Вконтакте Facebook Twitter


В рамках выставки “Orgatec 2008” компания “Vitra” представила серию новых предметов мебели, преимущественно ориентированных на использование в офисных помещениях. В данном обзоре мы расскажем лишь о некоторых из них.
.
Утонченность и элегантность
AC4: новое поколение офисных кресел от “Vitra”
Дизайн: Антонио Читтерио (Antonio Citterio)

.
Своими стройными очертаниями и минималистичной формой кресло AC4 задает новое направление в развитии кресел для офисов и конференц-залов. До сегодняшнего дня в дизайне офисных кресел преобладало что-то одно – комфортабельность или функциональность. AC4 полностью отвечает эргономическим требованиям. Оно устраняет противоречия между тремя “китами” офисных кресел – элегантностью, функциональностью и комфортабельностью. Это кресло выполнено в характерном для Антонио Читтерио (Antonio Citterio) стиле: знаменитый итальянский дизайнер всегда понимал дизайн как синергетику между формой и функциональностью, как современное выражение вневременной творческой концепции.
.
Структурная проработка спинки кресла, которая является довольно гибкой и позволяющей совершать самые разные движения, эффектно скрыта тщательно продуманными деталями. Сидение поделено на три секции с определенными внутренними функциями: поясничная секция, которая поддерживает нижнюю часть спины, переходит в гибкую зону для поддержки верхней части спины, в которую можно уютно погрузиться, затем следует секция с наиболее сильной поддержкой для плеч. То, что в итоге можно увидеть – это элегантная простота, а то, что можно почувствовать, - это высокий уровень комфорта.
.
Антонио Читтерио (Antonio Citterio), который сотрудничает с “Vitra” с середины 1980-х годов, считает этот дизайн следующим логическим этапом в своей серии офисных кресел от AC1 до AC3. Читтерио говорит, что у него всегда была цель создать простое, минималистическое кресло. Результатом стал знаковый объект, который сочетает в себе ауру элегантности с бескомпромиссной функциональностью.
.
С первого взгляда, кажется, что у AC4 есть нечто общее с Алюминиевой группой Чарльза и Рэй Имзов (Charles & Ray Eames), которая была создана 50 лет назад. “Между ними определенно есть связь”, - говорит глава компании “Vitra” Рольф Фельбаум (Rolf Fehlbaum), - “но мир Имзов – это совсем другой мир. Им были неинтересны возможности настройки, которые в современных офисных креслах стали стандартными. С технологической точки зрения, у этих двух моделей нет ничего общего. Но их объединяет идеал легкости”.
.
Эксперименты для офиса будущего:
“Basket” Вернера Айслингера (Werner Aisslinger)
“Reset” Юргена Бея (Jurgen Bey)

.
Обычное переключение между работой в положении сидя и стоя, между работой в команде и тихой фазой концентрации – то, что определяется терминами “netting” и “nesting” – играет значительную роль в повышении продуктивности работы сотрудников офиса. В поиске новых путей совершенствования ежедневной офисной жизни “Vitra” в очередной раз сконцентрировала свое внимание на теме уединения (nesting – гнездование). Результатом стали два экспериментальных подхода к тому, каким образом можно уединиться в офисе. Вернер Айслингер (Werner Aisslinger) интерпретирует тему гнездования как размеренно раскачивающийся объект “Basket”, голливудский свинг для офисного пространства, в то время как “Reset” Юргена Бея (Jurgen Bey) представляет собой три разных предмета мебели, с помощью которых можно уединиться и расслабиться в условиях современного коммуникативного офиса.
.
Берлинский дизайнер Вернер Айслингер (Werner Aisslinger) определяет концепцию “Basket” как мебель для концентрации, которая способствует расслабленному уединению. Плавно раскачиваясь из стороны в сторону, можно ненадолго забыть о своих обязанностях, а также обдумать новые свежие идеи и свежие решения. Конструкция “Basket” основана на каркасе из трубчатой стали с открытой корзиной, изготовленной из переплетенных волокнистых лент, с дополнительной обивкой и подушками для создания большего комфорта. Все это создает приятный островок релаксации прямо у вас в офисе, а также выступает и как элемент уличного дизайна. Айслингер применяет игровой подход при ответе на вопрос “Как офис может измениться в будущем?” Basket, которая пока существует лишь как прототип, - вот его ответ. Посредством таких проектов, как “Loft Cube” [1], Вернер Айслингер (Werner Aisslinger) вносит свой значительный вклад в представление о мире работы и жизни в будущем, в то же время выходя за рамки дизайна. Для “Vitra” он также спроектировал “Level 34” – вариабельную офисную систему со скамьей-платформой, на которой могут быть закреплены различные элементы, например, столы, ящики и шкафные элементы.

