С Антоном Кокаревым мы познакомились в Ярославле, когда вместе поступили в Ярославское Художественное училище. Уже тогда, он увлекался созданием собственного фантастического мира, который удивлял и завораживал.
Несмотря на то, что он родился в Рыбинске, сегодня его услугами пользуются такие компании как Warner Brothers, Piastro и многие другие. Он создает проекты для самых масштабных как российских, так и иностранных фильмов, анимационных лент и игр.
После многих лет мы встретились. Сегодня я бы хотел рассказать вам о его успехах и достижениях.
.

.
.
Антон, сегодня ты уже успешный и востребованный иллюстратор. Помню, когда мы еще вместе учились в Ярославском Художественном Училище. Скажи, как повлияло образование на твою будущую карьеру?
.
Да, без классики никуда. У меня были замечательные учителя, которые не просто могли рассуждать красиво, но и делали очень качественные вещи. Особенную благодарность хотелось бы выразить Борису Васильевичу Бухте за то, что можно делать красками на холсте. Это очень вдохновило меня. Я увидел как руками человека создаётся что-то невероятное, и этот опыт до сих пор вдохновляет меня. Ну и конечно очень повлияло то, в каком окружении я находился: это были очень одарённые люди. Потом было понятно, что всё приходит не сразу, а постепенно. Надо лишь что-то делать и искать. Всё это конечно помогло, но я говорю это потому, что мне, как я считаю, повезло учиться именно тогда и именно с теми людьми.
.
Как ты определяешь свой стиль работы?
.
Я concept artist и мой стиль состоит в том, что я могу делать работу в разной стилистике. Когда ты рисуешь для игр или кино то бывает стиль, уже задан и тебе приходится делать похожие вещи на эту стилистику. Это может быть дизайн окружения, персонажей или техники. Безусловно, всё равно там проглядывает твой опыт, но всё равно рамки какие-то есть! В том случае, если я рисую нечто своё, то получается арт с примесью гротеска комикса и попыткой сделать это более менее реалистичным.
.

.
Я знаю, что какое-то время ты сотрудничал с производителями компьютерных игр. Расскажи об этих проектах поподробнее.
.
Один из самых запоминающихся был проект World of Tides. Над ним я работал практически год. Было нарисовало достаточно много концептов космических кораблей разных фракций и рас. Так же я разрабатывал дизайн костюмов людей и общий вид пришельцев. Больше я в офисе пока не работал, стал фрилансером.
Создавал дизайн архитектуры темных эльфов для »Хроник Сиалы» и после этого несколько концептов и иллюстраций для Nival в «Аллоды онлайн» и «Perfect World».
Недавно работал над игрой «Disciples 3-горные кланы» и проектом «Эадор».

.

.
Когда и каким образом ты стал сотрудничать с киноиндустрией?
.
Мои работы увидел в сети Арман Яхин и пригласил на встречу. Впоследствии мы начали сотрудничать. Моим первым проектом стал комикс для презентации фильма «Адмирал» на Кинотавре. С тех пор мы начали достаточно часто общаться. Он познакомил меня с Джаником Файзиевым и Бодровым старшим. Постепенно я начал общаться с людьми из киноиндустрии и создавать проекты для них.
.
Какой наиболее интересным по твоему мнению был проект в твоей жизни?
.
Мне кажется, что им я занимаюсь в данный момент — это совместный проект студий Warner Brothers и Legendary pictures «Седьмой сын» режиссёром которого является Бодров Старший. Для этого проекта я создаю персонажей и окружение. Сделано уже более 200 артов и мне очень интересно, что попадёт в фильм и что же в конечном итоге из этого получится.
.

.
Ты сотрудничал со многими профессионалами в области анимации и спецэффектов, среди которых режиссер Анатолий Петров, художник-постановщик фильма «Аватар» и другими. С кем ты сейчас работаешь и какие возможные проекты в будущем планируешь осуществить?
.
Я учился во ВГИКЕ у Анатолия Петрова аниматора и режиссёра который сделал очень много для советской и российской анимации. Сейчас я также продолжаю рисовать для «Седьмого сына», сотрудничаю с компанией «Piastro» и работаю над различными российскими проектами. Постепенно делаю комикс во Францию L’ambassade. Очень бы хотелось сделать графическую новеллу — комикс «Царица войны» — проект Бодрова старшего. Ранее было сделано несколько пробных страниц. Надеюсь, мы доделаем этот проект!
.

.
В 2011 году ты был удостоен премии «Триумф». Расскажи, пожалуйста, нашим читателям, за какие заслуги она была тебе вручена.
.
Премию дали именно за эскизы к «Седьмому сыну». Как мне рассказывал Сергей Владимирович, когда он показывал мои работы продюсерам, они говорили, что ничего подобного не видели раньше. Наверное, именно поэтому мне присудили эту премию.
.
Расскажи о своем сотрудничестве с Fantasy Flight Games. Какую работу ты выполняешь для них?
.
Изредка я рисую иллюстрации для их книг. В основном это книги по вселенной Warhammer. Недавно сделал две иллюстрации для «Властелина колец». Мне нравится стилистика настольной игры, поэтому я с удовольствием делаю эти заказы.
.
Ты создаешь обложки для книг Дерека Праэра (Derek Prior). Как происходит процесс создания новой обложки. Ты читаешь те книги, для которых создаешь обложки?
.
Нет, не читаю Дерек даёт описание того, что бы ему хотелось видеть на обложке. Я предоставляю эскизы и делаю работу в цвете. Там они как-то больше доверяют художнику и дают большое пространство для фантазии. В том случае, если есть поправки, то они очень чёткие и дают достаточно много времени для выполнения работы. Такой подход очень важен по моему мнению.
.
Антон, благодарю тебя за интервью. Я искренне рад твоим успехам. Желаю тебе, чтобы в будущем ты еще больше раскрывал свой талант и, он был востребован самыми успешными компаниями.
.
Разговаривал с иллюстратором Макс Кирьянов, кандидат культурологии
.


Назад в раздел
Биографии дизайнеров всего статей: 34 Джаспер Моррисон (Jasper Morrison) Интервью с ведущими дизайнерами и художниками всего статей: 10 Интервью с Эдвардом Барбером (Edward Barber) и Джэйем Осгерби (Jay Osgerby)
Истории создания дизайнерских компаний всего статей: 15 Zanotta – легенда итальянского дизайна Ссылки на дизайнерские ресурсы всего статей: 3 Графический дизайн
Новая публикация на сайте
Презентация социального проекта «За горизонт» состоялась  в Центре фотографии им. братьев Люмьер
Презентация социального проекта «За горизонт» состоялась в Центре фотографии им. братьев Люмьер
В «Белом зале» Центра фотографии им. братьев Люмьер состоялась презентация проекта «За горизонт» и открылась одноименная выставка молодого фотографа Александра Журавлева.



.