.

В этом сезоне у мужчин нет шансов остаться без ветровки, короткой или удлиненной, на пуговицах или молнии, яркой или сдержанно-синей. Позаимствованная у суровых мореходов, она стала безусловным трендом сезона.

.

Вплоть до начала XX века куртки из парусины защищали от ветра только моряков. Несколько веков назад их дресс-код был таким – широкие штаны, необычные шапки, прикрывающие уши и, конечно, непромокаемые куртки. Последние шили из остатков паруса, а делал это чаще всего парусный мастер, который по совместительству был еще и корабельным портным. Для защиты от холода и сырости ткань ветровки пропитывали смолой. Чтобы картина была полной, отметим, что аристократы также носили куртки, но совсем не для того, чтобы защититься от дождя и ветра. У жокеев парижского скакового клуба в конце XIX века были куртки из нежнейшего крашеного шелка, выполняющие по большей части декоративную роль. После экономического кризиса 1929 года в Европе впервые законодательно устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск, спустя несколько лет больше времени на отдых получают и американцы. Последние проводят уик-энды на ранчо либо в загородных домах, европейцы же предпочитают отдыхать на морском побережье. Подобные изменения порождают не только непринужденный стиль, который получил название casual, но и особое внимание дизайнеров к спортивной одежде. В 40-е дело дошло и до водных видов спорта – открываются первые магазины, где продается одежда для любителей парусников и рыбалки. Там можно найти непромокаемые ветровки из парашютного шелка. Кстати о парашютном шелке. Европа в 40-е годы была на военном положении. Тогда из парашютной материи шили все, другой ткани просто не было. Особенной удачей считалось достать шелк с парашюта сбитого вражеского летчика. К счастью, война прошла, промышленность вышла на новый уровень, появились другие технологичные ткани, такие как лавсан и нейлон. В 1965 году сын французского текстильного фабриканта Леон-Клод Дюамель долго смотрел в окно на мокнущих под проливным дождем прохожих, а потом создал эскиз знаменитой ветровки K.Way. Пару веков назад моряки не отказались бы от такой: ветрозащитная, непромокаемая и весит всего 40 г. С тех пор эта модель претерпела множество изменений, тем более что с годами появились новые легкие и «дышащие» синтетические материалы. В 80-х уже с их помощью создавались яркие образы в стиле диско, когда куртка должна была быть непременно короткой и блестящей. 90-е принесли в моду рок-н-ролльный стиль, и технологичные ткани вытеснила кожа со множеством заклепок, а дождевики остались лишь тем, кому по душе морской бриз. Сегодня ветровки снова появились на показах наравне с куртками из кожи. Яркие и не очень, из шелка, плотного хлопка и суперсовременных материалов – почти все дизайнеры посчитали своим долгом создать свою вариацию на эту тему. Герои весенне-летних коллекций очень разные: есть хулиганы, интеллектуалы, а также собирательный образ первых и вторых – спортсмены с налетом интеллектуальности. Темно-синие ветровки с вышитыми инициалами от Dirk Bikkembergs адресованы именно последним, не зря Дирк одевает Inter Milan. Его коллега по «антверпенской» шестерке Дрис Ван Нотен отдает предпочтение броским оттенкам, Дрис не впервые признается, что хочет сделать яркие цветовые решения привычными для мужчин. Но самый популярный цвет куртки в этом сезоне – все же синий, во всех его оттенках. У Iceberg, к примеру, – блестящая синяя ветровка в спортивном стиле, а у Александра МакКуина – удлиненная чернильно-синяя из жатой синтетики, у Bottega Veneta – светло-сиреневая, Gianfranco Ferre предлагает футуристическую модель из блестящей ткани. А вот образ от Giorgio Armani вдохновлен одеждой голландских моряков – из их гардероба пришли удлиненные куртки с капюшоном. Дань моделям из парашютного шелка отдают сразу несколько дизайнеров. Lanvin и Louis Vuitton создали короткие куртки в мелкую полоску, а John Richmond предлагает ветровку в стиле «милитари» из темной «плащевки». Нейл Баррет, который в прошлых коллекциях отправлял мужчин в Арктику, теперь трактует брутальный стиль в новом интеллектуальном ключе, предлагая удлиненную куртку из парашютного шелка с накладными карманами. Вывод один – в новом сезоне ветер сильной половине будет не страшен, кроме того, появится лишний повод «обкатать» новенькую яхту.

.

По материалам журнала Collezioni Uomo №1 www.collezioni-magazine.ru



Назад в раздел
Аналитические материалы всего статей: 42 Тренд – эко-стиль Глянцевые анонсы всего статей: 86 Сальма Хайек представляет «Страшные сказки» Маттео Гарроне в новом номере The Hollywood Reporter
Тенденции | весна-лето всего статей: 5 Мужской сезон - 2008 Тенденции | осень-зима всего статей: 6 Тенденции мужской моды сезона осень – зима 2010–2011
Новая публикация на сайте
Выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне»
Выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне»
28 июня во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства откроется выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне», организованная Институтом связей с зарубежными странами ifa, Гёте-Институтом и Московским музеем дизайна. Выставка представит работы молодых дизайнеров из России, Германии и других стран мира. Российскую часть экспозиции подготовил Московский музей дизайна. Проект исследует идею «нового» и «старого» в дизайне, раскрывает природу отношений между традицией и инновацией, рассказывает о трендах, формах и материалах, которые, с одной стороны, постоянно меняются, а с другой — сохраняют тесную связь с историческим контекстом и традиционной культурой.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.