Ни для кого не секрет, что выставка – наиболее подходящий формат для знакомства с работами Вячеслава Зайцева. Отец русской моды, живое олицетворение классицизма в стиле, давно уже разорвал границы привычного понятия «дизайнер одежды» и оперирует в пространстве прикладного искусства.
Поэтому и показы его, по традиции, больше всего на свете напоминают именно выставки, на которых можно безо всякой спешки насладиться широтой и глубиной мысли мастера. Хотя выставка по сути подводит итоги его творческой деятельности, взгляд Зайцева-старшего неизменно устремлен в будущее: «Я открываю сегодня выставку и мечтаю уже о следующей – более грандиозной, с моими картинами, произведениями искусства, экспонатами из личной коллекции», – рассказал он на короткой церемонии открытия.
Впрочем, и эти 110 выставленных в «Манеже» работ явно показывают, что для Зайцева не существует стандартов, клише и, кажется, вообще каких-либо ограничений. Он может себе позволить (и позволяет!) поработать с идеями самого разного калибра, то воплощая в своих коллекциях свой взгляд на «Тысячелетие крещения Руси» (кто не помнит знаменитые шляпы на основе шапки Мономаха!) 1987 года, то выпуская языческую по духу работу «Полнолуние», с которой зрители познакомились на Mercedes-Benz Fashion Week Russia 2011 года.
У ретроспективного формата выставок есть еще одно удивительное свойство. Здесь как нигде становится понятно, что Слава Зайцев существует и работает вне времени. Стоит восхититься современностью конкретного женского платья, как опускаешь взгляд на табличку с аннотацией и понимаешь, что выпущено оно было двенадцать лет назад.
Выставка продлится до 28 октября.
Назад в раздел