22 апреля в галерее «Black Dog Красные Холмы» открылась выставка международного арт-проекта молодых художников THE ART OF CHOICE. 

В рамках выставки THE ART OF CHOICE представлены работы молодых художников, каждый из которых представляет интерес не только для российских, но и для зарубежных коллекционеров. Пространство галереи «Black Dog Красные Холмы» основатели проекта выбрали не случайно: легкое и практически полностью выполненное из стекла, в день открытия, оно легко вместило около 300 гостей, среди которых встречалось много бизнесменов, обменивающихся последними новостями за бокалом игристой Gancia, уже традиционно поддерживающий арт-проекты, и молодой интересной публики. 

В организации проекта мы благодарим наших партнеров: он-лайн магазин и портал о современном искусстве Art Flash, concept store и коммуникативное агентство Beauty Brands, бренд артезианской воды «Байкалика», ООО «Золотой Фонд», косметический бренд Fillerina. 

С работами художников вы сможете познакомиться до 28 апреля, а сегодня мы поговорим с одним из основателей этого проекта и художником Олегом Сабаевым, выступающим под псевдонимом Dan Caravan. 


Привет! Расскажи нашим читателям немного о себе. Прежде всего, почему ты выбрал именно такой псевдоним? 

Привет! Мой псевдоним Dan Caravan появился когда я занимался музыкой, (в общем-то я и сейчас ей занимаюсь, но в данный момент, основная концентрация моего внимания, времени и сил уделена арту). Да и звучит как то даже музыкально посредством созвучия последних слогов. Необходимость в нем появилась в основном из-за социальных сетей, и, поскольку, сложилось так, что я не из тех ребят, у которых с детства есть какое то прозвище, говорящая фамилия или необычное имя - мне пришлось выбрать его самому — можно сказать повезло (смеется). Но все подробности его образования я вам не расскажу, могу только сказать, что оно имеет некоторое отношение к музыке, которую я люблю. 

Есть ли у тебя профильное образование или же это просто твоё признание, возможно, стиль жизни? 

У меня хорошее образование в сфере маркетинга и менеджмента, степень магистра от одного из лучших Лондонских университетов и бакалавра от Высшей Школы Экономики в Москве. Наверное, я достаточно поздно принял сигнал с «корабля-носителя» о том, что можно попробовать себя в арте, хотя, — всему свое время, а уж для арта никогда не поздно. Я всегда знал, что я человек творческий, но никогда не думал, что так резко и внезапно дойдет до самого непосредственного проявления. Признаться, я не ходил даже в художественную школу, и ни на какие курсы, но мне всегда в душе было интересно рисовать, я все время рисовал что-то в блокнотах, в основном короткие комикс-истории. Один раз, в раннем детстве, бабушка попыталась отвести меня в художественную школу рядом с домом — попробовать, но заносчивый преподаватель почему-то принять меня не пожелал. Я и сам до сих пор удивляюсь, как так получилось, что я начал рисовать и теперь это нравится и мне и публике. 

Мне всегда казалось, что для этого нужно быть либо сильно одаренным, либо заниматься этим с раннего детства хрестоматийно и канонически, хотя, может о существовании одного из этих параметров я просто не подозревал (смеется). Вообще у меня в генах по маминой линии есть художники и неплохие, в том числе народные. А ген, как говорится, пальцем не раздавишь. 

Когда я начал писать картины, абсолютно случайно, понял, что это доставляет мне огромное удовольствие, счастье, будоражит мое воображение, заряжает энергией и адреналином, в то же время успокаивает, а иногда опустошает. Это очень сильно связано с энергообменом, когда я творю, я ощущаю что-то вроде ауры вокруг, и спросите любого, кто близко меня знает - в этот момент — в нее лучше не влезать (смеется). Это большая страсть и удовольствие для меня сейчас и я даже не могу представить своей жизни без творчества теперь, и до сих пор продолжаю этому удивляться, что еще больше питает мой не угасающий интерес и энтузиазм. Я очень благодарен всем, кто меня поддержал в самом начале, и продолжает поддерживать и верить в меня, и самое важное, что я действительно вижу, что людям нравится, вижу огонек в их глазах и это для меня самая большая мотивация. 


Ты начал работать в этой области всего два года назад, но уже создал более 200 работ. Количество не вредит качеству? 

