизма в отдельно взятой стране. Выпестовать такой социальный строй — все равно что пробежаться по галерее RuArts — от стенда с фотографиями великолепного Евгения Кириллова до лестницы наверх и еще по второму кругу — на каблуках и с золотыми и красными гвоздиками, вплетенными в золотые купола-пучки волос. Именно такой финал предложил Арнгольдт зрителям своего показа. И хотя все модели добежали - погибших и раненных нет, — сказать, что ни одной гвоздики в ходе показа не пострадало, увы, нельзя.
.
PERSONAGE
Эргономика менеджерка
Осенне-зимние идеи Personage всегда с нетерпением ожидаются их потребительским электоратом — энергичными молодыми профессионалками, которые с переменным успехом осваивают управленческие функции, проще говоря — менеджерками (с уменьшительным “ки”). Все дело в том, что в случае с Ларисой Калистратовой можно не сомневаться, что ее наряды будут и уместными, и стильными. Хотя коллекция Personage не была перегружена мехом, она была при этом удивительно мехоцентричной. Мех был акцентирован и подчеркнут. Тон каждой модели мягко подхватывал расцветку меха, использованного в ней — белый к белом, красный к черному. Оригинальные меховые гетры явились весьма уместной заменой поднадоевшим унтам, особенно с учетом того, что, будучи весьма теплыми, они никак не нарушают эргономику организма. А сочетавшиеся с ними меховые же ирокезы заставили самых привередливых зрителей задержать дыхание на мгновение.
.
Viva Vox
Мужской comeback
Первые за много лет мужские модели, разработанные Олегом Овсиевым были центрированы вокруг психоделической яркости салатового. Ставка дизайнера оправдалась на все сто: умело дозированный салатовый стал настоящей изюминкой показа, первый же look которого сорвал аплодисменты. Шея должна быть закрыта — считает Viva Vox, экипируя своих моделей оригинальным нашейным аксессуаром, выполненным из кожи; а рукава — уширенными. Отказаться от меха, чья популярность по идее должна бы с кризисом упасть, Viva Vox тоже оказались не в силах, посвятив весомую часть коллекции широким белым шубам.
.
Юлия Далакян
Трисекция угла
Черный цвет как всегда таит в себе неиссякаемые запасы вдохновения для Юлии Далакян, но в этой коллекции главными действующими лицами были углы, триединые в кармашках, отделке плеч и драпировках, и декоративные элементы, основанные на классических бантах. Именно они, в пересечении с музыкальным сопровождением в стиле техно, рождали у зрителей тот самый холодок, который стал символом новой коллекции Далакян.
Высшей степени геометричный крой и сухие костюмные материалы оставляли пространство небольшим, но заметным брошкам и узорам, которые взяли на себя функции энергетических центров. Привычная яркость Далакян, впрочем, не пропала совсем, а присутствовала в слегка приглушенном, иссушенном варианте.