Второй день модной недели pret-a-porte DnN St. Petersburg Fashion Week соединил несоединимое. Один за другим шли показы, каждый из которых был неповторим и по-своему оригинален. Итальянская марка De Salitto продемонстрировала практичный подход к детской моде, гала-показ студентов Академии им. А.Л. Штиглица напомнил об аскетизме в моде, марка Айсберг СПб продемонстрировала люксовую роскошь мехов, коммерчески успешный бренд Zarina продемонстрировал невероятно женственную коллекцию, шоу-показ Владислава Аксенова взорвал зал яркими эмоциями и продемонстрировал настоящее искусство в моде, а показ аксессуаров – шляпок бренда Anna Mikhailova и озорных сумочек Kurguzona стал позитивным завершением столь насыщенного второго дня DnN St. Petersburg Fashion Week.
Детская практичная мода итальянского бренда De Salitto показала коллекцию, которая способна угодить и взрослым, и детям. Естественно, девочки не любят, когда их наряжают в то, в чем неудобно играть, бегать и чувствовать себя комфортно. Но очень любят залезть в мамин шкаф и сочинять невероятно эклектичные наряды из того, что больше напоминает “взрослую женскую” жизнь. Компромисс найден. Воротнички с ярчайшими разноцветными стразами, горжетки из “шикарных” крашенных мехов, украшенные цветами сумочки – и при этом комфорт лосин, шортов, митенок и, конечно, жилетов, выручающих в любых обстоятельствах. Жилеты с мехом придают шик, согревают, не перегревают и легко снимаются. Линия же нарядных платьев должна полностью воплотить девичью мечту о принцессе или балерине. Это уже дело вкуса. Хороши аксессуары – обручи с вуалькой и яркие наушники с мехом и стразами.
Коллекция “Русская зима” бренда Zarina, созданная дизайнером Ириной Мельниковой, будет раскуплена мгновенно. Это факт. Некоторым нарядам зал рукоплескал так, как наверно каждой почитательнице этой марки хотелось бы, чтобы реагировали на нее и в жизни. И аплодисменты эти заслуженные, ведь Zarina позиционирует себя как марка, работающая на состоявшихся и уверенных в себе женщин, для которых всеобщее внимание - явление привычное. Коллекция “Русская зима” эффектно играет с самыми яркими оттенками красного и малахитового.
Женственные силуэты юбок с плиссировкой мудро начинаются ниже талии. Все рассчитано на яркое визуальное впечатление по принципу “глаз не оторвать”. Дворцовая торжественность и царственное достоинство ощущается в целой серии платьев и жакетов ткани с золотисто-желтым орнаментом. Изысканно черное полупальто с вышивкой золотой гладью по нижнему краю. Даже простые тонкие свитера играют по-новому благодаря пышному рукаву и изящному манжету. Все наряды украшают пояса, с “боярской” роскошью усыпанные красными каменьями. Летящие платья из набивных тканей с крупным узором возвращают на несколько десятилетий назад – но, возможно, так они воскрешают ощущение юности у тех, кому предназначены.
Гала-показ студенток кафедры дизайна костюма Академии им. А.Л. Штиглица показал, что новые идеи на подходе. Надо делать скидку на то, что юные дизайнеры были поставлены перед фактом – из какого материала творить. Понятно, что не идеи порождали поиск материала, а скорее наоборот. Меха Сана Ферс, а вернее, их обрезки – прекрасная почва для творчества. Главное – талант. А он, несомненно, присутствует. Поразила тонкая работа по сращиванию разных лоскутков ткани, меха и кружева в одно целое. Смелые решения – митенки из обрезанных джинсовых штанин – это новое слово в моде. Кожаный шлем с козырьком и гофрированная шея – потенциальный хит для модниц. Настоящие ангелы с большими хлопающими крыльями проглянули сквозь графичные лавандово-серые конструктивистские робы. Агрессивность шипов с подчеркнутыми до гротеска линиями фигуры – тоже могут породить целое модное течение. Каждой из дизайнеров остается только найти неиссякаемый поток финансирования и мы будем свидетелями рождения новых марок.