Ты знаешь, если говорить обо мне, то я стараюсь в первую очередь следить за качеством, в этом плане я очень придирчив к себе. Говоря о качестве, я имею в виду в первую очередь интересность идеи, ну и, конечно, качество ее исполнения. Я работаю в том темпе, в котором мне комфортно и в котором «идет хорошо». А идет всегда по разному, иногда могу сделать 5 картин в неделю, а иногда одну в месяц, от многого зависит, но насильно стараюсь не делать, так как, вот как раз это зачастую может качеству воспрепятствовать. Хотя, конечно, бывают большие заказы, или вот как сейчас, выставки, тогда, разумеется, надо успевать в сроки, но такие вещи я стараюсь планировать заранее и оставлять себе достаточное количество времени для творчества. Самый быстрый и в то же время, наверное самый большой заказ у меня был на 50 арт-единиц за 10 дней, что то вроде этого. Это был интересный и полезный опыт для меня, я научился хорошо распределять свои время и энергоресурсы, выбирать правильный для картин формат, размер, закладывать время, оптимизировать процессы и так далее. Все это не имеет классического рецепта — каждый работает в своем ритме. 

В твоих работах явно прослеживается влияние Уорхола: от использования его ярких символов до стилистики. Ты черпаешь вдохновение в его творчестве? 

Не могу как-то однозначно прокомментировать это. В любом творчестве не возможно без взаимного обмена. Среда оказывает влияние на творцов, а творцы, в свою очередь — на среду, иначе, как бы она создавалась? Безусловно, Уорхол оказал огромное влияние на арт-среду в целом, и на многих художников персонально, а его творчество, яркие образы, смелость воображения продолжают вдохновлять до сих пор. Он, вне всякого сомнения, является выдающейся фигурой в искусстве и не может не оказывать влияния на нее. Поэтому его мотивы вполне могут отзываться в творчестве других авторов. В моем случае, я не могу сказать, что я являюсь большим фанатом, последователем или подражателем Уорхола, но в современном поп-арте, модерн арте образы, напоминающие его творчество, очень популярны и многие большие художники не стесняются использовать их. Я стараюсь следить за тенденциями и развитием современной арт-среды, и, конечно, люблю экспериментировать, и иногда мне бывает интересно : «а как у меня получится обыграть то или иное» — интересно, что из этого выйдет. Пабло Пикассо однажды сказал: «Хорошие художники копируют, великие художники воруют» (улыбается). Я пока не решил, как я лично отношусь к этому высказыванию, но этот мужик был (Пабло Пикассо), черт подери, настоящим гением, и значит, что-то в его словах наверняка запрятано, просто надо дать себе время это найти — все не так просто. 


Несёт ли твоё творчество какой-то посыл аудитории? 

Каждый творец, в том числе является аудиторией, и вот если взять меня как обывателя, как зрителя, то мне симпатизирует идея Сальвадора Дали, который, насколько мне известно, запретил давать любое трактование своим работам. По его идеологии каждый человек сам вправе выбирать для себя трактование его работ, ведь в конечном итоге — именно это важно. Это как сеанс у психолога — психолог не говорит тебе что делать, не дает ответы на вопросы, он лишь правильно их задает и показывает тебе, что подумать о чем-то и посмотреть на вещи можно с разных углов - и это будет влиять на ответы, которые ты себе дашь. Есть выражение «explanation kills art» — «объяснение убивает творчество», и я отчасти согласен с этим, если говорить о современном искусстве, где, по-моему мнению, преобладает элемент идеи, посыла, нежели максимально точного исполнение очевидного. Посыл, который, я считаю, максимально полезен обществу — это простая идея задуматься, подумать, задать вопросы себе, каждый свои — и ответы у каждого свои. Вот, в моем творчестве посыл приблизительно таков. А иногда я просто пишу то, что мне приснилось, знаете этот момент, когда ты ложишься спать и уже почти заснул, но еще не до конца — в этот момент у меня бывает больше всего «видений» и я стараюсь проснуться и записать это. Или что-то очень понравилось, например я услышал новую песню или старую — она вызвала во мне эмоции — я написал картину. Могу даже назвать одноименно с песней, таких у меня несколько есть. Ну вот, видите, объяснил вам, приоткрыл завесу тайны и уже не так интересно, но не стоит переживать, в моей шляпе еще полно сюрпризов (улыбается). 

Чем ты, как арт-единица отличаешься на рынке от других тебе подобных художников? 

