С Антоном Кокаревым мы познакомились в Ярославле, когда вместе поступили в Ярославское Художественное училище. Уже тогда, он увлекался созданием собственного фантастического мира, который удивлял и завораживал.
Несмотря на то, что он родился в Рыбинске, сегодня его услугами пользуются такие компании как Warner Brothers, Piastro и многие другие. Он создает проекты для самых масштабных как российских, так и иностранных фильмов, анимационных лент и игр.
После многих лет мы встретились. Сегодня я бы хотел рассказать вам о его успехах и достижениях.
.

.
.
Антон, сегодня ты уже успешный и востребованный иллюстратор. Помню, когда мы еще вместе учились в Ярославском Художественном Училище. Скажи, как повлияло образование на твою будущую карьеру?
.
Да, без классики никуда. У меня были замечательные учителя, которые не просто могли рассуждать красиво, но и делали очень качественные вещи. Особенную благодарность хотелось бы выразить Борису Васильевичу Бухте за то, что можно делать красками на холсте. Это очень вдохновило меня. Я увидел как руками человека создаётся что-то невероятное, и этот опыт до сих пор вдохновляет меня. Ну и конечно очень повлияло то, в каком окружении я находился: это были очень одарённые люди. Потом было понятно, что всё приходит не сразу, а постепенно. Надо лишь что-то делать и искать. Всё это конечно помогло, но я говорю это потому, что мне, как я считаю, повезло учиться именно тогда и именно с теми людьми.
.
Как ты определяешь свой стиль работы?
.
Я concept artist и мой стиль состоит в том, что я могу делать работу в разной стилистике. Когда ты рисуешь для игр или кино то бывает стиль, уже задан и тебе приходится делать похожие вещи на эту стилистику. Это может быть дизайн окружения, персонажей или техники. Безусловно, всё равно там проглядывает твой опыт, но всё равно рамки какие-то есть! В том случае, если я рисую нечто своё, то получается арт с примесью гротеска комикса и попыткой сделать это более менее реалистичным.
.

.
Я знаю, что какое-то время ты сотрудничал с производителями компьютерных игр. Расскажи об этих проектах поподробнее.
.
Один из самых запоминающихся был проект World of Tides. Над ним я работал практически год. Было нарисовало достаточно много концептов космических кораблей разных фракций и рас. Так же я разрабатывал дизайн костюмов людей и общий вид пришельцев. Больше я в офисе пока не работал, стал фрилансером.
Создавал дизайн архитектуры темных эльфов для »Хроник Сиалы» и после этого несколько концептов и иллюстраций для Nival в «Аллоды онлайн» и «Perfect World».
Недавно работал над игрой «Disciples 3-горные кланы» и проектом «Эадор».

.

.
Когда и каким образом ты стал сотрудничать с киноиндустрией?
.
Мои работы увидел в сети Арман Яхин и пригласил на встречу. Впоследствии мы начали сотрудничать. Моим первым проектом стал комикс для презентации фильма «Адмирал» на Кинотавре. С тех пор мы начали достаточно часто общаться. Он познакомил меня с Джаником Файзиевым и Бодровым старшим. Постепенно я начал общаться с людьми из киноиндустрии и создавать проекты для них.
.
Какой наиболее интересным по твоему мнению был проект в твоей жизни?
.
Мне кажется, что им я занимаюсь в данный момент — это совместный проект студий Warner Brothers и Legendary pictures «Седьмой сын» режиссёром которого является Бодров Старший. Для этого проекта я создаю персонажей и окружение. Сделано уже более 200 артов и мне очень интересно, что попадёт в фильм и что же в конечном итоге из этого получится.
.

.
Ты сотрудничал со многими профессионалами в области анимации и спецэффектов, среди которых режиссер Анатолий Петров, художник-постановщик фильма «Аватар» и другими. С кем ты сейчас работаешь и какие возможные проекты в будущем планируешь осуществить?
.
Я учился во ВГИКЕ у Анатолия Петрова аниматора и режиссёра который сделал очень много для советской и российской анимации. Сейчас я также продолжаю рисовать для «Седьмого сына», сотрудничаю с компанией «Piastro» и работаю над различными российскими проектами. Постепенно делаю комикс во Францию L’ambassade. Очень бы хотелось сделать графическую новеллу — комикс «Царица войны» — проект Бодрова старшего. Ранее было сделано несколько пробных страниц. Надеюсь, мы доделаем этот проект!
.

.
В 2011 году ты был удостоен премии «Триумф». Расскажи, пожалуйста, нашим читателям, за какие заслуги она была тебе вручена.
.
Премию дали именно за эскизы к «Седьмому сыну». Как мне рассказывал Сергей Владимирович, когда он показывал мои работы продюсерам, они говорили, что ничего подобного не видели раньше. Наверное, именно поэтому мне присудили эту премию.
.
Расскажи о своем сотрудничестве с Fantasy Flight Games. Какую работу ты выполняешь для них?
.
Изредка я рисую иллюстрации для их книг. В основном это книги по вселенной Warhammer. Недавно сделал две иллюстрации для «Властелина колец». Мне нравится стилистика настольной игры, поэтому я с удовольствием делаю эти заказы.
.
Ты создаешь обложки для книг Дерека Праэра (Derek Prior). Как происходит процесс создания новой обложки. Ты читаешь те книги, для которых создаешь обложки?
.
Нет, не читаю Дерек даёт описание того, что бы ему хотелось видеть на обложке. Я предоставляю эскизы и делаю работу в цвете. Там они как-то больше доверяют художнику и дают большое пространство для фантазии. В том случае, если есть поправки, то они очень чёткие и дают достаточно много времени для выполнения работы. Такой подход очень важен по моему мнению.
.
Антон, благодарю тебя за интервью. Я искренне рад твоим успехам. Желаю тебе, чтобы в будущем ты еще больше раскрывал свой талант и, он был востребован самыми успешными компаниями.
.
Разговаривал с иллюстратором Макс Кирьянов, кандидат культурологии
.


Назад в раздел
Биографии дизайнеров всего статей: 34 Арик Леви (Arik Levy) Интервью с ведущими дизайнерами и художниками всего статей: 10 Самый известный отечественный дуэт концептуалистов открывает первую за четыре года Московскую выставку
Истории создания дизайнерских компаний всего статей: 15 Calligaris Ссылки на дизайнерские ресурсы всего статей: 3 Графический дизайн
Новая публикация на сайте
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart и ярмарка Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта Ruinart Art Patronat
Дом Ruinart, Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow и Фонд поддержки современного искусства Cosmoscow объявляют победителя конкурса на соискание гранта в области современного искусства Ruinart Art Patronat. Согласно решению жюри, победителем конкурса стал российский художник Алексей Мартинс, номинант Премии Кандинского за 2015 год (номинация «Молодой художник. Проект года»). На данный момент он сотрудничает с московской Fragment Gallery. В качестве победителя Алексей получит грант на реализацию своего проекта «Черный диптих» («Черный лес» и «Черное небо») в рамках следующего выпуска ярмарки Cosmoscow 2018 и возможность посетить Дом Ruinart во французской провинции Шампань. В общей сложности жюри конкурса получило 15 заявок на соискание гранта.



.