Не каждая коллекция дизайнера успешна или востребована. Конечно практически всегда, особенно у известных марок, есть собственный штаб маркетологов и даже трендсеттеров, которые дают рекомендации о том, в каком ключе должна быть разработана коллекция, чтобы она была востребована в том или ином сезоне. Однако не стоит забывать, что и на Солнце есть пятна. Рекомендую не следовать слепо всем новым дизайнерским изыскам, а вырабатывать собственный уникальный стиль.

Показ любой марки — это прежде всего шоу и стилисты и дизайнеры часто создают провокационные, в некоторых случаях шокирующие публику, образы. Возможно, некоторые посчитают новаторским решением предательство определенных ценностей и правил, но разве эстетично, когда пиджак вылезает из-под куртки, как, например, на показе Victor & Rolf? Разве это не предательство эстетики? Конечно, многие могут противопоставить моим словам эстетику постмодернизма, которая отторгает ранее принятые правила и нормы и призывает поставить во главу угла деструкцию. Некоторые могут сказать, что до прихода Джорджио Армани, носить пиджак с джинсами или майкой тоже было моветоном… Однако, я не хотел бы спорить с вами, мои уважаемые читатели, а лишь предложить обзор того, что предлагают европейские модельеры мужской аудитории на сезон осень-зима 2011-2012 годов.

.

.

На фото слева Jean Paul Gaultier, справа — Dries Van Noten

.

В мужской моде сезона 2011-2012 актуален стиль милитари, который был особенно популярен в 1970-е года. В этом сезоне предполагается актуализация различных земляных оттенков и, конечно, цвета хаки. Различные модификации светской униформы в виде шинелей, френчей и специальной символики, например эполет, встречаются в коллекции Alexander McQueen, Giorgio Armani и других. Безусловно, что эклектика также востребована, поэтому многие дизайнеры объединяют различные стили, как например, в коллекциях Giorgio Armani и Louis Vuitton.

.

.

На фото слева Giorgio Armani, справа — Louis Vuitton

.

Силуэт мужских моделей верхней одежды по большей части приталенный, хотя куртки и пуховики сохранили преимущественно прямой силуэт.

.

Отдельного внимания заслуживает триумфальное возвращение натурального меха в мужскую одежду. Теперь не только российские, но и европейские дизайнеры снабжают свои коллекции различными вариациями шуб или меховой отделкой курток и пальто. Наиболее распространенными станут меха горностая, лисы, норки и даже коровьих шкур (Etro). Помимо меха, безусловным фаворитом осенне-зимнего сезона станут изделия из кожи. Примером может послужить коллекция Gucci, созданная Фридой Джаннини (Frida Giannini). Креативный директор бренда представила такие оригинальные модели как двубортный пиджак из крокодиловой кожи и плащ из кожи страуса.

.

.

На фото слева DSquared2, справа — Victor & Rolf

.

Отметим, что в мужских коллекциях сезона осень-зима 2011-2012 года чаще всего представлены именно двубортные пиджаки, созданные под влиянием стиля яппи (слово yuppie появилось как антитеза слову hippie. Затем слово yuppie было переосмыслено и сокращено до YUP, что впоследствии стало расшифровываться как «young urban professionals» (молодой городской профессионал), который был популярен в начале 1980-х годов.

.

Одним из главных трендов наступающего сезона станет жилетка и её различные модификации. Каждая характеристика варьируема и длина, отделка, фурнитура могут изменяться в зависимости от ваших предпочтений. Жилет может надеваться не только поверх рубашек или пуловеров, но также и на верхнюю одежду, например, пальто. Оригинальным примером может послужить коллекции John Richmond или Louis Vuitton.

.

.

На фото слева Neil Barrett, справа — Iceberg

.

Нельзя также забывать, что ныне модная стилистика под 1970-е годы, формообразованием обязана каноническим моделям 1930-40-х годов. Таким образом, и современные дизайнеры на основе цитатного принципа переигрывают популярные в те года модели. Например, Ermenedgildo Zegna представили вариации на тему смокинга.

.

Наиболее популярным в этом сезоне стал серый цвет и его различные оттенки (Giorgio Armani, Versace). При этом в мужских коллекциях монохромные оттенки дополнены яркими чистыми цветами: красным, желтым, синим, зеленым и многими другими. Примеры подобных ярких вставок можно найти в коллекциях Bottega Veneta, D&G и других. В качестве принтов используются классические клетка и полоска. Однотонные материалы декорируются ироничными надписями или логотипами известных, ставших за многие десятилетия культовыми, марок. Например, в коллекции D&G некоторые майки были украшены логотипами Coca Cola.

.

.

На фото слева John Richmond, справа — Etro

.

В качестве аксессуаров дизайнеры предлагают узкие кожаные подтяжки (DSquared2), шелковые шейные платки (Roberto Cavalli, DSquared2). В остальном, стандартные аксессуары в виде сумок, шарфов, галстуков и ремней, как всегда представлены в большом ассортименте и каждый мужчина сможет найти в коллекциях различных дизайнеров именно те модели, которые будут более всего подходить его ансамблю.

.

На этом наш краткий обзор завершен. Мы будем рады вашим пожеланиям и дополнениям в комментариях к статье.

.

Автор: Кирьянов М.В.

.

Теги: тенденции мужской моды 2012, тенденции мужской одежды 2011-2012, Тенденции мужской моды 2011-2012, тренды мужской моды 2011-2012, тенденции моды 2012, тенденции моды 2011, тенденции моды осень 2011, тенденции моды зима 2012, тенденции 2011, тенденции моды, тенденции 2012



Назад в раздел
Аналитические материалы всего статей: 42 Interbrand представляет рейтинг ведущих премиум-брендов Глянцевые анонсы всего статей: 86 Анджелина Джоли и Брэд Питт на обложке февральского номера российского издания The Hollywood Reporter
Тенденции | весна-лето всего статей: 5 Тенденции мужской моды весна-лето 2010 Тенденции | осень-зима всего статей: 6 Тенденции мужской моды сезона осень-зима 2011-2012
Новая публикация на сайте
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart, Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow и Фонд поддержки современного искусства Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта в области современного искусства Ruinart Art Patronat. Согласно решению жюри, победителем конкурса стал российский художник Алексей Мартинс, номинант Премии Кандинского за 2015 год (номинация «Молодой художник. Проект года»). На данный момент он сотрудничает с московской Fragment Gallery. В качестве победителя Алексей получит грант на реализацию своего проекта «Черный диптих» («Черный лес» и «Черное небо») в рамках следующего выпуска ярмарки Cosmoscow 2018 и возможность посетить Дом Ruinart во французской провинции Шампань. В общей сложности жюри конкурса получило 15 заявок на соискание гранта.
Накануне вечером в Нью-Йорке Кристофер Бейли, креативный и генеральный директор британского дома Burberry, выступил организатором мероприятия, приуроченного к запуску новой коллекции сумок The DK88 bag collection, в фирменном магазине Burberry на Spring Street.




.