28 июля 2010 года завершилась серия обсуждений насущных проблем Fashion-индустрии, организованной Летней школой Fashion-Журналистики и MILDBERRY Inspiration Project при поддержке FashionEducation.ru и Института Маркетинговых Коммуникаций.
.
В работе Круглого стола приняли участие:
• Шипилина Алена Игоревна – отдел коммуникативных технологий Министерства торговли и промышленности РФ;
• Андрей Мельников и Ирина Крупская – марка «Две Сорванные Башни» (2GT);
• Алина Асси – Модный Дом Alina Assi;
• Наташа Дригант – Модный Дом Natasha Drigant;
• Татьяна Титкова – директор Фонда «Русский силуэт»;
• Татьяна Мокрушина – Модный Дом Angel;
• Анастасия Колесникова – проект «Местная мода»;
• Елена Когель – сеть бутиков Модельеры.ру;
• Матвеева Лидия Владимировна – доктор психологических наук, профессор МГУ, Дипломатической Академии МИД России и МГИМО;
• Кузнецова Валентина – руководитель RIAModa.ru;
• Каримова Ирина – руководитель FashionEducation.ru.
.
Начало встречи было ознаменовано показом сюжета НТВ http://itogi.ntv.ru/news/15989/, иллюстрирующего манеру описания процессов, происходящих в российской Индустрии моды. Как отметила Ирина Каримова, автор сюжета является одним из наиболее объективных и профессиональных журналистов, и он показал реальные проблемы российской моды, и это показатель того, как ее видят нашим СМИ. Поэтому и цель круглого стола, и в целом информационной политики в области русского дизайна - изменить отношение к нему в лучшую сторону и в России, и за рубежом. Но начинать надо в первую очередь, конечно же с изменения отношения российских потребителей.
.
Андрей Мельников (2GT) отметил, что на журналистах лежит большая ответственность за правдивое, а лучше – позитивное освещение положения дел в Индустрии моды России. Известный дизайнер считает, что все мы должны понимать, что мода – помимо прибыльного бизнеса, является национальной визитной карточкой державы, ее визуальным образом для представителей других стран. Сколько же можно не уважать самих себя?
.
Одной из самых насущных проблем, для дизайнеров, оказалась ситуация с производством российских качественных тканей одежной группы. Выразителем идей стала Татьяна Мокрушина (МД Angel), сообщив, что закупка тканей на складах Италии, Испании и Франции обходится очень дорого, да и арендные ставки зашкаливают все разумные пределы, что негативно сказывается на себестоимости изделий, а, в конечном счете, на их конкурентоспособности.
.
.
Представитель Министерства торговли и промышленности РФ, Алена Шипилова ответила, что в принятом плане развития Текстильной промышленности до 2020 года, основное внимание уделено производству технических тканей. Однако это не означает, что в России не выпускают ткани для швейных изделий. На регулярных отраслевых выставках текстильщики демонстрируют свои новые разработки, получающие лестную оценку как отечественных, так и зарубежных специалистов.
.
Это сообщение удивило дизайнеров, и в свою очередь, они предложили государству стимулировать выпуск новых, модных тканей, что привело бы к расширению отечественного моделирования, к росту ассортимента и количественных показателей выпускаемой продукции. Полученная прибыль могла бы стимулировать дальнейшее развитие, как Текстильной промышленности, так и Легкой промышленности в целом.
.
Но были и другие мнения, так, принявший участие в дискуссии дизайнер Евгений Никитин, озвучил свою позицию: «Я не вижу проблемы в отсутствии отечественного текстиля. Для меня, как художника, важнее собственная идея. От нее я отталкиваюсь, а не от наличия определенной ткани».
.
Татьяна Титкова (Русский силуэт) поддержала большинство дизайнеров, и заявила, что положение с выпуском отечественных тканей – катастрофическое. К сожалению, чиновники заняты более «серьезными» проблемами, и все те, многочисленные обращения, разработанные проекты по реформированию предприятий Легкой промышленности и деятельности Индустрии моды, лишь украшают столы в кабинетах ответственных лиц. Ни на одно обращение не был получен ответ.
.
Участвующая в дискуссии Сайда Гайнетдинова, Fashion-эксперт агентства By Image, отметила, что потребитель готов покупать одежду российских дизайнеров, но лишь при правильном соотношении цены и качества. Она добавила, что: « Мода может быть прибыльным бизнесом, если это будет строго налаженная система. В этом, в первую очередь, заинтересовано государство. С развалом отечественного Легпрома, практически прекратилось поступление доходов от нее в национальный бюджет. Возросла безработица в традиционно текстильных регионах. История знает примеры, когда своевременная помощь государства, например, Италии, помогло не только спасти традиционные производства Легкой промышленности, но и вывести производство итальянской модной продукции на лидирующие позиции в Европе».
.
