Вконтакте Facebook Twitter


22.09.2008

.

Алюминиевый Стул – один из самых известных и успешных дизайн-проектов в истории мебели – празднует свое 50-летие. Со времени его появления на рынке в 1958 году этот шедевр союза американских дизайнеров Чарльза и Рэй Имз может похвастаться вполне успешной карьерой. Шаг за шагом, различные предметы из Алюминиевой Группы (Aluminium Group) занимали постоянные места в хорошо оборудованных офисных помещениях, конференц-залах и мастерски оборудованных холлах по всему миру, наряду с ателье и студиями. Во всех этих контекстах они ценятся как символ современности и высокого качества. Самая интересная деталь в этой истории продолжительного успеха заключается в том, что Алюминиевый Стул – в отличие от всех других классических дизайн-объектов – не потерял свою изначальную новизну и актуальность по прошествии нескольких десятков лет: он остается современным предметом, пришедшим из другой эпохи.

.

Благодаря такой популярности Алюминиевого Стула и его востребованности при проектировании интерьеров офисов и конференц-залов нередко забывают, что изначально этот стул предназначался для домашних интерьеров.

.

Первоначальный мотив для создания Алюминиевого Стула родился из обычной беседы. Александр Жирар (Alexander Girard), хороший друг и коллега Имзов, был привлечен в середине 1950-х к созданию интерьера в доме Дж. Ирвина Миллера (J. Irwin Miler), частной резиденции, спроектированной Ээро Саариненом (Eero Saarinen) в парковой зоне города Коламбус, штат Индиана. Работая над этим проектом, Жирар обнаружил, что на тот момент на рынке практически невозможно было найти предметы мебели хорошего качества для использования вне дома, на что он обратил внимание Чарльза Имза. В попытке заполнить этот пробел компания Имзов инициировала активный процесс по дизайну и проектированию, результатом чего через несколько лет стало создание Алюминиевой Группы, которая изначально продвигалась на рынок под названием “Indoor-Outdoor Group” (Интерьерно-экстерьерная группа). Выбор алюминия как приоритетного материала был мотивирован желанием предоставить возможность использования предметов мебели как в патио, так и в доме. Помимо прочих качеств устойчивость алюминия к коррозии сделала его как нельзя более подходящим для выполнения поставленной задачи. Изначально Имзы использовали синтетический тканый материал для обивки, предполагая, что он будет непромокаем, но после того как он продемонстрировал свою ненадежность, они разработали многослойную лоскутную обивку, которая используется в производстве и сегодня.

.

Все это превратило Алюминиевый Стул, один из объектов Алюминиевой Группы с низкой посадкой, в предмет интерьерной мебели, ставший довольно популярным в гостиной. Дизайн этого стула сочетает в себе элегантность и технологичность, а его эргономичные контуры, высокая спинка и откидной механизм делают его удобным для чтения, просмотра телевизора или просто беседы.

.

Помимо знакомого нам Стула для отдыха EA 124 (Lounge Chair EA 124) с круглыми подлокотниками, Алюминиевая группа первоначально включала в себя другую модификацию этого объекта без подлокотников. Силуэт этой версии, спроектированной как EA 121 и также произведенной компанией “Vitra” в 1960-х, со стороны кажется довольно легким и грациозным. В откинутой позиции в сочетании с Оттоманом (Ottoman) в качестве тумбочки для ног Алюминиевый стул для отдыха EA 121 становится прекрасным местом для отдыха и непродолжительного сна.

.

Домашний характер Алюминиевой Группы будет также подчеркнут новым набором тканей и кож разных расцветок. Это будет впервые осуществлено в новом выпуске Стульев для отдыха EA 121.

.

Новая эксклюзивная кожа “Vitra” сочетает в себе надежность полу-анилиновой кожи с превосходным качеством и мягкостью простой анилиновой кожи. Текстильная версия EA 121 будет эксклюзивно доступна в двухцветном решении обивки “Hospak”, разработанной “Vitra” совместно с Хеллой Йонгериус (Hella Jongerius). Отполированная алюминиевая рама выполнена из высококачественного материала, в то время как подлокотники, колонна и откидной механизм будут покрыты белой краской, что подчеркнет легкость дизайна.

.

Спустя 50 лет Алюминиевая Группа возвращается к своим истокам в домашней сфере – с тщательно подобранными цветами и материалами.

.

Официальный сайт “Vitra”: www.vitra.com

.

Теги: промышленный дизайн, продукция Vitra, стиль Чарльза и Рэя Имз

.

.

Пользователи, прочитавшие данную статью, также просматривают:

.

:: Слон Имзов (Eames Elephant) – теперь и в пластике!

.

:: Origami Chaise Longue – алюминиевый шезлонг

.

:: Оранжевое настроение от Стивена Баркса (Stephen...


Твитнуть

Назад в раздел
Новинки дизайна всего статей: 155 Vanity Easy Chair Новый свет всего статей: 43 Taqsaq + Ashevak + Ivik
Обзоры концептуальных проектных решений всего статей: 180 Lamborghini Huracán LP 610-4 – новая вершина среди роскошных суперкаров Сравнения всего статей: 5 Nendo (Oki Sato) и Lull (Marianne Varmo, Heidi Buene, Audun Kollstad)
Новая публикация на сайте
Показ Musika Frère на Mercedes-Benz Fashion Day в Санкт-Петербурге
Показ Musika Frère на Mercedes-Benz Fashion Day в Санкт-Петербурге
В рамках Mercedes-Benz Fashion Day в Санкт-Петербурге 1 апреля 2015 года в отеле «Коринтия Санкт-Петербург» прошел показ мужского американского бренда Musika Frère. За укладки и beauty-образы моделей на бэкстейдж отвечали стилисты марки L’Oreal Professionnel и визажисты компании Mary Kay.








!