1. “Loft Cube” (“чердачный куб”) – проект идеального жилого пространства, маленький летающий дом от Вернера Айслингера (Werner Aisslinger). Расположенный на крыше здания “Universal Music” в Берлине, “Loft Cube” вызвал огромный интерес среди дизайнеров и архитекторов и стал поистине сенсацией. Основной задачей, которую успешно решил Вернер Айслингер (Werner Aisslinger) в проекте “Loft Cube” было извлечение максимума пользы от минимума пространства площадью 42 кв. метра. Это стало возможным благодаря техническим характеристикам Corian©. Все предметы интерьера многофункциональны, подвижны, некоторые плавно переходят один в другой.
.
Семейство универсальных кресел “Softshell Chair”
Дизайн: Ронан и Эрван Буруллек (Ronan and Erwan Bouroullec)

.
Концепция кресла “Softshell Chair” основана на знаковой типологии кресел, на заряжает ее новой энергией. Ощущение чего-то знакомого возникает из-за формы сидения – ракушки – в то время как новизна его заключается в гибкости внутренних механизмов и дизайне основы. Расслабляющий домашний характер и высокий уровень комфортабельности сидения становятся все более важными и в офисе. Это требование нашло выражение в кресле “Softshell Chair”: сиденье-ракушка плавных очертаний с мягкой обивкой по всей поверхности и покрытием из ткани, вязаного полотна или кожи придает всей линейке кресел привлекательный и домашний вид. Гибкие подлокотники автоматически приспосабливаются к позиции спины сидящего и позволяют свободно двигаться в кресле, что доводит комфорт до самого высокого уровня.
.
При широком выборе обивки, цветов и основ (варианты с четырьмя ножками, основой в форме 4-конечной звезды со скользящими ножками и основой в форме 5-конечной звезды на колесиках с регулируемой высотой) кресло “Softshell Chair” может быть использовано в самых различных интерьерах. Оно прекрасно подходит для приемных и конференц-залов, комнат ожидания, временных рабочих пространств или домашних офисов, а также для столовых зон дома или в ресторане. Сила нового комфортного и расслабляющего кресла Ронана и Эрвана Буруллек (Ronan and Erwan Bouroullec) заключается в количестве вариантов его исполнения: различные типы кресел из одной линейки могут быть использованы для меблировки различных рабочих зон в компании, стремящейся к созданию всеохватывающей гармонии.
.
Кресло с основой в форме 5-конечной звезды на колесиках с регулируемой высотой сидения идеально подходит для компаний, сотрудники которых в меньшей степени нуждаются во вращающихся креслах, сотрудники которых в меньшей степени нуждаются во вращающихся креслах, как, например, в архитектурных фирмах или “нетерриториальных” [1] офисах, зонах приема посетителей или клиентов или домашних офисах. Как и вращающаяся основа в форме 4-конечной звезды, с фиксированной высотой сиденья, основа в форме 5-конечной звезды выполнена из отполированного литого алюминия, с поверхностью с порошковой окраской [2] в базовый темный цвет. Для того чтобы лучше подходить любым интерьерам, основа из четырех ножек выполнена в базовом темном, шоколадном или белом цветах.
.
Кресло “Softshell Chair” с кожаным покрытием становится представительным и достойным всеобщего внимания, что делает его особенно подходящим для использования в конференц-залах высшего класса и эксклюзивных отелях.
.
1. “Нетерриториальный” офис (non-territorial office): в таком офисе сотруднику вместо того, чтобы выделить ему стол или кабинет, разрешается разместиться, где он хочет. Считается, что такой подход способствует творчеству.

2. Порошковая краска – передовой метод получения защитно-декоративных покрытий разнообразных материалов и изделий. В результате применения порошковой окраски получается однородное, прочное, высококачественное покрытие с высоким физико-механическими, химическими, защитными свойствами.
.
Теги: новинки мебели, новая продукция компании Vitra, промышленный дизайн

Твитнуть

Назад в раздел
Новинки дизайна всего статей: 171 Вязаный диван от Imaginary Office Новый свет всего статей: 43 Новинка от Wastberg
Обзоры концептуальных проектных решений всего статей: 196 Первый обзор: iPhone 6 Сравнения всего статей: 6 Nendo (Oki Sato) и Lull (Marianne Varmo, Heidi Buene, Audun Kollstad)
Новая публикация на сайте
Самый звездный фотограф Кремниевой Долины Кевин Эбош приедет в Москву
Самый звездный фотограф Кремниевой Долины Кевин Эбош приедет в Москву
Кевин Эбош (Kevin Abosch) - ирландский концептуальный художник, известный своими работами в области фотографии, скульптуры, инсталляции, искусственного интеллекта, блокчейна и кино, а также прославившийся продажей фотографии «картофеля» за миллион евро приезжает в Москву.



.