Присутствующий на встрече итальянский специалист по образованию в сфере моды Бернардо Паоло, представляющий международное агентство Studies and Careers, оживился, услышав упоминание о его стране. Бернардо Паоло добавил: «Хочу немного корректировать Ваше представление о господдержке моды в Италии. Эта поддержка была оказана муниципальными властями, своим местным производителям, что имело положительный результат. В России огромное количество талантливых дизайнеров, и многие из них, уезжая на обучение или стажировку в Италию, остаются работать там, работая, в частности, и с клиентами из России».
.
Идею господдержки далее развил Андрей Мельников: «В Европе, после войны, поддерживали своих дизайнеров, финансируя их участие в любых национальных или международных конкурсах. Сегодня такую поддержку получают молодые модельеры из стран, недавно вошедших в Еврозону, такие как Румыния и Болгария».
.
Присутствующая на встрече, Светлана Царева, эксперт Департамента международного сотрудничества Торгово-Промышленной палаты РФ, обратилась к дизайнерам: « Мы очень заинтересованы в сотрудничестве с представителями российской Индустрии моды. Мы готовы предоставить имеющиеся у нас площадки для дискуссий и презентаций. Пожалуйста, обращайтесь, мы рассмотрим Ваши предложения». http://tpprf.ru/ , e-mail: tsareva@tpprf.ru .
.
Не менее полезными для участников дискуссии были советы Лидии Владимировны Матвеевой, профессора МГУ, Дипломатической Академии МИД РФ и МГИМО:
«Дизайнерам необходимо помнить, что продвижение бренда – четкая система.
• В первую очередь необходимо определиться с целевой группой потребителей, выявить их самого популярного, узнаваемого лидера, и одеть его;
• Где взять ресурсы? Наша страна имперская, а значит без входа во властные структуры, вряд ли что-то получится;
• Крайне важны профессиональные навыки. Вы должны знать технологию и производство;
• Раскрутить бренд, например, снять фильм, типа «Просто Мария». Надо знать человека, который дает разрешение на выпуск следующего фильма, и заинтересовать своим предложением;
• Последнее – представителям Индустрии моды следует как можно скорее объединиться в активно действующую ячейку, наподобие партийной организации».
.
Далее дискуссию продолжил Андрей Мельников: «Обращались к чиновникам, давайте разместим наши заказы в России, а не в Китае, где предоплату можно производить после получения половины заказа, а окончательный расчет – после получения всей партии. Ответ был таков: нам это не интересно».
.
Представитель ювелирной компании Julia Soldatova, Константин Солдатов добавил: «Думаю, что дизайнерам может помочь банковская услуга – факторинг. Когда Вы поставляете свою продукцию, деньги возвращаются с отсрочкой платежа в несколько месяцев. Эта банковская услуга поможет забыть про кассовые разрывы, вы будете всегда иметь деньги на счету и сможете победить конкурентов, имеющих дебиторскую задолженность. Например, такую услугу оказывает управление факторинга АЛЬФА-БАНКА».
.
Завершая встречу, Валентина Кузнецова, руководитель RIAModa.ru, заявила, что существующий сайт Минпромторга не дает, в полной мере, представления о деятельности министерства, так как на нем появляется очень маленькое количество новостей. С учетом того, что у министерства очень много направлений деятельности, то новости о легкой промышленности появляются на нем чрезвычайно редко. Кроме того, на сайте нет информации об отделах и контактах сотрудников Департамента лесной и легкой промышленности, с которыми возможно было бы контактировать по профессиональным вопросам отечественным дизайнерам.
.
Также Валентина Кузнецова удивлялась, почему многие пиарщики российских дизайнеров не отрабатывают свой хлеб, плохо выполняют свои профессиональные обязанности и не способствуют работе средств массовой информации. Кроме того, Валентина предложила дизайнерам не заниматься пиаром, а систематически информировать СМИ об их деятельности.
.
Алена Шипилина сообщила, что Министерство ведет разработку сайта, где каждый желающий сможет получить свежую информацию, завести свой личный кабинет и отправить сообщение интересующему должностному лицу. Однако чиновникам тяжело общаться с большим количеством граждан, целесообразнее было бы работать с делегированными представителями.
http://www.minprom.gov.ru/
.
Алена Шипилина сообщила, что Министерство ведет разработку сайта, где каждый желающий сможет получить свежую информацию, завести свой личный кабинет и отправить сообщение интересующему должностному лицу. Однако чиновникам тяжело общаться с большим количеством граждан, целесообразнее было бы работать с делегированными представителями.
http://www.minprom.gov.ru/
.
В заключение, собравшиеся поблагодарили участников Круглого стола и пожелали нашим дорогим дизайнерам дальнейших творческих удач и блестящих экономических показателей.
.
Автор статьи: Елена Лерман
Выставки всего статей: 137 В Москве состоится презентация Brazilian Footwear | Литература всего статей: 53 INTIMISSIMI выпускает новое издание книги Perfect bra |
Модные фильмы и ролики всего статей: 20 Закрытый показ фильма «Возраст стилю не помеха» о звездах блога Advanced Style | О лучшем для лучших всего статей: 788 Усэйн Болт представил новые беговые кроссовки PUMA IGNITE в Нью-Йорке |
События всего статей: 376 30-й юбилейный сезон Mercedes-Benz Fashion Week Russia |