Марка Айсберг Спб представила шикарную коллекцию меховых шедевров. Наша страна – идеальное место для воплощения таких идей. И не только потому, что мы страна северная, но и потому, что для русского человека мех – это статусная вещь. Типовое норковое манто уже “замылило” глаз. Это своеобразный барометр благосостояния. Но такой подход к изумительному и ценному материалу – досадное недоразумение. Коллекция марки Айсберг Спб показала, насколько разнообразными могут быть идеи, связанные с меховой модой.
Основа коллекции – идея трансформеров. Вещи-трансформеры обогащают гардероб современной женщины в геометрической прогрессии. Из одного мехового пальто может получиться юбка, куртка, жилет и отдельный шикарный воротник, который можно носить в качестве украшения. Какие сочетания придумать из трансформирующейся модели – дело сугубо индивидуальное. Это подскажет настроение. Но очевидно, что меховое пальто автоматически перестает быть только верхней одеждой. И гардероб от этого выигрывает. Прекрасно смотрятся новые сочетания фактур – соболь и каракуль, стриженная норка и шиншилла, енот и кожа. Сочетание пушистой и гладкой фактур дает возможность конструировать новый силуэт – подчеркивать стройность талии и изящество рук. Коллекция была показана семейная – в ней нашлось место и мужским курткам из бобра, и детским комбинезонам из шиншиллы, и микроскопическим жилетам из чернобурки. Особое место занимает в коллекции каракуль элитных сортов – из него получаются и платья, и жакеты, и особенно женственные модели.
Звездой вечера безусловно стал Владислав Аксенов, который убедительно доказал, что талант не должен “быть голодным”. У Аксенова мужской подход к ведению дел. Успешный бизнес, не связанный с модой, дает ему возможность заниматься любимым делом. А это освобождает от сдерживающих фантазию установок. Это – чистое искусство, в котором рождаются настоящие модные прорывы. Мужская коллекция “Короли улиц” была задумана как история про тех, кто принадлежал богеме, но в силу обстоятельств оказался на дне. Однако и там жизнь продолжается, а привычка творчески относиться ко всему способна превратить даже ветхие обноски в по-своему шикарные “королевские” костюмы. Наглые и харизматичные личности, дефилировавшие по подиуму с пистолетами, битами и чупа-чупсом, действительно выглядели, как короли. И это – завуалированный урок снисходительного отношения к моде как к условности, в которую мы слишком сильно верим.
Ничем не сдерживаемое воображение Аксенова породило такое количество шедевров – идей, которые имеют все шансы адаптироваться к жизни. Только ленивый не сравнивал Аксенова с Гальяно. И хотя как личность Аксенов в тысячу раз симпатичнее, сходство есть - это фонтанирующий талант. Наряды этой коллекции можно представить внедренными в жизнь в очень узком перечне событий – тем не менее, коллекция так искусно выполнена, в ней столько находок, что в конце концов они найдут свое место и в женской моде – это и шикарная провокация с внутренними лампасами из кружева, и какое-то “биологическое” сращивание тканей, и очень сложный крой, и многослойность с многозначительностью. По Аксенову плачет большое кино. Удивляет только одно – что пистолет не выстрелил. А маленькая капсульная коллекция-бонус для женщин раскрыла Аксенова как романтика, настаивающего на том, что женщина должна украшать собою жизнь. Что она – порода декоративная. Дневная бабочка, за которой тянется шлейф наилегчайших и наиярчайших тканей.
Последним показом вечера стало полное позитива дефиле шляпок Анны Михайловой и сумочек Любови Кургузовой. Коллекция “All you need...” - это заряд оптимизма и веселая игра с образами. Юмор – вот прекрасное качество заводной девушки, которой ничего не стоит надеть сумасшедшую шляпку и быть в ней прекрасной, а в руке нести целое послание человечеству в виде сумки с сюжетной аппликацией – собаки, кошечки, улицы, ростральные колонны и собор Василия Блаженного – тему можно найти самую близкую. И транслировать ее в эфир. Шляпки – аксессуар незаслуженно забытый. И теперь нужна изрядная смелость для того, чтобы к нему вернуться. Но мода вообще – для смелых, свободных и веселых!
Назад в раздел