Это, в первую очередь, стоит спросить у аудитории, объективно оценивать самого себя сложно. Сейчас очень много талантливых художников, у каждого свой стиль, свои техники, секреты, особенности, и это все очень интересно. Я очень люблю все новое, люблю экспериментировать, пробовать себя в неизведанных гранях, создавать их самому. Стараюсь следить за молодыми тоже, стараюсь помогать, когда могу, давать посильные возможности для воплощения мечты и привнесения прекрасного и позитивного в этот мир. Я считаю, что, чем больше людей будут заняты артом, тем меньше будут заняты войнами, митингами, агрессией и преступностью. Это меняет майндсет. И я стараюсь поддерживать эту тенденцию. В любом своем коллеге на поприще арта я вижу не конкурента или врага, а партнера, учителя, единомышленника — у меня такое к этому отношение. Люблю осуществлять совместные проекты, коллаборации. Я считаю, что это гораздо более безграничная поляна, чем кажется, и нет смысла тратить силы на борьбу друг с другом, лучше объединив усилия бороться за добро, мир и счастье на Земле. 


Твои картины уже находятся в частных коллекциях в разных странах по всему миру. Расскажи, как ты продвигаешь своё творчество? Возможно, ты проводишь выставки или же участвуешь в совместных проектах. 

Это так. Поскольку мое творчество берет свое начало в Лондоне — это дало мне очень хороший старт и импульс для того чтобы начать распространять свое имя и творчество на западе. Мне очень помогли мои друзья по всему миру и в Москве, они очень поддержали меня в самом начале, и продолжают по сей день. Сейчас вот в нашей выставке участвует мой друг из Лондона, помогаем друг другу — как я уже говорил, сотрудничество дает пользу и удовольствие. В наши дни и в сфере арта, на мой взгляд, очень важно стараться целиться на мир в целом, а не только на местность, где ты находишься, конечно, это не так просто, но «без труда не выловишь… как там дальше было?» (смеется). Да, я стараюсь участвовать в интересных проектах, организовывать их самому, сотрудничать с интересными людьми и организациями и держать нос по ветру в целом. Ну, и конечно, социальные сети дают большие возможности — главное , чтобы было что показать и это было интересно. 

Почему ты организовал проект The Art of Choice? Чем эта площадка отличается от других? 

Я почувствовал, что настало время для большого проекта, почувствовал, что в данный момент обладаю достаточным количеством опыта, материала, энергии, и самое главное желания и веры. Пригласил интересных людей, мы придумали интересный концепт, выбрали место, решили, что сделаем все круто и поехали! Я очень благодарен своим коллегам, без них ничего бы не вышло, каждый из нас помогает друг другу и сильная дружная команда, готовая подставить плечо и разделить проблемы и вопросы — это очень важно, если думать только о себе и пытаться урвать все — не стоит начинать что-то вместе. Но у нас таких проблем нет, хотя организация - дело не простое. Но мы справляемся, я видит Бог - это не последнее мероприятие, которое увидит свет. Основная особенность нашей концепции я думаю в попытке совместить несовместимое, причем удачно и интересно, игра на контрасте, я, в целом, придерживаюсь такого стиля и в жизни, люблю играть с новым и незаурядным. Люблю создавать что-то новое и необычное, — я в этом плане скорее фрик, чем консерватор. Многие из наших художников, более классические в своем стиле, это делает наш проект еще интересней, мы преподносим разные стили и форматы в едином философском порыве. Показываем разнообразие жизни через призму разнообразия творчества. Это ведь так интересно — познавать мир с разных сторон, с перспектив разных людей, творцов. Это очень увлекательно.


Назад в раздел
Биографии дизайнеров всего статей: 34 Патриция Уркиола / Patricia Urquiola. Общительная мебель Интервью с ведущими дизайнерами и художниками всего статей: 10 История «Panton Chair» от Матиаса Реммеля, куратора выставки «Вернер Пантон: Избранные работы»
Истории создания дизайнерских компаний всего статей: 15 Droog – уникальные голландские разработки Ссылки на дизайнерские ресурсы всего статей: 3 Графический дизайн
Новая публикация на сайте
Репортаж с вернисажа выставки «Михаил Шемякин. Совсем другой художник»
Репортаж с вернисажа выставки «Михаил Шемякин. Совсем другой художник»
12 октября 2017 в Музее русского импрессионизма состоялось официальное открытие выставки «Михаил Шемякин. Совсем другой художник», где был представлен экспериментальный формат знакомства с жизнью и творчеством мастера – саундпроменад «ШЕМЯКИН». В нем персонажи оживают, общаются, вступают в диалог со зрителем, провоцируют, буйствуют, влюбляются и умирают. Выставка будет открыта для посещения с 13 октября 2017 по 17 января 2018 года.



.