Весной 2010 XI Экономический Форум включил в свою программу 7 мероприятий. В них приняли участие свыше 250 специалистов отрасли из разных регионов России, Финляндии, Италии, Эстонии. Представители более 65 розничных сетей, универмагов и магазинов съехались на Форум из Екатеринбурга, Калининграда, Москвы, Иркутска, Великого Новгорода, Вологды, Мурманска, Твери, Курска, Тюмени, Череповца, Ставрополя и других городов.

.

В выступлениях экспертов в рамках форума красной нитью звучали слова о том, что и торговля, и поставщики заинтересованы в продвижении на рынок отечественных товаров, только пока состязаться с китайской продукцией местным производителям сложно. Виной тому, во-первых, техническая и технологическая отсталость «наших» фабрик - более 50% оборудования устарело (работает более 20 лет), - во-вторых, большой объем на российском рынке контрафакта и контрабандных товаров из Китая и Турции (около 40%). Доля товаров отечественной легкой промышленности в обороте непродовольственной торговли в России сейчас – чуть больше четверти.

.

.

Для преодоления этой отсталости, согласно разработанной Минпромторгом Стратегии развития легпрома до 2020 года, предусмотрены меры по стимулированию технического и технологического перевооружения отечественных предприятий, - отметила на конференции «Торговля в новых условиях» Ирина Иванова, начальник отдела Департамента лесной и легкой промышленности Минпромторга РФ. - В частности, уже введен механизм субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным на закупку оборудования, и с 2009 года не взимается НДС на ввоз из-за рубежа оборудования, аналоги которого не производятся в России. Причем недавно этот список станков, необлагаемых НДС, расширился.

.

В целях ускорения реализации пилотных проектов, Минпромторгом РФ разработан и направлен на согласование в Минфин и Минэкономразвития проект постановления Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления субсидий в 2011-2013 годах организациям, реализующим пилотные проекты в рамках Стратегии развития легкой промышленности на период до 2020 года». Проектом предусмотрено прямое субсидирование затрат предприятий на железнодорожные перевозки по территории России, расходов за потребленную электрическую энергию и природный газ, на организацию работ по продвижению товаров на рынок. В результате высвободившиеся средства будут направлены на техническое перевооружение и модернизацию производства, что поможет ускоренными темпами обновить технологический парк оборудования, начать выпуск конкурентоспособного ассортимента по новым ресурсосберегающим технологиям.

.

Ясно, что доля легпрома в ВВП страны еще не скоро преобразится из единиц в десятки процентов (сейчас – около 3%), но, заметим, некоторые отечественные бренды уже переводят свои производства из азиатских стран в Россию (например, Sela), видя в этом экономическую выгоду.

.

О тенденциях сезона осень-зима -2010/11 профессионалы отрасли узнали на семинаре «Fashion trends», который 4 марта провела известный консультант, автор книг о моде Люба Попова, профессор Новой Академии художеств Милана (NABA, Италия).

.

Экономическая ситуация в мире непростая. Покупательная способность на западных рынках тоже упала на 30 – 40%. Люди стали покупать значительно меньше, перепроизводство по-прежнему очевидно. Особенно пострадал средний сегмент продаж довольно дорогой и качественной одежды. Один за другим закрываются бутики, в которых одновременно продавались вещи нескольких престижных марок, так называемые мультибрендовые магазины. Хотя процветают крупные сети продаж по «демократическим ценам» – известные и нам Zara, H&M, Top Shop, Mango и другие. Причем для них в последние сезоны создают маленькие коллекции весьма известные модельеры – Карл Лагерфельд, Виктор и Рольф, Соня Рикель.

.

Маркетологи, по словам Любы Поповой, утверждают, что «лучше продавать бедным, чем богатым, поскольку бедных больше». И это, как мы сами знаем, чистая правда. Да и те, кто побогаче, уже не так охотно выбрасывают деньги на ветер.

.

Люба Попова рассказала еще об одной любопытной тенденции, о которой должны знать наши профессионалы и поклонники моды. Все чаще знаменитые дизайнеры говорят о том, что нецелесообразно тратить силы и огромные деньги на сезонные показы коллекций. «Армани», «Гуччи», «Дольче и Габбана» и другие ведут прямые трансляции своих показов в Интернете и через блоги внимательно следят за реакцией публики. Это позволяет им корректировать коллекции по замечаниям блоггеров.

.

Но главное в том, что к моменту сезонных показов, которые были в феврале, 80% вещей из коллекций уже закуплено крупными универмагами и другими торговцами. Еще в январе они побывали в шоу-румах, то есть демонстрационных салонах. И для кого тогда существуют все эти дорогостоящие шоу?

.

Джорджо Армани, говорит Люба, полагает, что нет смысла показывать прессе и широкой публике в феврале коллекции, которые будут в магазинах только в сентябре. Целесообразнее в конце зимы пропагандировать стиль весенне-летнего сезона. Именно поэтому синьор Армани отправился в поездку по разным городам, где расположены его магазины, и устраивает там так называемые точечные маленькие показы одежды на ближайший сезон.



Назад в раздел
Аналитические материалы всего статей: 42 Галстук-бабочка Chevrolet – 100 лет на виду у всех Глянцевые анонсы всего статей: 86 Fashion Collection / Апрель 2010
Тенденции | весна-лето всего статей: 5 Тенденции мужской моды весна-лето 2011 Тенденции | осень-зима всего статей: 6 Тенденции мужской моды: осень-зима 2007/2008
Новая публикация на сайте
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart, Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow и Фонд поддержки современного искусства Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта в области современного искусства Ruinart Art Patronat. Согласно решению жюри, победителем конкурса стал российский художник Алексей Мартинс, номинант Премии Кандинского за 2015 год (номинация «Молодой художник. Проект года»). На данный момент он сотрудничает с московской Fragment Gallery. В качестве победителя Алексей получит грант на реализацию своего проекта «Черный диптих» («Черный лес» и «Черное небо») в рамках следующего выпуска ярмарки Cosmoscow 2018 и возможность посетить Дом Ruinart во французской провинции Шампань. В общей сложности жюри конкурса получило 15 заявок на соискание гранта.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.